Степан Старчиков: Озвучивать мультфильмы интересно, потому что это не реализм - это нечто сказочное
https://otr-online.ru/programmy/kalendar/stepan-starchikov-ozvuchivat-multfilmy-interesno-potomu-chto-eto-ne-realizm-eto-nechto-skazochnoe-45134.html Любовь Наливайко: Степан, здравствуйте, мы рады, что Вы сегодня вместе с нами можете пообщаться!
Максим Митченков: Здравствуйте!
Степан Старчиков: Добрый день!
Любовь Наливайко: Вы знаете, мы прочитали о том, что Вы, оказывается, не хотели вообще быть актёром, несмотря на что Ваша папа – драматический серьёзный актёр Сергей Седов, а как это у Вас случилось, когда вдруг всё поменялось?
Максим Митченков: Или папина карьера Вас, наоборот, испугала?
Степан Старчиков: Нет, его псевдоним был Седой, Сергей Седой – это не фамилия, это сценический псевдоним, а что касается актёрства, он когда умирал, мне было 9 лет, он матери сказал, что ты делай, что хочешь, но твой сын будет артистом, и, собственно, с детства моим главным и самым страстным увлечением было слушать радиопостановки, это, собственно, и сыграло главную роль, потому что я в школе не занимался ни в каких кружках драматических, единственное что, однажды поддерживал ширму для кукольного театра.
Максим Митченков: А потом после вот этой первой Вашей роли, где держали ширму, что было дальше?
Степан Старчиков: А дальше я поехал самонадеянно, выучивая в поезде вступительную программу, поступать в Москву и н автором туре в Школу-студию МХАТ, которая осталась последней, где я читал мне сказали: «Старчиков задержись».
Максим Митченков: И вот Вы задержались на много-много лет в этой профессии.
Любовь Наливайко: Вы знаете, я так думаю, что сейчас зрители, если посмотрят, то они скажут: «Это же командор из «России молодой» – они Вас узнают.
ФРАГМЕНТ Т/Ф «РОССИЯ МОЛОДАЯ»
Любовь Наливайко: После этой роли Вы стали популярным? Там даже у Вас была какая-то смешная история о том, как Вы давали первый автограф тогда, можете вспомнить?
Степан Старчиков: Это было забавно: я в воскресенье утром куда-то ехал, стоял на автобусной остановке, накрапывал дождик, пустынно, и издалека из-за поворота выехал «Москвич» старый 412-й, подъехал к остановке, из него вышел мужичок такой простенький, и «Москвич» уехал, и он тоже со мной под этим дождиком стал ждать автобус, и так он ходил курил, потом подошёл ко мне, протянул мне пачку сигарет «Прима» и сказал: «Черкни что-нибудь», – и я под словом «Прима» расписался ему.
ФРАГМЕНТ Т/Ф «РОССИЯ МОЛОДАЯ»
Максим Митченков: А если, например, нужно в фильмах выполнять разные трюки или что-то такое, Вы этого не боитесь?
Любовь Наливайко: Опасности какие-то, да.
Степан Старчиков: Трюк трюку рознь, если прыжок с парашютом считается трюком, то в фильме «Парашютисты» не только я, но и девочки-актрисы прыгали с парашютом по-настоящему и нас пытались снять, тогда это было очень сложно, тогда крепили на шлем камеру с плёнкой, не было видеокамер ещё и было сложно в воздухе снимать, но мы прыгали из АН-2, из ИЛ-76.
ФРАГМЕНТ Х/Ф «ПАРАШЮТИСТЫ»
Любовь Наливайко: Один момент такой не очень известный в Вашей биографии, но при этом я читала отзывы в интернете очень хорошие, о том, с какой благодарностью отзываются слушатели, слушая книги, начитанные Вами, у Вас очень большой список, кажется, это и «Дозоры» и много классиков, расскажите об этой работе, как Вы ей занимались, вообще насколько это важная часть Вашей творческой жизни?
Степан Старчиков: Когда началась вся эта заварушка с перестройкой и так далее и так далее, и не было ни денег, ни толком съёмок, ничего, мой приятель, товарищ по театру говорит: «Тут такое объявление для Общества слепых, они читают книги, они приглашают желающих попробоваться», – и я пошёл попробовался, и они меня взяли работать, я для Общества слепых читал, мне это очень нравилось, потому что там ты, во-первых, исполняешь все роли сам, и за женщин и за мужчин, но только голосом, во-вторых, ты сам режиссёр: где поплакать, где покричать, где повозмущаться, где посмеяться – ты всё это делаешь самостоятельно и вот эта самостоятельность, конечно, очень привлекательна и мне это нравилось.
Максим Митченков: Помимо того, что Вы аудиокниги озвучиваете, Вы ещё озвучиваете мультфильмы.
Степан Старчиков: Один только, как-то случайно совершенно попал на пробы, и голос оказался похож на американского актёра, который в оригинале дублировал эту роль – «Ледниковый период».
Максим Митченков: Вы говорите, что это один, но это же несколько частей, поэтому работы-то было много, наверно?
Степан Старчиков: Да-да-да.
ФРАГМЕНТ М/Ф «ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД»
Максим Митченков: Вам вообще нравится эта работа – озвучивать мультфильмы? Хотели бы ещё?
Степан Старчиков: Вы знаете, с одной стороны, нравится, с другой стороны, она очень условно технологична: вот ты стоишь и все реплики на протяжении всего мультфильма – один в студии, с другой стороны, интересно, потому что это всё-таки не реализм, это не люди, это нечто сказочное, это, конечно, интересно.
Любовь Наливайко: Спасибо Вам большое!
Максим Митченков: Тогда хотим Вам пожелать новых работ и в театре, и в кино, и в мультфильмах, будем слушать Ваши аудиокниги и спасибо, что смогли с нами пообщаться сегодня!
Любовь Наливайко: Спасибо Вам!
Степан Старчиков: Спасибо вам!
Степан Старчиков: Озвучивать мультфильмы интересно, потому что это не реализм - это нечто сказочное