Театр «Кремлёвский балет» отмечает 30-летие
https://otr-online.ru/programmy/kalendar/teatr-kremlyovskiy-balet-otmechaet-30-letie-41122.html Максим Митченков: «Смотреть сейчас спектакли в подлиннике – это как смотреть старое кино: надо что-то совершенствовать, но оставить главное – душу автора», – это один из принципов художественного руководителя «Кремлёвского балета», хореографа Андрея Петрова.
Мария Карпова: В портфеле прославленной труппы около 20 постановок как классического, так и современного танца, в этом году коллективу 30 лет. Чем «Кремлёвский балет» удивит своих преданных поклонников в юбилейном сезоне, узнаем у наших гостей.
ФРАГМЕНТЫ БАЛЕТА «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО»
Мария Карпова: Рады вас видеть в нашей студии!
Максим Митченков: Здравствуйте!
Мария Карпова: Спасибо, что пришли!
Екатерина Первушина: Здравствуйте!
Николай Троицкий: Здравствуйте!
Мария Карпова: 30 лет театру – большой юбилей в этом году, а вообще 30 лет для балетных – это такой уже почтенный возраст, нет?
Николай Троицкий: Для нашего балета – это почтенный, потому что коллектив же создан с нуля практически, это не есть какое-то продолжение 200-летней и так далее, 150-летней…
Мария Карпова: Да-да-да.
Николай Троицкий: А Государственный Кремлёвский Дворец имеет такой мощный коллектив, который 30 лет назад действительно был создан и был новый набор, то есть полностью и сейчас есть люди, которые проработали 30 лет в балете, не танцуют уже, это правда.
Мария Карпова: Репетиторами, наверно, работают?
Николай Троицкий: Либо педагоги.
Мария Карпова: Педагоги, репетиторы, в административной части, конечно.
Максим Митченков: Получается, создавался он в 90-е – довольно суровые и сложные годы, как вообще решились на создание этого театра тогда?
Николай Троицкий: Это была большая авантюра, но поддержанная правительством нашей страны, как ни странно, и президентом и руководителем Администрации президента это было поддержано, потому что после разделения площадок между Большим театрам и Государственным Кремлёвским Дворцом было всё-таки принято решение, что в Государственном Кремлёвском Дворце должен быть свой коллектив, именно творческий коллектив.
Максим Митченков: Подождите, а про разделение площадок Вы говорите, что раньше артисты Большого выступали в том числе и в Кремлёвском Дворце?
Николай Троицкий: Конечно, это же была вторая площадка Большого театра, и многие балеты были поставлены и оперы на сцене Кремлёвского Дворца, а потом всё-таки Большой театр полностью ушел к себе, и осталась эта роскошная площадка, она была долгое время прокатной, просто прокатной и сейчас это прокатная площадка мирового уровня, но тем не менее уникальная ситуация в этой стране, это точно, что Государственный Кремлёвский Дворец, вообще какое-то учреждение культуры вот такое имеет подразделение – театр «Кремлёвский балет».
ФРАГМЕНТЫ БАЛЕТА «СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА»
Мария Карпова: Катя, расскажите, когда Вы пришли в театр?
Екатерина Первушина: Для меня это четвёртый сезон, поэтому получается, что 3 года назад, четвёртый начался только, и, конечно, я сначала не могла поверить, что я вступила в ряды этой труппы, для меня это большая честь, и вообще я очень хотела, очень надеялась, что всё получится.
Максим Митченков: Именно сюда хотели, именно в «Кремлёвский балет»?
Екатерина Первушина: Да, именно сюда хотела, именно в «Кремлёвский балет».
Мария Карпова: А почему не могли поверить? Это, наверно, очень сложно поступить в такой театр, какие-то долгие прослушивания, просмотры, да?
Екатерина Первушина: Ранее я работала в Самарском театре и для меня там в какой-то период настал потолок и, конечно, мне хотелось двигаться вперёд и столица для меня казалась чем-то, что я не потяну, что я не смогу.
Максим Митченков: Недосягаемой.
Екатерина Первушина: Да-да-да, поэтому мне, конечно, было сложно первое время, очень сложно было привыкнуть, свыкнуться с мыслью, что я теперь часть этого коллектива, что я должна вылезти на уровень какой-то.
Николай Троицкий: Первый день очень хорошо помню, когда Катя… я не знал ее вовсе, потому что она была приглашена художественным руководителем театра Андреем Борисовичем Петровым, он много ездит, ставит, видит и иногда «оголяет» какие-то театры, конечно, и вот я слышу какой-то голос, резкий голос, стук, грохот чемоданов, крик нашей службы безопасности – вот это было явление просто бурлаков, я вам клянусь.
Максим Митченков: Вы такая маленькая хрупкая и устроили грохот?
Николай Троицкий: Да, с огромным чемоданом по этим ступенькам, там же трясутся над каждой в Кремлёвском дворце, а она с этим чемоданом…
Екатерина Первушина: Я приехала в театр.
Николай Троицкий: «Я приехала».
ФРАГМЕНТЫ БАЛЕТА «ЩЕЛКУНЧИК»
Николай Троицкий: Вообще, знаете, просветительская сторона существования «Кремлёвского балета» очень велика, и мы, может быть, меньше стали ездить, потому что руководство Кремлёвский дворца – уважаемый генеральный директор Пётр Михайлович Шаболтай говорит…
Мария Карпова: Не отпускает.
Николай Троицкий: Да. «А зачем? Нечего!».
Мария Карпова: Пусть сами приезжают, как например, на фестиваль «Звёзды мирового балета», правильно?
Николай Троицкий: Так оно и есть, да.
Мария Карпова: Расскажите про этот фестиваль: как он родился, и какие звёзды туда приезжают и приедут в этом году?
Николай Троицкий: Это уже будет IX фестиваль, в это трудно поверить, но 9 лет подряд к нам приезжают звёзды мирового балета, действительно, представляя всю палитру мирового балетного искусства.
Максим Митченков: Но в это году фестиваль же будет особенный?
Николай Троицкий: Да, дело в том, что в последнее время появились претензии опять-таки у нашего замечательного генерального директора, что это фестиваль международный, почему у вас приезжают одни русские, русские фамилии, и мы ему объясняем: «Пётр Михайлович, просто мировой балет создается сейчас в мире нашими балетными танцовщиками, ну что делать, если в ABT, Американском театре балета, если в Баварском театре, в Нидерландском театре балета…».
Максим Митченков: Везде наши?
Николай Троицкий: Везде наши и в этом году было принято решение, оно поддержано опять-таки руководством высшим, высоким руководством, чтобы были звёзды мирового, но работающие в российских театрах: Мариинских театр, Михайловский, Большой театр, Казанский театр.
Максим Митченков: То есть собрать сливки, получается, нужно, да?
Николай Троицкий: Да, собрать сливки, но эти ребята, причем там уже иностранцы работают, где-то Кимин Ким из Кореи, где-то работает…
Екатерина Первушина: Джулиан Маккей.
Николай Троицкий: Маккей, работает Тисси в Большом театре, то есть, получается, что эти звёзды вдруг оседают в России, поэтому это будет фестиваль театров российских, но звёзды будут мировые.
Максим Митченков: А после такого фестиваля были звёзды, которые, например, захотели именно…
Мария Карпова: Остаться в Вашем театре?
Максим Митченков: В Вашем коллективе, да.
Мария Карпова: Так им понравилась площадка, вообще Москва.
Николай Троицкий: Площадка, по-моему, их шокирует, потрясает…
Мария Карпова: Они не готовы к такому, да?
Николай Троицкий: У них уходит время на то, чтобы освоить ее, чтоб добежать из одного конца в другой, не устать, но таких вопросов не стоит, потому что Кремлёвский дворец – всё-таки это зона президентская и у нас иностранцы только в качестве гостей.
Максим Митченков: У Вас особые с ними отношения.
Николай Троицкий: Да.
Максим Митченков: И, получается, что в этом году этот фестиваль будет посвящен 30-летию балета правильно?
Николай Троицкий: Конечно.
Мария Карпова: Будет гала-концерт?
Николай Троицкий: И будет гала-концерт на следующий день после этих спектаклей, которые пройдут, причем танцуются же спектакли наши, это не приезжают ребята с какими-то дивертисментами, это наши спектакли, в которых они танцуют.
Максим Митченков: И Вы их вводите, получатся, в эти спектакли?
Николай Троицкий: Да, они знают эти редакции, им заранее посылаются материалы видео, они готовятся, приезжают и за день-за два входят в наши спектакли – это очень важно.
Мария Карпова: Катя, вот Николай Сергеевич так всё рассказывает, всё так безоблачно, хорошо, а ведь балетная труппа, мне кажется, славится своей какой-то завистью, конкуренцией, есть такое в труппе?
Екатерина Первушина: Знаете, в нашем коллективе, мне кажется, такого нет.
Максим Митченков: Конечно…
Мария Карпова: Стёкла не насыпают в пуанты?
Екатерина Первушина: Нет, на самом деле, у нас… как сказать, мы друг на друга просто молимся: «Пожалуйста, только не свались, чтобы с тобой ничего не случилось, береги свое здоровье, свои ноги, себя, свои ноги, следи за этим», – потому что если кто-то выпадает не дай бог, это такая коллаборация случается в составе.
Мария Карпова: Так у вас же большая труппа, ну заменили одного танцора…
Николай Троицкий: Она небольшая.
Мария Карпова: Небольшая?
Николай Троицкий: Нет.
Екатерина Первушина: Большая, но не танцуют те же партии, есть балерины, которые танцуют… только одна балерина танцует какой-то один спектакль, поэтому не дай бог, мы друг друга очень любим, бережем и правда у нас нет такого.
Мария Карпова: В юбилей что хотели бы сами пожелать своему театру?
Екатерина Первушина: Здоровья и процветания, новых постановок, чтобы зрители помнили о наших спектаклях, приходили, звали своих родных, гостей.
Максим Митченков: А Вы прямо можете сказать: «Зрители, зовите своих гостей, родных, приходите в театр!».
Екатерина Первушина: Приходите, да, приходите на наши спектакли, мы всем рады, мы всегда с распростертыми объятьями ждем всех желающих и не только гостей столицы, всех подряд, так что у нас места много, все влезем!
Николай Троицкий: Да, все разместятся.
Максим Митченков: Николай, добавите?
Николай Троицкий: Кремлёвский дворец – это серьезное место даже не отдыха, а посещения и некоего открытия, потому что когда начинает звуча живой оркестр, а мы работаем очень долгие годы с симфоническим оркестром радио «Орфей», они хорошо знают наших артистов, наших балерин, всё очень чутко, дирижёры очень чуткие, когда начинает звучать эта музыка, потом распахивается этот гигантский занавес и эта гигантская сцена и там же декорации всегда делаются под это – это фантастическое явление, фантастическое зрелище.
Максим Митченков: Слушайте, ну меня вы точно уже заманили.
Екатерина Первушина: Отлично!
Мария Карпова: Не танцевать, не танцевать – в зал.
Николай Троицкий: Знаете, у нас есть много очень кандидатур на то, чтобы там походить, посидеть королём и так далее.
Максим Митченков: Дерево поиграть – вот это я могу. Вам огромное спасибо, что зашли к нам в гости и еще раз поздравляем театр с 30-летием!
Екатерина Первушина: Спасибо большое!
Николай Троицкий: Спасибо!
Театр «Кремлёвский балет» отмечает 30-летие