Тамара Максимова: Умение ладить с людьми было главным достоинством музыканта новой формации, который появился на «Ринге»

Телемост Москва-Кипр! «Календарь» в гостях у «Музыкального ринга». Тамара и Владимир Максимовы делятся воспоминаниями о том, как придумывали и создавали легендарный «Ринг». Он стартовал в Ленинграде, а впервые его увидел весь Советский Союз по Первой программе Центрального телевидения 1 ноября в 1986 году.

Максим Митченков: Тамара, Владимир, рады вас видеть. У нас вот такая, сейчас уже раритетная вещь, VHS кассета. Раньше на них выпускали естественно зарубежные фильмы. Было это дорого, но люди все равно жертвовали этими фильмами и записывали на эти кассеты выпуски программы «Музыкальный ринг» и распространяли это, ведь программа была дико популярна. Как этого удалось добиться?

Тамара Максимова: Ну, сегодня это звучит, как фантастика. Если вспомнить эти 80-е годы, когда видеомагнитофон был большая редкость. И даже у нас, в телевизионной семье, видеомагнитофон появился только в 89-м году. А это речь идет о 83-м годе, когда начинался «Музыкальный ринг». Когда только впервые в страничке, это даже была не самостоятельная передача, это была страничка популярной программы в те времена «Горизонт», молодежная программа такая. И вот 15 минут отводилось музыкально передаче, которую мы делали с Володей. Но когда мы придумали в первой же передаче 15-минутной вывести на «Ринг» группу «Аквариум» и показать, явить широкой публике Бориса Гребенщикова, мы сразу получили эфир 30 минут! И в 85-м году мы получили право называться самостоятельной передачей «Музыкальный ринг», со своим хронометражем полтора часа.

Мария Карпова: И вот тогда первым на «Ринг» вышел Леонтьев, да?

Тамара Максимова: Под такую форму, конечно, нужно было какого-то яркого, неординарного героя. И вот тогда, так пересмотрели всех тогда на нашей эстраде, и поняли, что самой лучшей кандидатурой является Валера Леонтьев. Но как к нему подступиться? Это же была звезда первой величины. И тут нам помог случай. Валера тогда снимался в фильме «Как стать звездой» и мы договорились о встрече прямо на «Ленфильме». И как то он знаете, вот это человек, мы с первых минут поняли, который умеет в мгновение расположить к себе людей. Потом на «Ринге» на один из вопросов он сказал фразу, которая вот всю жизнь является таким слоганом в нашей семье – «Главное, это уметь ладить с людьми». И вот на этом «Музыкальном ринге», начиная вот с первых минут знакомства с Валерой, он продемонстрировал экстра-класс вот этих человеческих взаимоотношений. Вот это первое главное достоинство музыканта новой формации, который появился на «Ринге».

Мария Карпова: Расскажите, почему «Музыкальный ринг» с Агузаровой не вышел на Москву, а вышел только на Ленинградском телевидении?

Тамара Максимова: Он потом прошел.

Владимир Максимов: Он был потом.

Тамара Максимова: Он прошел, да, да.

Владимир Максимов: Даже два «Ринга» было.

Тамара Максимова: Это «Ринг», в котором участвовала Пугачева, но дело в том, что сама атмосфера вот этого «Ринга» и конструкция, вот этот формат они вводили человека в такое состояние, которое вот Билли Джоэл назвал, например, «razzle-dazzle», он вышел, «razzle-dazzle» так я переводила, по-нашему это – кураж. И там хотелось хулиганить, там хотелось делать какие-то невероятные вещи, которые подсказывало твое внутреннее состояние, и которые ну никак не вписывались в рамки традиционного советского, а потом перестроечного даже телеэфира. И этот «Ринг» не выпустили из-за того, что Алла Борисовна попав вот в такую атмосферу, она делала такие экстравагантные трюки! Ну, например, она сидела и говорила – «Все, моя карьера закончилась, я старая, больная женщина». А это ей года, 42, наверное, было?

Владимир Максимов: Да, да.

Тамара Максимова: «Я старая, больная женщина, и пожалуйста, оставьте меня в покое, не задавайте никаких вопросов»! Потом, через 5 минут она выскакивала на камеру, и говорила – «Я молодая, красивая, хватит мне говорить, что я старая и больная! Это моя шутка, от которой я публично отказываюсь!».

Владимир Максимов: А вот что вырезали из этого «Ринга», как ни парадоксально, вырезали песню «Белая панама».

Тамара Максимова: Да.

Владимир Максимов: Потому, что это была, это была песня запрещенная.

Мария Карпова: А еще расскажите, почему Агузарова плакала у вас на плече, Тамара?

Тамара Максимова: Ну, дело в том, что для Жанны это вообще было первое появление на телевидении. И она кто? Она же была…

Владимир Максимов: Рокерша.

Тамара Максимова: Рокерша. А у нее очень бурная юность была, молодость, она там чуть ли не в тюрьме сидела. И вдруг, перед самым эфиром, ну, она соответственный образ хотела вынести на свою первую съемку, перед которой очень волновалась. Но Алла Борисовна, как бы как ее покровительница, решила, что она должна выйти вот в такой юбке, как сейчас у меня, дала ей свою юбку, расклешенную такую. Дала ей кофточку какую-то, прическу ей сделали не такую шпанскую, в которой она привыкла. И она подбежала ко мне в истерике уже 5 минут до записи, и говорит – «Это она специально! Это она специально хочет меня облажать там! Одела в свою юбку, причесала, это ж все не мое, не мое»! Я ей так растормошила волосы, значит, сделала более по-хулигански. Но все равно это было смешно, Жанна Агузарова и, значит в этой юбке огромной, клетчатой широченной и маленькой кофточке. Но, смотрю, не приходит в себя. Тут я ее взяла вот так за грудки и как тряханула! И говорю – «Взяла себя в руки и бегом на ринг! И завтра ты проснешься суперпопулярной, это я тебе обещаю!».

Максим Митченков: Тамара, Владимир еще раз хотим вас поздравить с днем рождения программы! 1 ноября 32 года назад она вышла в эфир. А еще мы знаем, что буквально через месяц у вас 50 лет со дня свадьбы. Поэтому, мы тоже заранее слегка, но поздравляем вас с этим важным событием! И спасибо вам огромное за это интервью, и за то, что помогли вспомнить эту по-настоящему культовую программу!

Владимир Максимов: Спасибо большое!

Тамара Максимова: Спасибо вам! Было приятно с вами пообщаться и вспомнить юность и молодость.