В Москвском «Манеже» проходит самая масштабная выставка Сальвадора Дали

В Москвском «Манеже» проходит самая масштабная выставка Сальвадора Дали
Главред «Грамоты.ру» Владимир Пахомов: Грамотность – одна из ключевых компетенций, никуда это не денется
Подробности: Чак Паланик
Сосо Павлиашвили: Жизнь – кайф, когда Боженька поёт в сердце, когда засыпаешь и просыпаешься с любимым и когда можно поделиться хорошим настроением
21 февраля: День чтения поздравительных открыток. В этот день порт и крепость в Крыму стали называться Севастополем
Альбом «Банановые острова» отмечает день рождения. Рассказываем, как он создавался
Александра Захарова: Задача – сохранить то культурное наследие, которое оставил Марк Анатольевич Захаров
20 февраля: В этот день состоялась премьера фильма Никиты Михалкова «Сибирский цирюльник»
Подробности: Алла Ларионова
Олег Митяев: Готов записать альбом на немецком языке. Жду повода, потому что не понимаю пока, кому он там нужен
Подробности: Владимир Атлантов

Максим Митченков: Один весьма богатый знакомый Сальвадора Дали поинтересовался, неужели шумиха вокруг его имени, слава, большие деньги не причиняют ему страданий? «Ни малейших, – ответил художник, – и дабы дозаказать Вас свою искренность, я готов тут же принять от Вас 50000 долларов, и Вы увидите, что я при этом останусь совершено спокоен и безмятежен».

Мария Карпова: Великий мистификатор Сальвадор Дали снова в Москве: его магическое искусство представлено в «Манеже» десятками работ, за выставку отвечает Музей Фаберже, поэтому мы пригласили в гости его директора Владимира Воронченко, чтобы поговорить о легендарном художнике и одном из главных художественных событий года.

Максим Митченков: Владимир, рады Вас видеть у нас в гостях, здравствуйте!

Владимир Воронченко: Мы рады быть у вас в гостях, мы – это музей.

Мария Карпова: Рады видеть!

Максим Митченков: Хотим поговорить про конкретно выставку, выставку работ Дали: с первого дня там стоят очереди и стоят до сих пор, билеты раскуплены на несколько дней вперед, ожидали такого ажиотажа?

Владимир Воронченко: Честно говоря, нет, для нас это удивительная вещь, потому что когда мы делали Фриду Кало и Диего Ривьеру год назад, мы думали, что мы достигли…

Максим Митченков: Пика.

Мария Карпова: Предела.

Владимир Воронченко: Апофеоза успеха в выставочной деятельности…

Мария Карпова: Да, она тоже была очень популярной.

Владимир Воронченко: Мы думали, что это всё, что никто никогда это не сможет пересилить.

Максим Митченков: Переплюнули сами себя, получается.

Владимир Воронченко: Переплюнули сами себя.

Мария Карпова: Это действительно самая представительная выставка Дали в России, получается, даже?

Владимир Воронченко: Абсолютно так, у нас, вы, наверно, уже знаете об этом, более 180 работ, такой выставки еще в России не было.

Мария Карпова: А как так получилось?

Владимир Воронченко: Получилось очень просто и очень сложно одновременно, получилось это следующим образом, для того, чтобы получить столько работ, две составляющие, как правило: первая составляющая – это довольно значительная инвестиция в выставку, что, в общем-то, скорей всего, не каждый хочет это делать, но мы на это пошли, второе – это время, временные рамки, мы потратили около трёх лет на организацию этой выставки.

Мария Карпова: Ничего себе!

Максим Митченков: Это чтобы договориться с владельцами картин, да?

Владимир Воронченко: Да, сейчас я к этому приду. А третье, самое главное – это, конечно, имиджевая составляющая: мы партнёрствуем с фондом Дали, Музеем Дали, более 10 лет, то есть мы в 11-м году еще сделали выставку в Пушкинском музее, мы ее финансировали, Дали, потом мы делали в 2017 году у нас в музее в Петербурге и это третья выставка, мы с ними подружились, у нас замечательные отношения и поэтому, наверно, это одна из главных причин, по которым мы сумели за эти несколько лет улучшать, улучшать и улучшать, выпрашивать, выпрашивать и увеличивать эту коллекцию, которую мы привезли.

Максим Митченков: В этих 180 работах что там, там же не только его живопись?

Владимир Воронченко: Вы знаете, там, по сути, если мы говорим о периодах творчества – всё. Почему мы говорим, что такой вставки еще не было? Именно по этой причине, потому что ни одна выставка, которая была до того, не показывала все его периоды: с самого раннего периода, с периода увлечением кубизмом, сюрреализмом, его последний период, поэтому всё, что он писал последовательно, наш зритель может посмотреть, это, в общем, в развитии историческом и временном развитии.

Мария Карпова: Да.

Владимир Воронченко: У нас спрашивают: «А сколько картин не было в России, Дали?» – 50, примерно 50 полотен, подчёркиваю, полотен никогда не было в России, в общем-то, для выставки такого величайшего мастера как Дали – это огромное количество, поэтому то, что Москва и не только Москва может увидеть такую замечательную выставку, нас это радует, надеюсь, это и вас радует.

Мария Карпова: Да.

Максим Митченков: Есть что-то конкретное, чем Вы гордитесь, что Вы смогли привезти?

Владимир Воронченко: Вы знаете, во-первых его «Мягкий автопортрет с жареным беконом», «Невидимый человек» – это первые его значимые полотна сюрреализма, атомно-мистический период…

Максим Митченков: Да-да-да.

Владимир Воронченко: Его ранний период, портрет его сестры совершенно потрясающий, он такой красоты необыкновенной.

Максим Митченков: А вот эта работа, которая на каталоге?

Владимир Воронченко: Да, мы издали совершенно огромный, тяжелый, большущий каталог выставки, обычно никто не делает такого размера каталоги, но мы традиционно это делаем, даже могу похвастаться, есть такое издательство «Rizzoli» – «Роллс-Ройс», в издании книг по искусству, они, увидев наш каталог, уже предложили нам его перевести, согласны у нас его купить…

Мария Карпова: Здорово!

Владимир Воронченко: И продавать во всём мире, в общем-то, это тоже очень редко.

Мария Карпова: Эта выставка рассчитана только на знатоков искусства, или человек неподготовленный тоже сможет понять, что Дали, безусловно, гений?

Владимир Воронченко: Вы знаете, конечно же, это для всех выставка, причем мы делаем совершенно не так, как делают эти выставки все не только в России, но и, наверно, в мире.

Максим Митченков: А чем тогда отличается Ваша выставка?

Владимир Воронченко: Нам нравится и мне лично нравится, что у нас выставка проходит, как театральное какое-то действо, если вы обратили внимание на скульптуру, которая находится перед входом в Манеж…

Максим Митченков: Это же вот эта маска.

Владимир Воронченко: Да, это она. Если вы обратили внимание, как интересно построен наш вход на выставку, вход там, где эти огромные яйца двухметровые…

Максим Митченков: У нас нет фотографии? Да, вот за мной.

Владимир Воронченко: Да, кстати, она за Вашей спиной. Мы пытались воссоздать какое-то ощущение Музея Дали, который, в общем-то, строил, проектировал сам Дали.

Максим Митченков: Который в Испании.

Владимир Воронченко: В Испании, конечно, да. Мы сделать огромную комнату-зал отдыха, лаунж, как теперь это модно называть, там огромные объекты современных художников на тему творчества Дали и это безумно нравится нашим посетителям, они фотографируются, отдыхают, матери там пеленают детей, очень трогательно это выглядит, у нас темно всегда в залах, многие это критикуют, и только яркий свет, специальный свет, выхватывает только поверхность самой картины без рамы. Мы читаем в соцсетях, что для некоторых это непривычно, но мы сделали большой опрос и выяснили п, что примерно 98% наших зрителей это очень нравится, никто этого никогда не видел.

Мария Карпова: Ломаете стереотипы?

Владимир Воронченко: Двум процентам не нравится, но мы как-то уже смирились, что не может всё нравиться всем.

Максим Митченков: Получается, так Вы делаете, чтобы ничего вокруг не отвлекало от самой работы?

Владимир Воронченко: Абсолютно, да. Многие спрашивают: «Это что? Наверно, это экран телевизора?» – многие ищут сзади какую-то подсветку, не могут поверить, что вот так это выглядит, очень много таких ситуаций возникает, мне это кажется очень здорово, потому что мы вытаскиваем из этой картины все цвета, которые при обычном заливном свете…

Максим Митченков: Теряются.

Владимир Воронченко: Теряются, они становятся блеклыми и мне кажется, что вот это яркое пятно концентрирует и притягивает к себе внимание зрителя, что правда, и мы делаем это, но это очень дорого, осветить одну картину занимает иногда до 2-3 часов, потому что очень тяжело, чтобы не было бликов, все картины защищены стеклом антибликовым, но всё равно возникают блики, очень непросто, но мы идем на это, у нас 2 кинотеатра, которые тоже никто никогда не делал, у нас идет 3 фильма сразу же, поэтому я пытаюсь воссоздать атмосферу несколько театрализованную – получается, по-моему.

Максим Митченков: Владимир, если выставка такая организовывается, как Вы говорите, года 3, наверно, сейчас уже есть какие-то планы на будущую выставку, можно их раскрывать?

Владимир Воронченко: Вы знаете, я их уже раскрыл, поэтому, конечно можно: мы собираемся делать выставку Пикассо такую же грандиозную, по крайней мере, с моей точки зрения, грандиозную, как и Дали.

Мария Карпова: Сколько нам еще лет ждать?

Владимир Воронченко: Мы ее сделаем в 21-м году.

Мария Карпова: Не так долго, в следующем, да?

Владимир Воронченко: Да, если сегодня 20-й, то в следующем годы мы сделаем.

Максим Митченков: Тогда мы хотим пожелать Вам, чтобы с этой выставкой всё получилось, а с выставкой, которая уже идет, полных залов Вам чтобы очереди…

Мария Карпова: Не иссекали.

Максим Митченков: Оставались, да.

Владимир Воронченко: Спасибо огромное!

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)

Выпуски программы

  • Все видео
  • Полные выпуски