Вадим Демчог: Моя амбиция заключается в том, чтобы искать для каждого спектакля свою форму, созвучную с временем и чтобы это были ответы на какие-то очень зудящие вопросы

Вадим Демчог: Моя амбиция заключается в том, чтобы искать для каждого спектакля свою форму, созвучную с временем и чтобы это были ответы на какие-то очень зудящие вопросы | Программы | ОТР

календарь, интервью, Арлекиниада

2020-03-13T16:42:00+03:00
Вадим Демчог: Моя амбиция заключается в том, чтобы искать для каждого спектакля свою форму, созвучную с временем и чтобы это были ответы на какие-то очень зудящие вопросы
«Человек с бульвара Капуцинов»: после смерти Андрея Миронова поклонники переосмыслили многие его слава в этом фильме
«Маленькие комедии большого дома»: как вышло, что случайный анекдот сорвал спектакль
«Соломенная шляпка»: ради роли без музыкального образования Андрей Миронов упорно оттачивал своё пение
«12 стульев»: музыкальное хулиганство Марка Захарова полюбилось зрителем только после второго показа
«Берегись автомобиля»: после выхода фильма инспекторы ГАИ прощали Андрею Миронову любые нарушения
Владимир Молчанов рассказал о встречах с Андреем Мироновым в Голландии и последнем эфире актёра в программе «До и после полуночи»
«Три плюс два»: любви на съёмках этого фильма было много, а вот дружили далеко не все
«Невероятные приключения итальянцев в России»: Рязанову пришлось помучиться, работая с итальянскими коллегами
Алла Сурикова: Андрей Миронов сегодня, когда ему исполнилось бы 80 лет, пригласил бы нас всех в ресторан Дома актёра, и сначала был бы концерт, который вёл бы, наверно, Александр Ширвиндт…
«Будьте моим мужем»: танго для фильма поставил сам Андрей Миронов
Гости
Вадим Демчог
актёр, режиссёр

Максим Митченков: Маруся, вот ты знаешь, как расшифровываются эти 3 буквы: «www», с которых начинаются все страницы в интернете?

Мария Карпова: А что у этих трёх волшебных букв есть какая-то особая расшифровка?

Максим Митченков: Конечно, это World Wide Web, Мировая паутина, и сегодня день рождения интернета. 13 марта 1989 года английский учёный Тим Бернерс-Ли представил руководству Европейского центра ядерных исследований проект системы хранения и общего доступа к информации – вот этот проект он и назвал Всемирной паутиной. Согласно замыслу Бернерс-Ли паутина, иначе говоря, Интернет должен был превратиться в пространство, где каждый может поделиться с другими знаниями.

Мария Карпова: Судя по всему, проект весьма удачно превратился в реальность, действительно в «паутине» можно найти всё или почти всё и благодаря мобильникам вот эта самая информация всегда под рукой – берёшь и тебе сразу ответ на любой вопрос готов.

Максим Митченков: Давай что-нибудь найдём?

Мария Карпова: Давай.

Максим Митченков: Например, Вадим Демчог.

Мария Карпова: Ты же видишь, у меня нет сейчас с собой телефона – это раз, а во-вторых, это не смешно, все и так знают, что он – актёр, режиссёр, сценарист и автор необычной практики, которая объединяет театральные приёмы и психологию. И сегодня, в свой день рождения, Вадим Демчог – гость нашей студии, но он пришёл не один, а вместе с актрисами своего театра: Кристиной Работенко и Александрой Грин.

Максим Митченков: Здравствуйте!

Кристина Работенко: Здравствуйте!

Александра Грин: Здравствуйте!

Мария Карпова: С днём рождения!

Вадим Демчог: Маруся, можно я поцелую вам руки, если позволите?

Мария Карпова: Да, давайте, как приятно видеть…

Вадим Демчог: Я счастлив, что мы, наконец, увиделись.

Максим Митченков: Вы знакома что ли?

Вадим Демчог: А это что с вами за мужчина? Максим.

Мария Карпова: Не обращайте на него внимания, он здесь просто посидит.

Максим Митченков: Рассказывайте, что с вами за девушки пришли сегодня?

Вадим Демчог: Со мной пришли…

Максим Митченков: Вы не знаете их?

Вадим Демчог: Я аж поперхнулся от гордости.

Мария Карпова: Или Вы всегда с девушками ходите?

Вадим Демчог: Это актрисы нашего общего театра, даже не могу позволить себе сказать – моего, потому что это наше общее детище и Саша Грин… ну, у меня в театре только звёзды, поэтому звезда театра «Арлекиниада», звезда театра «Арлекиниада» Кристина Ра.

Кристина Работенко: Да.

Максим Митченков: Девушки сегодня задействованы в спектакле, который будет вечером, правильно?

Александра Грин: Да.

Кристина Работенко: Да.

Вадим Демчог: Да.

Максим Митченков: Что за спектакль?

Мария Карпова: Что за спектакль, расскажите?

Вадим Демчог: Итак…

Максим Митченков: Началось…

Вадим Демчог: На самом деле, очень мало времени, чтобы рассказать всю историю своей жизни, поэтому…

Максим Митченков: Об этом мы ещё поговорим.

Вадим Демчог: Да, поэтому есть смысл рассказать о том, какое действо будет сегодня в день рождения, и я, как настоящий актёр, праздную его на сцене.

Максим Митченков: Естественно.

Вадим Демчог: И хочется, конечно же, родится под свет прожекторов, аплодисменты зрителей и это такой особый ритуальный момент очень важный, очень красивый.

Максим Митченков: У нас нет аплодисментов зрителей мы можем подложить их.

Вадим Демчог: Спектакль называется «Закрой глаза и смотри» – это спектакль для одного единственного зрителя, их, на самом деле, около 1000 в зале, но это спектакль для каждого в отдельности, он происходит на сцене между их ушами: закрой глаза и смотри свой единственный спектакль и в этом фишка этого спектакля.

Мария Карпова: А что за история, что за пьеса? Александра.

Александра Грин: Это не пьеса, когда много лет назад на радио «Серебряный дождь» было радио-шоу «Фрэнки-шоу»…

Мария Карпова: Да.

Вадим Демчог: Кстати, здесь нет фотографий из «Фрэнки-шоу».

Мария Карпова: Это же радио.

Максим Митченков: Это радио-шоу, конечно.

Александра Грин: Это логично, потому что Фрэнки никто не видел никогда и никто не знал, поэтому фотографий нет, и Вадим написал очень большое количество текстов, и на основе этих текстов родился спектакль 6 лет назад уже, да?

Вадим Демчог: Да, сейчас они пишут свои уже тексты…

Александра Грин: Да, сейчас мы пишем свои тексты.

Вадим Демчог: В этой стилистике, и палитра этих персонажей разрастается.

Максим Митченков: То есть, подождите это каждый раз новый спектакль?

Кристина Работенко: Да, сериал.

Александра Грин: Да.

Кристина Работенко: Театральный сериал, можно сказать.

Вадим Демчог: Мы дерзаем себя надеждой, по крайней мере, я не встречал аналогов – это единственный спектакль-сериал.

ФРАГМЕНТЫ СПЕКТАКЛЯ «ЗАКРОЙ ГЛАЗА И СМОТРИ»

Максим Митченков: Про «Фрэнки-шоу» раз мы упомянули: 300, по-моему, или даже больше…

Вадим Демчог: 316 жизней.

Максим Митченков: 316 – это личностей разных было в этом шоу?

Вадим Демчог: Да, это злодеи, гении, это мужчины, женщины, иногда даже просто явления, понятия: Чеширский Кот, кот Шредингера – очень люблю котов, золотое сечение, любовь, смерть…

Максим Митченков: Да, я ещё знаю, ёжик в тумане у Вас был.

Вадим Демчог: Ёжик в тумане.

Мария Карпова: Серьёзно?

Максим Митченков: Да, ёжик в тумане был, когда смог был в Москве, да?

Вадим Демчог: Да, не смог, а что-то загорелось…

Кристина Работенко: Торфяники горели.

Вадим Демчог: Да, торфяники горели, смог, и Москва была вся в тумане и меня озарило, что я еду по МКАДу, как ёжик в тумане, и родился этот.

Максим Митченков: А как вообще рождалось «Фрэнки-шоу»? Это Вы сами всё придумали, это чистая импровизация была?

Вадим Демчог: Это коварный вопрос…

Кристина Работенко: Не отвечайте, Вадим Юрьевич.

Максим Митченков: Так, переходим, другая тема.

Вадим Демчог: На этот вопрос можно написать целую книгу, она касается в уходы в прошлые воплощения и так далее и так далее, оказывается в порах моей кожи огромное количество персонажей и это полный трэш, об этом я очень много говорю в других интервью, где есть дистанция рассказать эти интервью, а у нас всего 10 минут, поэтому давайте дальше по теме.

Максим Митченков: Давай дальше.

Мария Карпова: А о чём Вам интересно говорить тогда, по какой теме?

Вадим Демчог: Мне интересно говорить о том, что зудит, вибрирует, взрывается и распадается на нейронные соединения прямо сейчас.

Мария Карпова: Так что там зудит-то?

Вадим Демчог: «#КтоГамлет?». «#КтоГамлет?» – это спектакль, который вышел вот-вот и это спектакль, кто абсолютно не соответствует тому, что написал Шекспир, но который резонирует со временем, в поисках того, кто Гамлет, и я специально пригласил Кристину, чтобы она поведала об этом.

Максим Митченков: Кто Гамлет?

Мария Карпова: Кто Гамлет?

Кристина Работенко: Кто Гамлет? Поведай, Кристина, кто Гамлет? А кто Гамлет, Вадим?

Вадим Демчог: Я не знаю, в этом и суть.

Кристина Работенко: Да, в этом и суть, прийти просто увидеть и услышать и вообще ответить на этот вопрос: а есть ли сегодня, кто может быть им?

Вадим Демчог: Взвалить на себя роль.

Кристина Работенко: Есть ли тот, кто-то может прийти и сказать: «Быть сегодня или не быть сегодня?».

Мария Карпова: То есть к Шекспиру спектакль не имеет отношения?

Кристина Работенко: Имеет отношение, там есть текст Шекспира, он не имеет, так сказать, сюжетного повествования какого-то, логического повествования, плюс там есть разные «раскопки», я их так называю, вокруг этого материала, который мы вместе…

Мария Карпова: Вы играете Офелию?

Кристина Работенко: Конечно, по мне же сразу видно, что я Офелия, да?

Мария Карпова: Да.

Кристина Работенко: Вот прямо смотришь и думаешь: «Это же Офелия!». Нет, я играю Гамлета и Гертруду.

Мария Карпова: Серьёзно?

Кристина Работенко: Да.

Мария Карпова: Гамлет женщина – это что-то новое.

Вадим Демчог: И там дичайшие разборки Гамлета с матерью.

Кристина Работенко: Я думаю, вряд ли вы увидите во мне Гамлета женщину, когда придёте на спектакль.

Максим Митченков: И так всё рассказали.

Мария Карпова: Хорошая интрига.

Кристина Работенко: Нет, у нас все Гамлеты.

Максим Митченков: Ну вот, теперь всё рассказали.

Александра Грин: Нет, поверьте, вы придёте и всё равно…

Вадим Демчог: У вас даже возможно закрадётся некое предположение, что, может быть, и я тоже причастен к этой амбиции взвалить на себя этот грандиозный вопрос: «Быть или не быть»?

ФРАГМЕНТЫ СПЕКТАКЛЯ «#КТОГАМЛЕТ?»

Максим Митченков: Вообще в театре все спектакли оригинальные или это классические какие-то постановки?

Вадим Демчог: Моя амбиция заключается в том, чтобы, конечно же, искать для каждого спектакля свою форму, созвучную с временем и чтобы это были ответы на какие-то очень зудящие вопросы, и это обычно сопровождается поиском какого-то своего жанра и вот «#КтоГамлет?» – это рождение абсолютно своего жанра, нахождение определённого жанра, «Закрой глаза и смотри» – это свой жанр, спектакль «Арлекиниада» сделан по текстам «Фрэнки» – это наша первая работа, собственно, и имя театра возникло из этого спектакля – это тоже новый жанр и «Козья морда» – это провокационный очень спектакль о любви, о котором я как раз пригласил рассказать Сашу.

Мария Карпова: Саша.

Александра Грин: Да, этот спектакль, который был поставлен 2 года назад, но ушёл на покой на какое-то время, уехал на Бали отдохнуть и вернулся и вот сейчас он в процессе восстановления и такого перезапуска, пересбора, он сделан на основе Островского «Снегурочки», но тоже, как и «Гамлет», та от Островского «Снегурочки» только, условно говоря, названия ролей.

Вадим Демчог: Сейчас люди неспособны выдерживать четырёхчасовое действо.

Максим Митченков: Большие формы.

Вадим Демчог: Конечно же, надо сжимать и, к сожалению, это запрос самого пространства.

Александра Грин: Да, и понимание…

Максим Митченков: У вас там нет вопроса, кто Снегурочка?

Александра Грин: Нет, там нет вопроса.

Вадим Демчог: Но загадка в этом есть.

Александра Грин: Но загадка есть, да.

Кристина Работенко: Там огромный вопрос.

Александра Грин: Что же такое Снегурочка, вообще, как феномен? Девочка достаточно юного возраста, просто даже не девочка, как некое существо, как человек: когда она понимает и познаёт, что такое любовь, она уходит из этого мира и как раз смысл того, что ни один человек, пока он не познает истинную любовь в этом мире, он в принципе не может спокойно умереть, как бы этот смысл, потому что любовь – это то, зачем мы приходим все сюда и то, что ищем, будь ты человек откуда-нибудь из глубинки или человек, который сидит в каком-нибудь прекрасном…

Максим Митченков: Бизнес-центре.

Александра Грин: Да-да-да, в прекрасном доме, всё равно мы все ищем этого, то, что в нас горит и то, чего так каждый жаждет.

ФРАГМЕНТЫ СПЕКТАКЛЯ «КОЗЬЯ МОРДА»

Максим Митченков: Сейчас мы можем ещё какие-то проекты проанонсировать помимо театра, чем Вы ещё сейчас увлекаетесь, занимаетесь?

Вадим Демчог: Школа Игры.

Мария Карпова: Так…

Вадим Демчог: Это мощнейший педагогический проект и это наша сердечная тема, потому что…

Максим Митченков: Это не актёрские курсы, да? Давайте мы сразу скажем, это что-то другое?

Вадим Демчог: Это на основе актёрского видения, театрального видения мира как театра, как игровой потенции, но внутрь этого поля приглашаются все, в ком отзывается этот игривый взгляд, видение мира как игры, потому что все мы сотканы из игровых моделей, сейчас мы разыгрываем с вами потрясающую драматургию: если мы её осознаем, то мы увидим законы, по каким строится эта импровизационная…

Максим Митченков: Мне нужно будет потом осознать всё, что происходит.

Мария Карпова: Давайте по-простому для таких приземлённых людей, как я: чему в вашей школе можно научиться?

Вадим Демчог: На самом деле, вы – не приземлённый человек.

Мария Карпова: Это понятно.

Вадим Демчог: Вы – приземлённый человек максимум только на 3% на уровне ваше телесности, которую вы осознаёте, за пределами этих 3%, я сейчас буду говорить о вашем богатстве, насколько много вам дано просто по форме красоты и магнетизма и харизмы, на вас приятно смотреть…

Мария Карпова: Слышал?

Максим Митченков: Нет, в это я не верю.

Вадим Демчог: В этом кроется колоссальный творческий акт, Вы очень много можете подарить миру, просто потому что красивы и на 3% вы – тело, на 30% вы – творческая мощь, а всё остальное – это бездна творческой потенции, которая растворена в пространстве и это всё можно использовать. С помощью некоторых правил человек втекает в игровой какой-то контекст, в какую-то игру, начинает взаимодействовать с миром, с другими и вдруг понимает, что он, оказывается, больше, чем то, что о себе всегда думал или то, что навязали ему думать его родители.

Максим Митченков: Слушайте, это интересно.

Вадим Демчог: И он распаковывается в своей творческой потенции, он понимает, что мир на его ладонях, что он, оказывается, может смешивать огромное количество ингредиентов, сиять творческой силой, и он начинает творить, он учится играть, он учится видеть мир как игровую площадку.

Мария Карпова: Да, теперь нам стало понятно.

Максим Митченков: Слушайте, судя по вам, как вы распакованы, нам тоже так хочется. Процветания театру! Что Вам ещё пожелать?

Вадим Демчог: Да, и приглашении в гости к нам, если нам удалось вас заинтересовать, то мы открыты для взаимообмена энергиями.

Кристина Работенко: И я скажу одну маленькую вещь, что «Гамлет» у нас сейчас уж идёт и это такой спектакль-кастинг, где у нас осталось артистов из 17 – 7…

Вадим Демчог: Да.

Кристина Работенко: И стоит его смотреть, как минимум, потому что он всё время трансформируется, и он идёт раз в месяц, я уже сказала, 18 марта буквально через 5 дней.

Вадим Демчог: Но будет идти чаще, я уверен.

Кристина Работенко: Давайте пока 18 марта мы скажем, что через 5 дней после дня рождения.

Мария Карпова: Отлично!

Кристина Работенко: Да, мы ждём в гости и будем рады видеть!

Максим Митченков: Замечательно, Всех приглашаем!

Мария Карпова: С днём рождения!

Максим Митченков: И ещё раз с днём рождения!

Вадим Демчог: И «Козья морда» тоже.

Кристина Работенко: Родится-родится.

Вадим Демчог: Да, вот-вот родится.

Максим Митченков: Спасибо!

Вадим Демчог: Спасибо вам!

Кристина Работенко: С днём рождения!

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)