Мария Карпова: Кстати, о театре. Сегодня на суд московских зрителей представят литературно-музыкальный спектакль «Пятое время года… Любовь». В основе постановки стихи и романсы Пушкина и Есенина, Ахмадуллиной и Ахматовой. Максим Митченков: Продолжим разговоры о театральной премьере с актрисой Ольгой Кабо и певицей Ниной Шацкой. Они гости нашей студии. Нина, Ольга, здравствуйте. Очень рады вас видеть в нашей студии. 5 числа, то есть сегодня, у вас московская премьера спектакля «Пятое время года… Любовь». Но это не классический спектакль в классическом понимании. Это такой литературно-музыкальный вечер будет. Расскажите подробнее, как это все будет выглядеть. Нина Шацкая: У нас уже это третий спектакль. И они похожи одним – именно тем, что на сцене находится две героини – это мы с Ольгой. И, как правило, это симфонический оркестр. Максим Митченков: Сегодня тоже будет оркестр? Нина Шацкая: Да, симфонический оркестр. И я сегодня буду исполнять от русской народной песни до современного романса, ретро, эстрадная музыка, и даже будет несколько англоязычных джазовых композиций. То есть будут представлены практически все стили, в которых я пою. Мария Карпова: Расскажите, как переплетается музыка, поэзия. Ольга Кабо: Я читаю поэзию от Василия Жуковского до Евгения Евтушенко. Практически все жемчужины русской поэзии услышит сегодня зритель. Максим Митченков: Пушкин будет? Ольга Кабо: Пушкин обязательно будет. Тем более 220 лет со дня рождения Александра Сергеевича на следующий год будем праздновать. И у нас с Ниной такая перекличка голосов. Мы говорим о любви, потому что название у нас произошло от стихотворения Анны Андреевны Ахматовой «Пятое время года». То пятое время года, Только его славословь. Дыши последней свободой Оттого, что это – любовь. Высокое небо взлетело, Легки очертанья вещей, И уже не празднует тело Годовщину грусти своей. Годовщину грусти своей. И Анна Андреевна утверждает, что есть четыре времени года, а есть пятое, которое всегда в душе, которое дарит вдохновение, чувство и любовь. Это любовь. Нина Шацкая: Наши два первых спектакля, две первых работы требуют от слушателя, зрителя серьезной внутренней работой. Максим Митченков: Давайте поясним, что до этого были два таких спектакля. Один был посвящен полностью Ахматовой. Ольга Кабо: Они оба посвящены творчеству Марины Цветаевой, которые построены в форме диалога матери и дочери Ариадны Эфрон и Марины Ивановны. Такой проникновенный, немножко грустный пронзительный диалог о том, что они не успели друг другу сказать при жизни. И вот в третьем спектакле мы решили объединить… И Ахматова, и Цветаева, естественно, будут звучать. Но еще много-много поэзии и музыки. Просто мы хотели сделать такой спектакль-праздник для наших зрителей, чтобы они ушли с ощущением того, что они услышали все самое любимое, все самое красивое, все самое вдохновенное. И музыка такая же звучит… Нина Шацкая: Да, мы решили, что настала пора создать что-то более легкое, чтобы человек приходил не с желанием образоваться, а с желанием просто порадоваться и, может быть, вместе с нами повторять и то, что Оля читает, и то, что я пою. Мария Карпова: Подпевать могут. Нина Шацкая: Мы называем это «самое любимое из самого известного». Ольга Кабо: А я настолько одухотворилась темой поэзии, что мы с Ниночкой делаем спектакли, с Валерием Александровичем Бариновым у нас несколько спектаклей. Тут прошла премьера пушкинского спектакля «И мой Пушкин». Поэтому у меня есть жизнь, а есть поэтическая жизнь. И я настолько сейчас в ритме этой поэзии живу. И мне это очень помогает в разных моментах жизни, когда нужна поддержка, когда нужны какие-то ответы. Я вдруг углубляюсь уже в то, что знаю. А я знаю я часов на 5, наверное, разных авторов. И это, во-первых, очень хорошо тренирует мозг, потому что когда ты учишь наизусть, ты избегаешь каких-то очень неприятных болезней. Мария Карпова: Кстати, как вы учите наизусть? Ольга Кабо: Как школьница. Максим Митченков: Какой-то метод у вас есть свой? Ольга Кабо: Как школьница. Вечером, когда всех укладываю спать, сижу – читаю, читаю. Потом проверяю, запомнила ли. Потом книжку под подушку. Утром, не открыв глаза, пытаюсь вспомнить то, что уже выучила. В общем, это такой серьезный процесс. Потому что даже если я знаю стихотворение наизусть, потом встать перед зрителями на сцене, прочитать эти стихи – это совершенно разные вещи. То есть нужно через себя пропустить любую поэзию, как роль, наверное. Потому что в каждом стихотворении все равно авторская история. Максим Митченков: Нина, а песни, которые звучат, те романсы, которые звучат – это классическое исполнение, или это какие-то вариации? Нина Шацкая: Нет. В моем случае это всегда объединение нескольких жанров. И у меня романс звучит, как правило, с ароматом джаза. А если я пою джаз, то он обычно адаптирован до самого простого стиля, потому что в джазе очень много направлений. Мейнстрим такой, чтобы он был эмоционально понятен публике. Максим Митченков: Даете возможность подпевать? Нина Шацкая: Нет, вы знаете, именно потому, что люди обычно поют в таком прямом ритме. А у меня всегда сдвигается сильная доля. И я немножко свингую по музыке. Наверное, это не очень удобно. Максим Митченков: А можете нам напеть хотя бы какой-нибудь фрагментик, не знаю, самого вашего любимого. Нина Шацкая: Наверное, я не могу сказать, что это мое самое любимое, но это поется очень легко, без аккомпанемента. Мы сегодня лишены возможности. Я спою кусочек русской народной песни. Любой фольклор легко звучит без аккомпанемента. ПЕСНЯ Мария Карпова: Сегодня премьера состоится где, в каком театре? Ольга Кабо: В Театре русской песни Надежды Бабкиной. Там очень хорошая площадка, новая такая, ее очень любят зрители. И мы, конечно, надеемся, что наши зрители придут сегодня послушать наш спектакль. Максим Митченков: Прекрасно. Обязательно ждите в гости и нас тоже. Ольга Кабо: Приходите обязательно. Максим Митченков: Заранее с премьерой, наверное, не поздравляют. Поэтому ни пуха ни пера. Мария Карпова: Ни пуха ни пера. Нина Шацкая: К черту. Ольга Кабо: Спасибо большое.