Максим Митченков: Пётр, привет, рады тебя видеть! Пётр Налич: Привет, друзья, привет! Максим Митченков: Давай начнём с самого актуального, ну, насколько мы знаем, самого актуального… Мария Карпова: Да. Максим Митченков: Новый альбом вышел вот-вот совсем недавно – «Morra». Пётр Налич: Да. Максим Митченков: Расскажи, как он готовился? Насколько я понимаю, непросто всё это было – в таких условиях нынешних выпускать альбом. Пётр Налич: Не то чтобы именно в условиях были какие-то проблемы, просто так вышло, что именно этот альбом я писал очень долго, так долго я ещё никогда не писал альбом – 2 года ушло. Мария Карпова: Ничего себе! Пётр Налич: Даже поменялось название альбома по ходу производства, по ходу сочинения, какие-то песни туда вошли, потом оттуда вылетали, потом сочинялись вдруг совершенно неожиданно буквально за один день какие-то новые штуки и превращались в песни стремительно, то есть он, так сказать, какой-то удивительно интересной жизнью вместе со мной жил, этот альбом. Мария Карпова: А почему такая кропотливая была работа над этим альбомом? Он какой-то особенный? Пётр Налич: Вообще я считаю, что это нормально – работать кропотливо, это норма. Мария Карпова: Да-да-да. Максим Митченков: Да, но просто у тебя была планка – по альбому в год, и ты долго придерживался этого… Пётр Налич: Да. Максим Митченков: А теперь, получается, сроки сдвинулись, да? Пётр Налич: Честно говоря, вообще на многих альбомах были какие-то композиции, которые в последний момент… мне казалось, что блин, их хорошо бы переписать, хорошо бы всё переделать или часть переделать, и я понимал, что невозможно уже, что сроки и так далее и так далее, с этим альбом я вроде как хотел, чтоб всё было более спокойно, расслаблено, чтоб можно было что-то переделать, и переделывал я многие вещи очень много раз. Максим Митченков: Ясно. Пётр Налич: Но, надо сказать, что всё равно по прослушиванию парочку вещей хотелось бы поправить, но уже всё равно поздно, но я надеюсь, что не буду в связи с этим увеличивать срок на 3-4 года альбома, а всё-таки буду выпускать раз в год, раз в два. Максим Митченков: Да. Мария Карпова: Что означает «Morra»? Пётр Налич: Морра – это персонаж из саги Туве Янссон про муми-троллей, в первых ранних книжках, таких более детских, она выступает как просто абстрактное зло и что-то нехорошее, а чем дальше, тем больше она становится каким-то удивительно интересным персонажем, я бы даже сказал, центральным в самых поздних… Мария Карпова: Это как Северус Снейп в «Гарри Поттере»! Максим Митченков: Почти. Мария Карпова: Все думали, что он плохой. Пётр Налич: Наверное, да. Максим Митченков: Это так Пётр назовёт свой следующий альбом – «Северус Снейп». Пётр Налич: Спасибо за подсказку. И она такая одинокая, она стремится к этому уютному миру муми-троллей, но не может туда попасть, и там есть замечательный такой момент в одной из последних книжек этой саги, что Морра могла подождать, потому что у неё было время, у неё не было ничего кроме времени, мне очень понравился этот образ. Мария Карпова: Да-да-да. Пётр Налич: Вообще тут именно настроение какое-то, интонация этого персонажа, которая присутствует во многих композициях этого альбома. Максим Митченков: А поясни, пожалуйста, вот песня «Flowerbed» как раз с того альбома или нет? Пётр Налич: Да, с этого альбома, первая песенка, она такая собирательная, я её поставил первой, потому что она мелодичная, она и романтичная, и такая попсовая одновременно, и ретро, в общем, всё, что я люблю. ФРАГМЕНТ ВИДЕОКЛИПА МУЗЫКАЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА ПЕТРА НАЛИЧА Максим Митченков: Но ты же к этой песне ещё и сам нарисовал клип?.. Пётр Налич: Да-да-да, это как-то иногда у меня получается – так вдруг вырывается из меня аниматор и начинает пытаться жить, так и в этот раз, прямо мне очень захотелось, какие-то были персонажи нарисованы некоторое время назад, я хотел их как-то оживить, как-то пустить в какую-то музыкальную жизнь и составил вот такой… даже кто-то казал, что это какой-то фанфик – обидным словом назвал, незнакомым. Я считаю, что это клип, серьёзная кропотливая работа, кстати, Мария Карпова: Да. Пётр Налич: Так что, да, анимационный клип «Flowerbed» существует. Максим Митченков: Частенько ты рисуешь клипы сам? Пётр Налич: К сожалению, не так часто, как иногда хотелось бы, когда особенно войдёшь в этот процесс, это какая-то вторая составляющая или третья моей жизни, графика, но анимации у меня, конечно, совсем мало в жизни, хотелось бы, наверно, иногда больше, но уж куда больше, так что на это времени не хватит никогда. Мария Карпова: А хотелось бы больше – может быть, хватило бы даже энергии на полноценный какой-нибудь мультфильм? Пётр Налич: Всё-таки, чтобы заниматься настоящей анимацией, надо учиться, а я и так переучился уже немножко, надо завязывать. Максим Митченков: Да, то есть вот эта любовь… когда ты учишься архитектурном – это же не рисование, это черчение, скорее, да? Пётр Налич: Ошибаешься-ошибаешься, там и рисование и живопись была у нас и дизайн – там очень много разного рисования было. Максим Митченков: То есть любовь к этому тянется оттуда со студенческих лет, да? Пётр Налич: Я думаю, любовь и навыки, которые я получил именно в МАРХИ, конечно же, все оттуда растут. ФРАГМЕНТ ВЫСТУПЛЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА ПЕТРА НАЛИЧА Максим Митченков: Вернёмся к рисованию: я знаю, что ты ещё и дочь привлекаешь свою, она тоже, по-моему, рисовала клип тебе? Пётр Налич: Да, дочь у меня Варвара хорошо рисует достаточно и увлекается этим и анимацию, кстати, иногда рисует, и я её прошу нарисовать иногда какие-нибудь коротенькие скетчи, чтобы, как говорится, помочь папе, так что да, она иногда помогает папе. Мария Карпова: Да. Максим Митченков: А другие дети помогают? Пётр Налич: Тоже помогают, но в анимации пока больше всех помогает и в рисовании – одну из обложек нарисовала она. На последнем альбоме я решил провести, редкий случай такой, опрос фокус-группы: «Какая обложка, как вам кажется, будет в итоге на альбоме?» – в инстаграме проводил и это достаточно интересно – люди живо среагировали, многих всяких версий озвучили, комментариев, и одна из обложек была нарисована Варей как раз, и потом я решил, что, а почему бы не выпустить, собственно, один альбом с разными обложками? Так, кстати, ещё никто не делал, по-моему. Мария Карпова: Да. Пётр Налич: Я правда не проверял, но будем считать, что никто не делал. Максим Митченков: Да. Пётр Налич: И в итоге альбом на вещественном носителе имеет 6 вариантов обложки. Мария Карпова: У тебя такой семейный подряд, получается, Пётр, можно и к музыкальной части теперь детей приобщать. Максим Митченков: Да, Пётр и трое детей – это целая группа уже получается, целый бэнд. Мария Карпова: Да-да-да. Пётр Налич: Вообще землячество, своячество – это всё про меня. Мария Карпова: Честно. Максим Митченков: Да, и ты же с Варей, кстати, ещё и поёшь, да? Она же выступает вместе с тобой? Пётр Налич: Один раз мы приходили на праздник, по-моему, фонда «Галчонок» был фестиваль «Галафест» и что-то не знали что спеть, там непонятно было, то ли я выступаю, то ли не выступаю, в каком формате, и я как-то не подготовился, так подумал: «Придём с Варькой просто, если будем выступать, выйдем, что-нибудь с ней проквакаем». ФРАГМЕНТ СЪЁМКИ 2016 ГОДА. Пётр Налич: И мы с ней вдвоём: «Чудови-чудови-чудовищные монстры», – исполнили, по-моему, было здорово. Мария Карпова: Здорово! ФРАГМЕНТ ВИДЕОКЛИПА МУЗЫКАЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА ПЕТРА НАЛИЧА ФРАГМЕНТ СЪЁМКИ 2016 ГОДА. Максим Митченков: Это какой-то благотворительный был концерт, да? Благотворительное было выступление? Мария Карпова: Конечно. Пётр Налич: Да, я уже много лет сотрудничаю с фондом «Галчонок», стараюсь быть лучше, добрее и всё такое. Максим Митченков: Но ты же не только с ними сотрудничаешь, по-моему, ты часто с благотворительными организациями сотрудничаешь и выступаешь, да? В хосписах, я знаю, выступаешь. Пётр Налич: Нечасто, но иногда да, выступаю – приятно быть полезным, скажем так. Максим Митченков: Да, но для таких детей и для таких людей вообще – это очень много значит. Мы ещё знаем, что у тебя есть совместный клип с театром «Недослов». Пётр Налич: Да. Максим Митченков: Как вообще родилось это сотрудничество? Пётр Налич: В какой-то момент мне позвонил Паша Мельман, который является продюсером их театр «Недослов», и они делали передачу – такое ток-шоу тоже довольно прикольное, я в нём принимал участие, это было довольно давно, и в какой-то момент они предложили вделать клип, они нашли спонсоров на полноценное производство и взяли песню «Крылья», в которой описывается ситуация человека, который оставлен плакать на стиральной машине в ванной, вот этот образ покинутости и такой лёгкой обиженности я, конечно, в этой песне несколько иронично это предполагал, но, собственно, почему бы иронично тоже ребятам это не подать, и они тоже взяли эту песню, но там сюжет был, что все обижают, так сказать, людей слабослышащих, а потом сами горько от этого страдают – это я так в лоб, грубо говорю, там, конечно, всё тоньше гораздо. ФРАГМЕНТ ВИДЕОКЛИПА ПЕТРА НАЛИЧА И ТЕАТРА «НЕДОСЛОВ» Максим Митченков: В аннотации к этому клипу было сказано, что помимо того, что это благотворительный проект, это ещё и реклама вот этого самого театра «Недослов». Пётр Налич: Да. Максим Митченков: Получилась эта реклама? Пётр Налич: По-моему, да, Паша говорил, что очень хороший резонанс, по крайней мере, я несколько раз ходил на их спектакли, и зал был полный, и это всё было такое действие совершенно живое и не было ощущения, что люди во что-то играют – серьёзная совершенно была художественная работа. Максим Митченков: Настоящий театр, да. Пётр, а в оперу как ты попал? Насколько мы знаем, совершенно случайно, да? Пётр Налич: Как и всё в нашей жизни совершенно случайно, если случайность существует, потому что, например, Оби-Ван Кеноби говорил, что её не существует, а странно было бы не обращать внимание на мнение такого человека. Максим Митченков: «Великие цитаты Оби-Ван Кеноби» – это отдельная рубрика от Петра Налича у нас будет. Мария Карпова: Да. Пётр Налич: И действительно когда-то давно ещё, по-моему, в 7-м году или в 6-м, моя подруга-пианистка Маша Зайцева… мы с ней пели на каком-то празднике Ленского «Куда, куда вы удалились», она говорит: «Слушай, да у тебя голос, тебе учиться надо». Я говорю: «Да ладно, я и так вроде всё умею» В общем, она меня ответила к замечательному педагогу Ирине Мухиной, у которой я начал заниматься, потом я поступил в мерзляковское училище к Игорю Воронову, потом поступил в Гнесинку, учился у покойной замечательной певицы Валентины Левко. Мария Карпова: Подождите, а сколько тебе тогда было лет? Всё-таки, мне кажется, заниматься таким академическим вокалом надо прямо с девства, с ранних лет. Пётр Налич: Ты знаешь, академическим вокалом как раз нельзя заниматься с детства вообще. Мария Карпова: Да? Пётр Налич: Академическим вокалом надо заниматься только после мутации голоса, и мальчикам и девочкам, то есть до этого просто вредно, то есть петь до этого надо очень, так сказать, аккуратно, поэтому мальчики вообще приходят в академический вокал лет только в 16-17-18-19-20 и так далее, то есть там много достаточно возрастных ребят было, в отличие от инструменталистов, например, которые все младше, как правило. Мария Карпова: Да-да-да. Максим Митченков: Возрастные ребята 16-летние. Мария Карпова: Старики 16-летние. Максим Митченков: Да. Пётр Налич: С 5 лет надо заниматься инструменталистам, вокалисты как раз позже начинают, ну, девочки чуть раньше, так что вот, конечно, я там был самым старшим, так что да – это было довольно странно. ФРАГМЕНТ ВИДЕОКЛИПА ПЕТРА НАЛИЧА Мария Карпова: И сколько на твоём счет теперь главных партий? Пётр Налич: Слушай, попел я, конечно… Мария Карпова: «Я уж попел…». Пётр Налич: Я не знаю, партий 10 я, наверно, спел. Максим Митченков: А сейчас сотрудничество с оперой продолжается? Пётр Налич: Сейчас вообще музыка в каком-то странном формате существует, а ещё в прошлом году пели в нашем Московском оперном доме «Пиковую даму», «Иоланту», пели с театром Кости Камынина Доницетти «Любовный напиток», а там дальше посмотрим, так как это важная часть моей жизни, но всё-таки вторая после сочинительства. Максим Митченков: Да, Пётр, вот как раз про сочинительство: ты же продолжаешь ещё активно сотрудничать с театрами – ты пишешь музыку для спектаклей? Пётр Налич: Да-да-да, последняя работа – это в Перми в Театре юного зрителя, называется «История царя Гороха», там замечательные стихи Вадима Коростылёва, я на них как-то удивительно легко и быстро сочинил очень хорошие, без ложной скромности скажу, песенки, там уже состоялась премьера, и уже, в общем, всё работает. ФРАГМЕНТ ПЕСНИ ИЗ СПЕКТАКЛЯ «СЕВЕРНАЯ ОДИССЕЯ» В РАМТЕ Мария Карпова: А вот если спектакль поставлен в Перми, как вы можете смотреть на свой результат? Пётр Налич: Я, честно говоря, не видел ещё, но надеюсь, когда всё закончится… Максим Митченков: Но хотя бы слышал, как они исполняют? Пётр Налич: Да, мне присылали с репетиций записи, но надеюсь, когда закончится пандемия, и как-то всё будет проще, и я даже, может быть, съезжу туда и посмотрю, если он там будет идти в этот момент. Максим Митченков: Но при этом ты же сам во время пандемии выступал вместе со своим коллективом, вы же играли перед аудиторией «Ютьюба»… Пётр Налич: Да, когда появилась пандемия, сразу всем стало понятно, и мне в частности, что надо попытаться быстро сделать онлайн-концерт, и мы сначала собирались сделать – просто стать на сцене и сыграть, потом начался самый страшный вообще разгар – апрель, и все говорят мне друзья: «Ты что обалдел!». Максим Митченков: Когда нужно было дома прямо, ни с кем не видеться. Пётр Налич: Да, и вообще социальная дистанция просто была гигантская, я такой: «Хорошо, тогда мы сделаем по-другому», – и мы придумали такую штуку – отснять отдельно музыкантов под клик, то есть под метроном несколько песенок каждый у себя дома записал, потом звук свести и сделать такие клипчики просто из окошечек, кто как играет, а параллельно, собственно, сам главный эфир живой пускается небольшим составом, мы играли втроём: фортепиано, саксофон и я, мы сидели в разных комнатах у меня в квартире просто и периодически пускали эти клипчики в качестве таких интермедий – вот такой формат был интересный. ФРАГМЕНТ ВИДЕОКЛИПА МУЗЫКАЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА ПЕТРА НАЛИЧА Максим Митченков: Как восприняли поклонники такой формат и как вообще он тебе? Пётр Налич: У нас там были всякие технические неполадки – задержки и прочее, а в принципе, мне кажется, это было очень интересно, но, конечно, я понимаю, что вот сейчас бы второй раз сделать, было бы совсем хорошо, но сейчас второй раз делать – это как-то странно, так что в принципе это было интересно, мне кажется, как бы понятна была идея, не всё было реализовано здорово, но идея была хорошая. Мария Карпова: А почему это было бы странно сейчас сделать? Многие же говорят, что за таким форматом будущее, что так все теперь будем работать, жить, существовать – актёры, музыканты, нет? Максим Митченков: Телевидение вот тоже. Пётр Налич: А может, ты и права действительно, пожалуй, сделаю, тогда сделаю, видишь, запрос есть уже некоторый. Максим Митченков: Пётр, просто не было такого, что фанаты, например, восприняли это как возвращение Петра Налича в «Ютьюб»? Мария Карпова: Да-да. Максим Митченков: Как бы Пётр Налич открыл «Ютьюб» в России, можно сказать, с клипом «Гитар»… Пётр Налич: И закрыл. Максим Митченков: Закрыл ещё, конечно, рановато, но вот сейчас вернулся. Не было такого? Пётр Налич: Ты знаешь, я не слышал таких отзывов, но в принципе да, как говорится, стартовала карьера именно в интернете и можно сказать, что вот она опять там, да. Максим Митченков: Да-да-да, просто мы не можем не вспомнить, естественно, клип «Гитар», которым… да, я непросто так сказал, ты открыл, можно сказать, русскоязычный интернет. ФРАГМЕНТ ВИДЕОКЛИПА ПЕТРА НАЛИЧА Максим Митченков: Там 8 миллионов просмотров на данный момент, я не знаю, это вообще много или мало для Петра Налича? Пётр Налич: Для меня очень много, для тебя лично, наверно, не очень, я не знаю. Максим Митченков: Но ты следишь за судьбой этого липа сейчас: что там люди пишут, какие комментарии оставляют?.. Пётр Налич: Да нет, не особенно так. Максим Митченков: Потому что очень многие пишут, что в 2020 году они смотрят этот клип и действительно ему рады, действительно он им нравится. Пётр Налич: Да, до меня доходят такие – вдруг там, например, появляются люди, которые: «О, вдруг увидел клип – круто!» – то есть сейчас первый раз, но это, как говорится, никогда не поздно. Максим Митченков: Да-да-да. Пётр Налич: Здорово, я рад, что просто так получилось, так что – ура! ФРАГМЕНТ ВЫСТУПЛЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА ПЕТРА НАЛИЧА Мария Карпова: Но нет цели побить вот этот рекорд с «Гитар», ну, правда? Пётр Налич: Слушай, это такая, знаешь, часть человека есть амбициозная, которая всё время хочет: «Я хочу, чтобы все люди мне поклонялись!» – есть такой, конечно, червячок всегда. Мария Карпова: Да, у вас не так? Пётр Налич: Я стараюсь быть аккуратным и не давать слишком много воли этому червячку. Максим Митченков: Но многие музыканты же меряют как раз популярность просмотрами клипов на «Ютьюбе», просмотрами роликов, ты не такой? Ты так не меряешь популярность? Пётр Налич: Конечно же, мне важно, как люди реагируют на то, что я делаю, я не сумасшедший, который в стол пишет, мне важно, чтобы люди понимали то, о чём я пою, что я сочиняю, и, конечно, мне хочется, чтобы это было близко многим. Максим Митченков: Можно я поспорю немного с тобой? Пётр Налич: Давай. Максим Митченков: Я знаю, что тебе не то чтобы всегда важно, чтобы люди понимали, что ты поёшь, тебе иногда важно, чтобы они не понимали, наоборот, у тебя же есть в песнях такие фрагменты, где ты просто наговариваешь какие-то звуки. Пётр Налич: Да. Максим Митченков: Как ты это называешь? «Человеческий» язык, по-моему, да? Пётр Налич: «Человеческий» язык, да. Ты знаешь, это какая-то такая сложилась с самого начала языково-музыкальная система, в самом начале мы ещё с моим дружком Серёжей Соколовым называли это «бобурси» – какая-то смесь всех языков афрочукотских. На самом деле это действительно какие-то просто словообразования, которые фонетически и ритмически создают какое-то смысловое музыкальное облако и оно порой гораздо интересней, чем расшифрованные уже внятные тексты, которые иногда я на основе этих штук пытался сделать, и поэтому я понимаю, что это так и надо оставлять, не надо пытаться быть отличником, надо именно подавать такой вроде как полуфабрикат, а на самом деле это не полуфабрикат – это то, что надо. Максим Митченков: Это фишка. ФРАГМЕНТ ВЫСТУПЛЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА ПЕТРА НАЛИЧА Мария Карпова: Но какой-то же смысл ты вкладываешь в это? Пётр Налич: Интонацию, безусловно, безусловно, это интонация, но просто это не вербализованный смысл, а именно какая-то вместе с музыкой получается штуковина, которая сообщает определённую эмоцию, по крайней мере, я пытаюсь её сообщить и, конечно же, мне хочется, чтоб люди эту эмоцию восприняли. Мария Карпова: Да, чтобы они понимали – это о любви, о ненависти, о доме. Пётр Налич: О деньгах, например. Мария Карпова: О деньгах, да. Пётр Налич: О похолодании, о потеплении, о чём мы ещё поём?.. Мария Карпова: А если из человеческих языков, на каких ещё языках ты поёшь? Пётр Налич: Слушай, я, конечно, пою на английском, всё время пытаюсь его как-то улучшить… Мария Карпова: Да. Пётр Налич: Но всё равно, конечно, когда нет постоянной практики общения с native speakers, это всё равно такой «деревенский» язык… Максим Митченков: «Деревенский» английский. Пётр Налич: Но просто так вышло, что музыкальность именно этого языка прочно связывается в какие-то ритмические, мелодические штуки и туда невозможно взять и подставить… это как песни «Битлз» по-русски петь… Мария Карпова: Некоторые переводят. Пётр Налич: Как хорошо ни крутись, хоть 20 гениальных поэтов соберёшь – получится чепуха, поэтому просто мелодика диктует язык, поэтому много английского, есть итальянский, который тоже опять же связан с определённой мелодикой, русский и «человеческий язык» бобурси, вот, наверно, 4, получается. Максим Митченков: На каких языках ты частенько на концертах поёшь? На итальянском вряд ли ты на концертах оперы поёшь, всё-таки на английском и на русском в основном, наверно, да? Пётр Налич: Нет, иногда какую-нибудь неаполитанскую песню вдруг по ситуации, например, однажды у нас был какой-то концерт маленький закрытый, и там вдруг выключился вообще весь звук, электричество всё выключилось вообще: сидит зал народа, все слушают внимательно, а мы там стоим с бэндом на сцене, свет, красота, дым, и тут бац – всё гаснет. Тяжёлая пауза такая, ну, я тогда взял гитару и начал просто петь без подключки неаполитанские песни, они эффектные, их тоже народ знает, они достаточно громкие и их можно петь в такой подаче, так что по-итальянски иногда даже выручает. ФРАГМЕНТ ВЫСТУПЛЕНИЯ ПЕТРА НАЛИЧА Максим Митченков: Тебя правда знают и как исполнителя романсов, и военных песен, и своих собственных песен, и исполнителя арий, и вот люди приходят на концерты и не знают, чего от тебя ждать или, например, ждут одного, а получают другое совсем. Пётр Налич: Бывало даже – один раз меня как следует «забукали» на концерте. Мария Карпова: Серьёзно? Пётр Налич: Когда люди ожидали одного, а получили совсем другое. Мария Карпова: Но это было не на оперной сцене? Пётр Налич: На эстрадной сцене, конечно, нет, потому что на оперной сцене люди всё-таки более трезвые приходят. Максим Митченков: Расскажи, как это было? Мария Карпова: Что они хотели услышать, и что ты пел? Пётр Налич: Это был период, когда я решил совсем старые песни отставить и только новый материал подавать, и проблема была в том, что материала было довольно много и отрепетирован, соответственно, был не очень хорошо, потому что целая программа, и люди были тоже к этому не готовы и сыграно было тоже не очень убедительно, и когда люди спросили: «Будут ли старые песни!» – я сказал: «Старых не будет», – и глоток 50 такие: «Бу-у-у!». А я такой: «Ну, да-да-да». Один робкий девичий голос с края зала сказал: «А нам и эти нравятся», – мне хотелось расцеловать эту девушку, но её было плохо видно. Мария Карпова: Какие у вас поклонники! Пётр Налич: Так что да, действительно бывает, что люди ожидают одного и не знаешь уже, чего ждать, потому что есть такие концерты, есть сякие, но что делать, мне нравится разная музыка, я хочу её петь и играть. Мария Карпова: Но после этого, наверно, всё-таки в каждый концерт вставляете песни старые? Пётр Налич: Да, я просто понял, что какие-то старые песни всё равно надо играть, тем более, что некоторые из них, не все, обрели новую жизнь в новой аранжировке, что мне, конечно, приятно и интересно по-музыкантски, возможно, публике это до лампочки, но не всем, тоже, думаю, не всем на самом деле, так что да, какие-то песенки всё равно… вот, например, песенку «Крылья» собираюсь после долгого молчания исполнить на концерте 19-го числа. Максим Митченков: А «Сахарный пакет» часто на концертах просят исполнить? Пётр Налич: Да, «Сахарный пакет» – очень популярная песня, там такая удивительная история сложилась… ну, там ещё клип классный получился. Максим Митченков: Да. Мария Карпова: Да-да-да. Пётр Налич: Делал Влад Разгулин – режиссёр. Да, эту песню я почти всегда пою, она такая очень… в общем, она мне до сих пор нравится, просто есть песни, которые мне не очень охота петь, такие, наверно, самые немножко с кабацким таким духаном, а эту песню я пою с удовольствием. ФРАГМЕНТ ВИДЕОКЛИПА ПЕТРА НАЛИЧА Максим Митченков: Пётр говорим с тобой уже зимой, уже скоро прямо совсем Новый год, вот у тебя конкретно, у твоей семьи, у тебя большая семья, есть какие-то собственные традиции? Как вы вообще встречаете этот праздник, как его отмечаете? Пётр Налич: Ничего особенного нет, иногда в Москве, иногда на даче, иногда ещё где-то. Помню, когда был маленький, классно было: мы ездили в Дом отдыха «Таруса», Дом художников… Мария Карпова: Да-да. Пётр Налич: И там была чудесная атмосфера, там все более или менее друг друга знали, устраивали всякие колядки, устраивали всякие катания я ряженными, то есть наряжались во всякие костюмы и катались с бенгальскими огнями с горки, съезжали на Оку и так далее, и это какое-то время была традиция, просто при слове «традиция на Новый год» у меня первая ассоциация именно такая, а сейчас, в общем и целом, нет такого, что прямо мы всегда… не знаю, печём гуся. Мария Карпова: Пётр, а правда, ты создаёшь впечатление такого человека искусства, творческого, а какой ты в быту? Пётр Налич: А я ведь нет. Мария Карпова: Но ведь ты можешь что-то приготовить? Новогодний стол – того же гуся, селёдку под шубой? Пётр Налич: Мне кажется, надо ещё чаще вводить «гуся» в наш разговор, и постепенно люди поймут, что это что-то очень важное и стилеобразующее. Мария Карпова: Это важно правда. Максим Митченков: Пётр, поздравляем тебя с наступающими праздниками! Пётр Налич: И я вас! Максим Митченков: Спасибо, что вышел с нами на связь, ждём новой музыки от тебя, рады были тебя видеть! Пётр Налич: Да, спасибо, взаимно! Мария Карпова: Спасибо! Пётр Налич: Спасибо, ребята! Максим Митченков: Спасибо! Пётр Налич: Спасибо, пока-пока! ФРАГМЕНТ ВИДЕОКЛИПА МУЗЫКАЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА ПЕТРА НАЛИЧА