Максим Митченков: Маруся, вот ты знаешь, как расшифровываются эти 3 буквы: «www», с которых начинаются все страницы в интернете? Мария Карпова: А что у этих трёх волшебных букв есть какая-то особая расшифровка? Максим Митченков: Конечно, это World Wide Web, Мировая паутина, и сегодня день рождения интернета. 13 марта 1989 года английский учёный Тим Бернерс-Ли представил руководству Европейского центра ядерных исследований проект системы хранения и общего доступа к информации – вот этот проект он и назвал Всемирной паутиной. Согласно замыслу Бернерс-Ли паутина, иначе говоря, Интернет должен был превратиться в пространство, где каждый может поделиться с другими знаниями. Мария Карпова: Судя по всему, проект весьма удачно превратился в реальность, действительно в «паутине» можно найти всё или почти всё и благодаря мобильникам вот эта самая информация всегда под рукой – берёшь и тебе сразу ответ на любой вопрос готов. Максим Митченков: Давай что-нибудь найдём? Мария Карпова: Давай. Максим Митченков: Например, Вадим Демчог. Мария Карпова: Ты же видишь, у меня нет сейчас с собой телефона – это раз, а во-вторых, это не смешно, все и так знают, что он – актёр, режиссёр, сценарист и автор необычной практики, которая объединяет театральные приёмы и психологию. И сегодня, в свой день рождения, Вадим Демчог – гость нашей студии, но он пришёл не один, а вместе с актрисами своего театра: Кристиной Работенко и Александрой Грин. Максим Митченков: Здравствуйте! Кристина Работенко: Здравствуйте! Александра Грин: Здравствуйте! Мария Карпова: С днём рождения! Вадим Демчог: Маруся, можно я поцелую вам руки, если позволите? Мария Карпова: Да, давайте, как приятно видеть… Вадим Демчог: Я счастлив, что мы, наконец, увиделись. Максим Митченков: Вы знакома что ли? Вадим Демчог: А это что с вами за мужчина? Максим. Мария Карпова: Не обращайте на него внимания, он здесь просто посидит. Максим Митченков: Рассказывайте, что с вами за девушки пришли сегодня? Вадим Демчог: Со мной пришли… Максим Митченков: Вы не знаете их? Вадим Демчог: Я аж поперхнулся от гордости. Мария Карпова: Или Вы всегда с девушками ходите? Вадим Демчог: Это актрисы нашего общего театра, даже не могу позволить себе сказать – моего, потому что это наше общее детище и Саша Грин… ну, у меня в театре только звёзды, поэтому звезда театра «Арлекиниада», звезда театра «Арлекиниада» Кристина Ра. Кристина Работенко: Да. Максим Митченков: Девушки сегодня задействованы в спектакле, который будет вечером, правильно? Александра Грин: Да. Кристина Работенко: Да. Вадим Демчог: Да. Максим Митченков: Что за спектакль? Мария Карпова: Что за спектакль, расскажите? Вадим Демчог: Итак… Максим Митченков: Началось… Вадим Демчог: На самом деле, очень мало времени, чтобы рассказать всю историю своей жизни, поэтому… Максим Митченков: Об этом мы ещё поговорим. Вадим Демчог: Да, поэтому есть смысл рассказать о том, какое действо будет сегодня в день рождения, и я, как настоящий актёр, праздную его на сцене. Максим Митченков: Естественно. Вадим Демчог: И хочется, конечно же, родится под свет прожекторов, аплодисменты зрителей и это такой особый ритуальный момент очень важный, очень красивый. Максим Митченков: У нас нет аплодисментов зрителей мы можем подложить их. Вадим Демчог: Спектакль называется «Закрой глаза и смотри» – это спектакль для одного единственного зрителя, их, на самом деле, около 1000 в зале, но это спектакль для каждого в отдельности, он происходит на сцене между их ушами: закрой глаза и смотри свой единственный спектакль и в этом фишка этого спектакля. Мария Карпова: А что за история, что за пьеса? Александра. Александра Грин: Это не пьеса, когда много лет назад на радио «Серебряный дождь» было радио-шоу «Фрэнки-шоу»… Мария Карпова: Да. Вадим Демчог: Кстати, здесь нет фотографий из «Фрэнки-шоу». Мария Карпова: Это же радио. Максим Митченков: Это радио-шоу, конечно. Александра Грин: Это логично, потому что Фрэнки никто не видел никогда и никто не знал, поэтому фотографий нет, и Вадим написал очень большое количество текстов, и на основе этих текстов родился спектакль 6 лет назад уже, да? Вадим Демчог: Да, сейчас они пишут свои уже тексты… Александра Грин: Да, сейчас мы пишем свои тексты. Вадим Демчог: В этой стилистике, и палитра этих персонажей разрастается. Максим Митченков: То есть, подождите это каждый раз новый спектакль? Кристина Работенко: Да, сериал. Александра Грин: Да. Кристина Работенко: Театральный сериал, можно сказать. Вадим Демчог: Мы дерзаем себя надеждой, по крайней мере, я не встречал аналогов – это единственный спектакль-сериал. ФРАГМЕНТЫ СПЕКТАКЛЯ «ЗАКРОЙ ГЛАЗА И СМОТРИ» Максим Митченков: Про «Фрэнки-шоу» раз мы упомянули: 300, по-моему, или даже больше… Вадим Демчог: 316 жизней. Максим Митченков: 316 – это личностей разных было в этом шоу? Вадим Демчог: Да, это злодеи, гении, это мужчины, женщины, иногда даже просто явления, понятия: Чеширский Кот, кот Шредингера – очень люблю котов, золотое сечение, любовь, смерть… Максим Митченков: Да, я ещё знаю, ёжик в тумане у Вас был. Вадим Демчог: Ёжик в тумане. Мария Карпова: Серьёзно? Максим Митченков: Да, ёжик в тумане был, когда смог был в Москве, да? Вадим Демчог: Да, не смог, а что-то загорелось… Кристина Работенко: Торфяники горели. Вадим Демчог: Да, торфяники горели, смог, и Москва была вся в тумане и меня озарило, что я еду по МКАДу, как ёжик в тумане, и родился этот. Максим Митченков: А как вообще рождалось «Фрэнки-шоу»? Это Вы сами всё придумали, это чистая импровизация была? Вадим Демчог: Это коварный вопрос… Кристина Работенко: Не отвечайте, Вадим Юрьевич. Максим Митченков: Так, переходим, другая тема. Вадим Демчог: На этот вопрос можно написать целую книгу, она касается в уходы в прошлые воплощения и так далее и так далее, оказывается в порах моей кожи огромное количество персонажей и это полный трэш, об этом я очень много говорю в других интервью, где есть дистанция рассказать эти интервью, а у нас всего 10 минут, поэтому давайте дальше по теме. Максим Митченков: Давай дальше. Мария Карпова: А о чём Вам интересно говорить тогда, по какой теме? Вадим Демчог: Мне интересно говорить о том, что зудит, вибрирует, взрывается и распадается на нейронные соединения прямо сейчас. Мария Карпова: Так что там зудит-то? Вадим Демчог: «#КтоГамлет?». «#КтоГамлет?» – это спектакль, который вышел вот-вот и это спектакль, кто абсолютно не соответствует тому, что написал Шекспир, но который резонирует со временем, в поисках того, кто Гамлет, и я специально пригласил Кристину, чтобы она поведала об этом. Максим Митченков: Кто Гамлет? Мария Карпова: Кто Гамлет? Кристина Работенко: Кто Гамлет? Поведай, Кристина, кто Гамлет? А кто Гамлет, Вадим? Вадим Демчог: Я не знаю, в этом и суть. Кристина Работенко: Да, в этом и суть, прийти просто увидеть и услышать и вообще ответить на этот вопрос: а есть ли сегодня, кто может быть им? Вадим Демчог: Взвалить на себя роль. Кристина Работенко: Есть ли тот, кто-то может прийти и сказать: «Быть сегодня или не быть сегодня?». Мария Карпова: То есть к Шекспиру спектакль не имеет отношения? Кристина Работенко: Имеет отношение, там есть текст Шекспира, он не имеет, так сказать, сюжетного повествования какого-то, логического повествования, плюс там есть разные «раскопки», я их так называю, вокруг этого материала, который мы вместе… Мария Карпова: Вы играете Офелию? Кристина Работенко: Конечно, по мне же сразу видно, что я Офелия, да? Мария Карпова: Да. Кристина Работенко: Вот прямо смотришь и думаешь: «Это же Офелия!». Нет, я играю Гамлета и Гертруду. Мария Карпова: Серьёзно? Кристина Работенко: Да. Мария Карпова: Гамлет женщина – это что-то новое. Вадим Демчог: И там дичайшие разборки Гамлета с матерью. Кристина Работенко: Я думаю, вряд ли вы увидите во мне Гамлета женщину, когда придёте на спектакль. Максим Митченков: И так всё рассказали. Мария Карпова: Хорошая интрига. Кристина Работенко: Нет, у нас все Гамлеты. Максим Митченков: Ну вот, теперь всё рассказали. Александра Грин: Нет, поверьте, вы придёте и всё равно… Вадим Демчог: У вас даже возможно закрадётся некое предположение, что, может быть, и я тоже причастен к этой амбиции взвалить на себя этот грандиозный вопрос: «Быть или не быть»? ФРАГМЕНТЫ СПЕКТАКЛЯ «#КТОГАМЛЕТ?» Максим Митченков: Вообще в театре все спектакли оригинальные или это классические какие-то постановки? Вадим Демчог: Моя амбиция заключается в том, чтобы, конечно же, искать для каждого спектакля свою форму, созвучную с временем и чтобы это были ответы на какие-то очень зудящие вопросы, и это обычно сопровождается поиском какого-то своего жанра и вот «#КтоГамлет?» – это рождение абсолютно своего жанра, нахождение определённого жанра, «Закрой глаза и смотри» – это свой жанр, спектакль «Арлекиниада» сделан по текстам «Фрэнки» – это наша первая работа, собственно, и имя театра возникло из этого спектакля – это тоже новый жанр и «Козья морда» – это провокационный очень спектакль о любви, о котором я как раз пригласил рассказать Сашу. Мария Карпова: Саша. Александра Грин: Да, этот спектакль, который был поставлен 2 года назад, но ушёл на покой на какое-то время, уехал на Бали отдохнуть и вернулся и вот сейчас он в процессе восстановления и такого перезапуска, пересбора, он сделан на основе Островского «Снегурочки», но тоже, как и «Гамлет», та от Островского «Снегурочки» только, условно говоря, названия ролей. Вадим Демчог: Сейчас люди неспособны выдерживать четырёхчасовое действо. Максим Митченков: Большие формы. Вадим Демчог: Конечно же, надо сжимать и, к сожалению, это запрос самого пространства. Александра Грин: Да, и понимание… Максим Митченков: У вас там нет вопроса, кто Снегурочка? Александра Грин: Нет, там нет вопроса. Вадим Демчог: Но загадка в этом есть. Александра Грин: Но загадка есть, да. Кристина Работенко: Там огромный вопрос. Александра Грин: Что же такое Снегурочка, вообще, как феномен? Девочка достаточно юного возраста, просто даже не девочка, как некое существо, как человек: когда она понимает и познаёт, что такое любовь, она уходит из этого мира и как раз смысл того, что ни один человек, пока он не познает истинную любовь в этом мире, он в принципе не может спокойно умереть, как бы этот смысл, потому что любовь – это то, зачем мы приходим все сюда и то, что ищем, будь ты человек откуда-нибудь из глубинки или человек, который сидит в каком-нибудь прекрасном… Максим Митченков: Бизнес-центре. Александра Грин: Да-да-да, в прекрасном доме, всё равно мы все ищем этого, то, что в нас горит и то, чего так каждый жаждет. ФРАГМЕНТЫ СПЕКТАКЛЯ «КОЗЬЯ МОРДА» Максим Митченков: Сейчас мы можем ещё какие-то проекты проанонсировать помимо театра, чем Вы ещё сейчас увлекаетесь, занимаетесь? Вадим Демчог: Школа Игры. Мария Карпова: Так… Вадим Демчог: Это мощнейший педагогический проект и это наша сердечная тема, потому что… Максим Митченков: Это не актёрские курсы, да? Давайте мы сразу скажем, это что-то другое? Вадим Демчог: Это на основе актёрского видения, театрального видения мира как театра, как игровой потенции, но внутрь этого поля приглашаются все, в ком отзывается этот игривый взгляд, видение мира как игры, потому что все мы сотканы из игровых моделей, сейчас мы разыгрываем с вами потрясающую драматургию: если мы её осознаем, то мы увидим законы, по каким строится эта импровизационная… Максим Митченков: Мне нужно будет потом осознать всё, что происходит. Мария Карпова: Давайте по-простому для таких приземлённых людей, как я: чему в вашей школе можно научиться? Вадим Демчог: На самом деле, вы – не приземлённый человек. Мария Карпова: Это понятно. Вадим Демчог: Вы – приземлённый человек максимум только на 3% на уровне ваше телесности, которую вы осознаёте, за пределами этих 3%, я сейчас буду говорить о вашем богатстве, насколько много вам дано просто по форме красоты и магнетизма и харизмы, на вас приятно смотреть… Мария Карпова: Слышал? Максим Митченков: Нет, в это я не верю. Вадим Демчог: В этом кроется колоссальный творческий акт, Вы очень много можете подарить миру, просто потому что красивы и на 3% вы – тело, на 30% вы – творческая мощь, а всё остальное – это бездна творческой потенции, которая растворена в пространстве и это всё можно использовать. С помощью некоторых правил человек втекает в игровой какой-то контекст, в какую-то игру, начинает взаимодействовать с миром, с другими и вдруг понимает, что он, оказывается, больше, чем то, что о себе всегда думал или то, что навязали ему думать его родители. Максим Митченков: Слушайте, это интересно. Вадим Демчог: И он распаковывается в своей творческой потенции, он понимает, что мир на его ладонях, что он, оказывается, может смешивать огромное количество ингредиентов, сиять творческой силой, и он начинает творить, он учится играть, он учится видеть мир как игровую площадку. Мария Карпова: Да, теперь нам стало понятно. Максим Митченков: Слушайте, судя по вам, как вы распакованы, нам тоже так хочется. Процветания театру! Что Вам ещё пожелать? Вадим Демчог: Да, и приглашении в гости к нам, если нам удалось вас заинтересовать, то мы открыты для взаимообмена энергиями. Кристина Работенко: И я скажу одну маленькую вещь, что «Гамлет» у нас сейчас уж идёт и это такой спектакль-кастинг, где у нас осталось артистов из 17 – 7… Вадим Демчог: Да. Кристина Работенко: И стоит его смотреть, как минимум, потому что он всё время трансформируется, и он идёт раз в месяц, я уже сказала, 18 марта буквально через 5 дней. Вадим Демчог: Но будет идти чаще, я уверен. Кристина Работенко: Давайте пока 18 марта мы скажем, что через 5 дней после дня рождения. Мария Карпова: Отлично! Кристина Работенко: Да, мы ждём в гости и будем рады видеть! Максим Митченков: Замечательно, Всех приглашаем! Мария Карпова: С днём рождения! Максим Митченков: И ещё раз с днём рождения! Вадим Демчог: И «Козья морда» тоже. Кристина Работенко: Родится-родится. Вадим Демчог: Да, вот-вот родится. Максим Митченков: Спасибо! Вадим Демчог: Спасибо вам! Кристина Работенко: С днём рождения!