В театре «Русская песня» премьера музыкального спектакля «12 стульев» в неожиданном жанре
https://otr-online.ru/programmy/kalendar/v-teatre-russkaya-pesnya-premera-muzykalnogo-spektaklya-12-stulev-v-neozhidannom-zhanre-39508.html Мария Карпова: «Колоссально!». «Железно!».
Максим Митченков: Ты чего расселась? Классику не помнишь? «Утром – деньги, вечером – стулья, вечером деньги – ночью стулья».
Мария Карпова: «Подумаешь!».
Максим Митченков: «А, может тебе еще дать и ключ от квартиры, где деньги лежат?».
Мария Карпова: Хо-хо, парниша, хамите!
Максим Митченков: Ого!
Мария Карпова: «Шутка, не учите меня жить».
Максим Митченков: Думаю, уже все узнали крылатые фразы из книги Ильфа и Петрова «12 стульев».
Мария Карпова: А 20-й юбилейный сезон в театре «Русская песня» на Олимпийском проспекте открылся именно музыкальным спектаклем «12 стульев».
Максим Митченков: И у нас в гостях участники этого яркого экспериментального шоу: заслуженный артист России Валерий Ерёменко и оперная певица, актриса Ксения Дежнева.
Мария Карпова: Ксения, Валерий, рады вас видеть в нашей студии!
Максим Митченков: Здравствуйте!
Ксения Дежнева: Здравствуйте!
Мария Карпова: В этом сезоне в театре «Русская песня» большая громкая премьера «12 стульев», но мы так толком и не поняли, что это за жанр, всё-таки это мюзикл, это музыкальный спектакль, что это?
Максим Митченков: Или какой-то новый свой жанр?
Мария Карпова: Да.
Валерий Ерёменко: Можно ответить, да?
Максим Митченков: Конечно, мы вас для этого и позвали.
Валерий Ерёменко: Я могу сказать, что это не мюзикл, но, Вы правильно сказали, это новый жанр, и этот жанр родился, наверно, благодаря Надежде Бабкиной, потому что…
Мария Карпова: Это же была ее идея, да, спектакля?
Валерий Ерёменко: Ну, практически да, потому что та структура, которую она успела создать за эти годы в своем театре, обладание вот этим потрясающим багажом народных песен, делать просто концерты на русской песне – это скучно, и вот Надежде пришла в голову история драматургии, как соединить, и получается так, что ее материал можно соединить не с каким-нибудь Западным, например, вариантом, а с нашим, русским, с отечественным и «12 стульев»… вот был «За двумя зайцами», я посмотрел спектакль и думаю: «Боже мой, как это здорово! Как же это в голову кому-то не пришло, а Надежде пришло в голову?». И наш спектакль – это тоже как раз вот эта идея соединить русские песни, романсы с материалом, который все знают, все любят и ждут.
Максим Митченков: Подождите, что там, Киса Воробьянинов и Остап Бендер хороводы водят? Нет, такого нет?
Валерий Ерёменко: Вы знаете, где-то можно сказать, что даже водят, но в основном водят другие хороводы, мы – та основа драматургическая, на основе которой можно покрутить хоровод, как говорится.
Мария Карпова: Ну, правда, Валерий, Вы удивились, когда Вам предложили сыграть Кису Воробьянинова?
Валерий Ерёменко: Да, удивился.
Мария Карпова: Потому что я вот думала, когда узнала, что Вы играете в этом спектакле, что Вы точно – Бендер, Вам это подходит.
Валерий Ерёменко: Спасибо за комплимент, я, наверно, папой Бендера должен быть, по возрасту не прохожу, Бендер всё-таки молодой человек, а Киса – это уже… знаете, на сегодняшний день мне интересней играть Кису.
Максим Митченков: Почему?
Валерий Ерёменко: Потому что для меня Бендер… он, знаете, как крокодил, идет к своей цели…
Мария Карпова: Слишком понятный?
Валерий Ерёменко: Да, а Киса более пластичный и тема оборотничества мне очень интересная, для меня всё равно Киса – оборотень.
Мария Карпова: Ксения, но что более удивительное: Вы – известная оперная певица, играете Эллочку-людоедку…
Максим Митченков: У которой, ну, в книге, по крайней мере, 30 слов всего, да?
Мария Карпова: Да.
Ксения Дежнева: Вы знаете, на самом деле, это мой дебют в данном жанре, действительно, до этого я себя зарекомендовала, как певица в основном и…
Валерий Ерёменко: Дива-певица.
Мария Карпова: Дива, да.
Ксения Дежнева: Спасибо большое! И конечно же, такое предложение, которое мне сделали в театре «Русская песня», для меня, с одной стороны, это, конечно, было удивительно, но и, с другой стороны, так значимо…
Валерий Ерёменко: Роль на сопротивление, Ксения.
Ксения Дежнева: Да, наконец-то, почувствовать себя в несколько другом амплуа, и то, что Вы говорите, что у меня всего 30 слов, на самом деле, очень хорошо…
Мария Карпова: Вы их уложили в оперную арию, 30 слов?
Ксения Дежнева: Для дебюта это более чем достаточно.
Валерий Ерёменко: Но их нужно сказать вовремя и в таком темпоритме, что не каждая сможет.
Ксения Дежнева: Да, на самом деле, сцена немаленькая, роль немаленькая, там много танцев, много движения, она очень динамичная.
Максим Митченков: Ну, а песня-то есть, Эллочка поет?
Ксения Дежнева: Обязательно, да, песня есть, это тоже русский репертуар, на самом деле, вы знаете, когда я узнала, какую я буду петь песню, для меня это было просто невероятной радостью, потому что еще в Гессенском училище когда я училась на вокальном факультете – это было любимое произведение моего педагога, и она говорила: «Тебе обязательно нужно его спеть», – но как-то всё не удавалось.
Мария Карпова: А что за произведение?
Ксения Дежнева: Это старинное танго «Умоляю прости», я его исполняю в своей сцене.
Мария Карпова: Прекрасное танго, очень красивое.
Максим Митченков: У Вас есть любимая фраза Эллочки?
Ксения Дежнева: «Хо-хо!».
Максим Митченков: Стулья – главный тоже персонаж и в книге и, наверно, в спектакле…
Валерий Ерёменко: И сколько их а нашем спектакле!
Максим Митченков: Они тоже какие-то особенные?
Валерий Ерёменко: Да, не будем открывать секреты, но стулья особенные и к каждому стулу нужно привыкнуть, потому что их нужно поднимать, с ними нужно работать, на них нужно становиться, я хочу сказать, что декорация нашего спектакля, я когда первый раз увидел, я так немножко на уровне Вашего персонажа «Хо-хо!» сделал себе, потому что эта конструкция, ее нужно было освоить, на ней нужно было не только бегать, но нужно как-то запоминать, где ты входишь, на какую лестницу становишься, Нина Чусова в этом отношении молодец, я работал с Ниной, у нее есть хорошее качество, она вдруг берет и говорит: «А будет это в космосе!» – и бах и в космосе.
Мария Карпова: Как Вам кажется, почему еще спектакль такой современный, такой актуальный, потому что идет не только в театре «Русская песня», но и в других театрах по всей стране?
Валерий Ерёменко: Классика.
Ксения Дежнева: Да.
Валерий Ерёменко: Всё.
Ксения Дежнева: Классика всегда актуальна, вообще, все произведения, которые доходят до наших дней, будь то музыка, будь то литература, почему они настолько актуальны? Потому что всё повторяется.
Максим Митченков: Циклично, да?
Ксения Дежнева: Да, циклично.
Валерий Ерёменко: Я помню, когда я первый раз читал еще совсем молодым человеком роман, тогда были читальные залы, и я ржу, на меня поворачиваются, и какой-то, я помню, взрослый дядька так улыбается, смотрит, и вот сейчас я понимаю его, когда он, наверно, с завистью смотрел на меня, как я бы сейчас на молодого человека, который вот так открывает для себя планету юмора, я надеюсь, что у нас есть всё для того, чтобы, как минимум, получить удовольствие самим себе, потому что если я не получаю удовольствие, вы тоже не получите удовольствие.
Максим Митченков: Мы уверены, что зрители обязательно получат удовольствие, мы всех приглашаем на спектакли!
Ксения Дежнева: И мы приглашаем!
Максим Митченков: И вам огромное спасибо, что заглянули к нам в гости!
Мария Карпова: Спасибо!
Ксения Дежнева: Спасибо большое!
Валерий Ерёменко: Счастливо!