Тамара Семина: В какой бы стране я не появлялась, меня всюду приглашали сниматься

Гости
Тамара Семина
Народная артистка РСФСР

Максим Митченков: Тамара Петровна, сразу поздравляем вас с днем рождения! Примите, пожалуйста, вот такой букет от нас!

Тамара Семина: Благодарю вас!

Максим Митченков: Мы очень рабы вас видеть. Ну, и прежде всего мы хотим вам сказать, вы потрясающе выглядите. Мы очень рады, что вы к нам пришли.

Тамара Семина: Не смущайте меня, ради бога, потому, что я забываю, сколько мне лет. Вообще не знаю, сколько мне лет. И я, можно я положу?

Мария Карпова: Конечно!

Тамара Семина: И раньше, у меня же, с 20 лет я поправляюсь, худею, поправляюсь, худею, все возрастные роли. У меня несколько картин, в которых я прошла, меня узнали на экране в моем возрасте. Ну, начнем, конечно, «Два Федора», в котором действительно вот…

Мария Карпова: Да, ваша первая картина.

Тамара Семина: Первая картина. Это второй курс института.

Мария Карпова: Ну, вот такой ранний успех не был, как сейчас принято говорить, не знаю, звездной болезнью какой-то?

Тамара Семина: Нет, миновало. И тогда вообще не знали этого выражения и определения. А теперь, чем меньше ума, тем больше звезда! Куда мы? Что случилось, вообще?! И с кинематографом?

Максим Митченков: Ну, всесоюзная слава, всесоюзная любовь, это же все было?

Тамара Семина: Всемирная!

Максим Митченков: Всемирная!

Тамара Семина: Я, в какой бы стране я не появлялась, меня всюду приглашали сниматься.

Мария Карпова: А что касается заграницы, правда, что сама Джульетта Мазина так восхитилась вашей ролью Катюши Масловой, что сказала…

Тамара Семина: Я прям даже не дам договорить!

Мария Карпова: Давайте!

Максим Митченков: Расскажите!

Тамара Семина: Я очень горда! Джульетта мне сказала, - «Вы знаете, это была моя мечта. Мечта была сыграть Катюшу Маслову». Вообще все. «Но, после того, как я увидела вас на экране…». Я ей говорю, - «Ой, оставьте! Не смущайте». «Нет, серьезно», говорит. «Я сказала, нет, я играть не буду»! Я говорю, - «Вы знаете, это такая похвала для меня, выше Нобелевской премии»!

Мария Карпова: Да, дорогого стоит.

Тамара Семина: «Благодарю вас, дорогая»!

Максим Митченков: Тамара Петровна, насколько мы знаем, это долгое время была любимая роль, но сейчас любимая роль другая у вас, да? Это роль городской сумасшедшей!

Тамара Семина: Спасибо, что вы вспомнили. Я так, я даже не шутила! Раздается звонок, от Олега Фомина, который снимал сериал «Next». Потрясающий вот там был ансамбль, и мне, значит, звонит и говорит, вот городская сумасшедшая, но элитная городская сумасшедшая! Я говорю, ой, это – мой материал! Наконец-таки! И когда я увидела и на экране, и реакцию даже съемочной группы, когда я даже снималась, вот, в финальной сцене, и когда я уходила, уходила, уходила, я такая смешная там, жуть! За моей спиной раздался такой грохот, просто невероятный. Я в испуге оглянулась и говорю, что, а что произошло? А Олег говорит, - «Томочка, это группа тебе аплодирует»! И я разревелась. Ну как, как не любить такое!

Мария Карпова: Конечно!

Тамара Семина: Вот. Я действительно ее очень люблю.

Мария Карпова: Тамара Петровна, а правда, что раньше, я не знаю, может быть и сейчас, вы роли дарили другим актрисам?

Тамара Семина: Это началось давно. Это началось давно, когда я заканчивала «Крепостную актрису», и режиссер на «Ленфильме» собирался снимать «Донскую повесть». И говорит, мы пришлем сценарий, вот прислали, значит, сценарий, я почитала. А это после «Воскресения», после всего, и все сценарии так вот начинались «В сарае лежала пьяная, на какой-то соломе вообще, женщина. Очень красивая». Я говорю, я закрыла тут же первую страницу. Говорю, вы знаете что, мне очень понравилось. Особенно первая страница! Что она была пьяная и очень красивая. Благодарю вас! И в это время по коридору шла Людмила Чурсина и я ее за ручку, я вот так вот приводила за ручку. Да, да, да, да, да, и она сыграла. Как меня Леонов ругал! «Идиотка! Кретинка»!

Максим Митченков: Такую роль отдала, да?

Тамара Семина: Да.

Мария Карпова: Правда, что после сериала «Вечный зов» на вас посыпалось какое-то невероятное количество писем, от женщин, которые говорили, что вы воплотили их, их судьбу?

Тамара Семина: Конечно.

Мария Карпова: Как удалось так достоверно?

Тамара Семина: А знаете, как меня ругал Анатолий Степанович, автор романа?

Мария Карпова: Ругал?

Тамара Семина: Ругал жутко! Говорит, - «Ты, что вообще натворила? Ты что сделала»? Я говорю, - «Анатолий Степанович, а что я вообще такое сделала»? «Я писал это отрицательно, чтобы ее все, знаешь, видеть не могли! Чтоб проклинали там. А ты, а у тебя…А в нее все влюблены».

Максим Митченков: Влюбились, да!

Тамара Семина: «Все влюблены. Ты что, ты у меня перевернула»!

Максим Митченков: А почему не дали в итоге премию?

Тамара Семина: В январе государственная премия, это в «Вечном» уже «зове», да? А в мае фестиваль, в Алма-Ата. И повезли, значит, третью серию «Вечного зова», там вот эта вот сцена с Кирьяном, туда-сюда. Вот. И там высший приз за исполнение, за исполнение главной роли в фильме. И у меня призы все – вазочки, грамоты. Какие-то Гжелевские всякие дела. Вот за фильм «Доброта», который, почему никогда его нет на экране? Говорят, как только школьная тема начинается, «Доживем до понедельника», «Доживем до понедельника»! Да, вы доживете до понедельника! Но «Доброта»! В свое время Марк Донской, говорил, ну, неприлично, вот часто я о себе так, любимой так, говорю!

Мария Карпова: Прилично!

Тамара Семина: «Я видел два раза учительницу на советском экране. Веру Марецкую в фильме «Сельская учительница», и Тамару Семину в фильме «Доброта». И я, моя коронная фраза, это выше Нобелевской премии, и так далее, для меня стимул жизни, и вообще моя вся жизнь это «Мотор» и «Стоп»! И с тех пор, у меня вот такая, знаешь, улыбка. На все. Чем хуже, тем та-ра-ри-ра-рай, та-ра-ра-ра!

Максим Митченков: Тамара Петровна, мы вас хотим еще раз поздравить с днем рождения! Сказать вам огромное спасибо за эту улыбку, которую вы нам подарили. И за эту доброту!

Тамара Семина: Огромное вам спасибо!

В свой день рождения актриса в гостях у «Календаря»