Виктор Салтыков: Старую музыку я уже возненавидел. Не могу я все время петь на концертах «Кони в яблоках»!

Гости

Мария Карпова: Виктор, с днем рождения вас поздравляем!

Максим Митченков: Поздравляем вас!

Виктор Салтыков: Спасибо большое!

Мария Карпова: Спасибо, что нашли время и в такой день пришли к нам в гости.

Виктор Салтыков: Ну, прекрасно.

Мария Карпова: А свою первую запись на телевидении помните?

Виктор Салтыков: Я помню свою первую съемку в фильме в одном. Это точно. На телевидении я помню первая запись на Ленинградском телевидении…

Мария Карпова: Так.

Максим Митченков: У нас есть для вас сюрприз, есть этот фрагмент. Давайте мы сейчас выведем его на экран.

Виктор Салтыков: Да? Давайте посмотрим. Да, именно это. Смешно смотреть!

Максим Митченков: Смешно, да? Расскажите, что это за съемка?

Виктор Салтыков: Ну, это фильм Александра Сергеевича Морозова про творчество Александра Сергеевича Морозова был больше, чем про группу «Форум». Ну, тогда «Форум» только начинался, и это фильм назывался «Вместе с молодыми». Он был лауреатом премии Ленинского комсомола, композитором, получившим... Сейчас бы сказали гран-при, а тогда он был лауреатом премии Ленинского комсомола. И вот как раз, а мы были ансамблем при Александре Сергеевиче. То есть, он хотел, таким образом, себя омолодить, показать, какой он в молодежной музыкальной политике человек.

Мария Карпова: А почему вы говорите, что смешно смотреть?

Виктор Салтыков: Ну, мне вообще какие-то фотографии рассматривать, особенно начиная, ну, детские я еще как то приемлю. А когда ты себя видишь со стороны спустя столько лет, ты думаешь, какой ты, в чем-то ты нелепый, какой-то смешной, стеснительный.

Максим Митченков: Ну, мы много фотографий подготовили ваших.

Виктор Салтыков: Да, очень много.

Максим Митченков: Здесь у вас совершенно разные образы.

Виктор Салтыков: Нет, я менял, я пытался менять эти образы. Вот как раз боролся с какими-то, там я еще такой закомплексованный. А уже вот где-то в других образах, так, где у мен вот так, где я в образе актера кино, такой уже. Были кумиры, какие-то там, допустим, Sting, вот потом уже когда с Аллегровой работали. То есть, даже Ира к нам еще влилась, можно сказать, в коллектив. Вот. Я там, как раз там мы Иру «переделывали», я помню. Потому, что, рвали на ней штаны, снимали с нее платья, в которых она работала. Потому, что Ира пела такие, она такая была, партикулярная певица, там, пела «Голос ребенка», а тут надо было быть, соответствовать времени. Это был 87-й, самый шальной, 89-й год, то есть, это как раз самый разгар перестройки. Самый такой, скажем. И самые, мне кажется, яркие 80-е. Потому, что тогда креатива было очень много, нужно было соответствовать времени. У нас, правда, мы ничего, кроме морковки еще не ели, но уже шлюзы открылись. И мы начали видеть, как работают западные звезды.

Максим Митченков: А как вот эти образы создавались? Нужно было просто быть непохожим на других? Или перенимали просто какой-то западный образ?

Виктор Салтыков: Ну, мне кажется, я не хочу там говорить, что мы как бы исторически повлияли на формирование каких-то групп в нашей стране, потом. Но первая мальчишеская группа была, это была наша группа, «Форум». Потому, что там впервые Саша Назаров, мой бессменный руководитель и человек, можно сказать, крестный мой отец, он как раз и сказал, Витя, хватит быть студентом, надо быть артистом. Поэтому, я сразу же, на следующий день я сказал, я понял, Саша, все!

Мария Карпова: Вы сами, что ли все придумывали?

Виктор Салтыков: Ну, я не придумывал, я просто смотрел. У меня были кумиры, естественно.

Мария Карпова: Кто?

Виктор Салтыков: Ну, во-первых, битлы, а потом были яркие личности, как Rod Stewart, например.

Максим Митченков: Да.

Виктор Салтыков: Sting.

Мария Карпова: Конечно.

Виктор Салтыков: Ну, вот там, тот же Michael Jackson. Но я, больше всего на меня всегда влиял, как человек, работающий на сцене очень креативно, это был Rod Stewart. То есть, я какими-то брал оттуда, что-то отсюда. Потом, новая волна, извините, это 85-й год, это группа «Duran Duran» это все вот такие прически это все оттуда.

Мария Карпова: Не страшно было, что могут запретить там?

Виктор Салтыков: На нас писали жалобы,

Мария Карпова: Правда?

Виктор Салтыков: «Форум», например, запрещали какой-то момент. Были после концертов, которые происходили, был разгром всегда какой-то, обязательно. «Форум» был безумно популярен просто. Если сейчас окунуться во время, это мне кажется, популярность «Форума» повторил только «Ласковый май». То есть уже они были именно на медийном пространстве просто больше. У нас было по 60 концертов, по 65 в месяц, извините. Все это были Дворцы.

Максим Митченков: То есть, по 2 концерта в день, каждый день.

Виктор Салтыков: По 4 концерта в день. Мы начинали иногда в 10, 12 дня. Были такие вещи.

Мария Карпова: Невероятно.

Виктор Салтыков: Это были все, это были «живые» выступления постоянно.

Мария Карпова: У вас никогда не было мысли попробовать работать за рубежом?

Виктор Салтыков: Ну, я уже опоздал, во-первых. Мне кажется, за рубежом надо работать, когда ты туда приехал с 10-12 лет. Все остальное потом, мы ментально просто не подходим. Они другие люди.

Мария Карпова: Но многие пробуют же.

Виктор Салтыков: Пробуют, ну, кто-то, кому-то удается, кто-то попадает, ну, в театральном мире, в киношном. Там, скажем, в кинематографе кто-то, у кого-то есть удачные какие-то примеры. Но это, все равно мы там чужие, мне так сдается. Вот какой-то вот, мы другой немножко ментальности. Мы немножко по-другому мыслим. Чем отличается там и здесь? То есть, даже в советское время, мне кажется, было больше пространства для артистов. Сейчас есть какие-то проекты, которые меня просто убивают. Потому, что, ну, когда уже 8-й «Голос», ну, это уже не интересно. Первые два – интересно, когда это не «перекармливается», когда все правильно подается. А когда каждый день Киркоров, Басков, Басков, Киркоров, Баста и это все. У нас от крайности, из крайности в крайность, понимаете? А места должно хватать всем, всем. И у нас даже…

Мария Карпова: Чувство меры.

Виктор Салтыков: И у нас да, до сих пор с советского времени вот эти «Горячие десятки», «Горячие пятерки», Billboard 200 в день исполнителей, которые вот так гуляют. Из чартов переходят из одного, сегодня один популярнее, через три недели, там люди гордятся, когда они продержались там, на вершинах хит-парадов, там, две недели, три. Это, это рекорды. А когда люди три-четыре дня «посветились», песня «посветилась», это ход. У нас этого, к сожаления, нет. У меня дочка приезжает, вот она училась в Лондонской академии музыки, она говорит, и я туда приезжал. Там все живут музыкой. У нас все живут какими-то проектами, и какими-то вещами, которые меня очень сильно настораживают. Понимаете? Все пытаются, все говорят о деньгах. А говорить надо сначала о творчестве, а потом, сначала – продукция. А потом уже все остальное. Понимаете?

Мария Карпова: Но вы сами как-то сказали, что будете заниматься гастрольной деятельностью до 60-ти. А потом уйдете в продюсирование, ну, какие-то другие профессии, не знаю. Ну, сейчас вам чуть-чуть больше. Что держит в профессии?

Виктор Салтыков: Ну, чуть больше, я пока еще не, я вижу, когда я смотрю на себя в зеркало, на какие-то вещи, которые меня, конечно, убивают, раздражают. И, как бы, немножко расстраивают, потому, что возраст есть возраст. Но при этом ты себе иногда утром говоришь, да нет, еще есть порох в пороховницах, и надо еще над собой поработать. Там, допустим, заняться физической какой-то культурой. Убрать какой-то, например, в теле там неприятный момент. Там какой-то «бимольчик» появился, то его надо, значит, над этим надо поработать. На концерты приходят, слава богу. Да, залы, конечно, уже не так как по 60 Дворцов спорта в месяц. Меня это не трогает. Я как бы, ну, приходит моя публика, которая меня слушает, у меня концерт где-то длится часа два. Я и старую музыку, ту, которую я уже возненавидел, потому, что все просят, давай «Кони в яблоках»! Я не могу эту песню все время петь, я ее, она меня раздражает.

Мария Карпова: Что, вы отказываетесь?

Виктор Салтыков: Нет, я пою, нет, естественно я пою. Ну, как я, ну как Paul McCartney может отказаться спеть, там, «Yesterday», или те песни, которые он спел уже миллион раз?!

Максим Митченков: Виктор, вот сегодня 22-е число, ближайшее выступление? Ваше?

Виктор Салтыков: Сейчас скажу, 24 ноября.

Максим Митченков: «Дискотека 80-х»?

Виктор Салтыков: Да, это «Дискотека 80-х», это именно это. А потом у меня там 1-е. Ну, я езжу еще и в Минск, и на Украину. Мне важно, чтобы публика была в зале, и неважно, то количество денег, о которых мечтают многие, понимаете? Мне, я вполне самодостаточный, обеспеченный человек. То есть, мне в жизни самое важное – здоровье, стабильность на сегодняшний день. Чтоб мои детки нашли путь в жизни, это очень важно. И когда, я больше этим занимаюсь. У меня прекрасная супруга, я прекрасно живу в хорошем доме, у меня, я не испытываю нужды ни в чем, в целом. И миллиардером никогда не хотел стать, и мне это не важно.

Мария Карпова: Вы счастливый человек!

Виктор Салтыков: Мне это вообще не важно, я счастливый, потому, что у меня все в доме прекрасно. Это самое главное. Максим Митченков: Тогда мы хотим вам пожелать оставаться счастливым.

Виктор Салтыков: Спасибо вам.

Максим Митченков: И все-таки полных залов вам и концертов!

Мария Карпова: Да.

Максим Митченков: Мы любим, и все, я уверен, любят ваши песни. Ждем новых и еще раз с днем рождения!

Виктор Салтыков: Спасибо!

Мария Карпова: С днем рождения!

Виктор Салтыков: Спасибо!

Вспоминаем первую в стране мальчишескую группу «Форум»