Владимир Хотиненко: Я включил изображение и параллельно поставил музыкальную тему Эннио Морриконе, и понял, что эта музыка для моего кино

Владимир Хотиненко: Я включил изображение и параллельно поставил музыкальную тему Эннио Морриконе, и понял, что эта музыка для моего кино | Программы | ОТР

Эннио Морриконе, музыка, кино, история

2021-01-20T11:21:00+03:00
Владимир Хотиненко: Я включил изображение и параллельно поставил музыкальную тему Эннио Морриконе, и понял, что эта музыка для моего кино
Певица Анне Вески: Певец, как спортсмен, ты должен постоянно быть в форме, тогда все получается
Танцы народов мира, балет из Лондона и российский мюзикл «Растратчики». Онлайн в эти выходные!
Музыкальные конфузы. Подборка смешных видео
Готовим салат с ветчиной, хурмой и фисташками
«Ла-Ла Ленд»: не просто «лав стори», а ода всем мечтателям мира
Как создавался мультфильм «Летучий корабль»
26 февраля: День стекломойщика и День борьбы с хулиганством. Был придуман термин «микроб». Добыта первая в истории России ртуть. Родился Виктор Гюго
Тони Брэкстон: поначалу она не хотела записывать свой будущий мега-хит «Не разбивай моё сердце»
Гедиминас Таранда: Мы задумываем совершенно грандиозные спектакли для Новой Москвы!
«Парк Юрского периода»: фильм открыл эру компьютерной графики в мировом кино
Гости
Владимир Хотиненко
народный артист России

Максим Митченков: Владимир Иванович, рады вас видеть, поздравляем вас с днём рождения!

Мария Карпова: С днём рождения!

Владимир Хотиненко: Здравствуйте!

Максим Митченков: И, наверно, со всеми новогодними праздниками, у вас же в такой период день рождения, когда все праздники подряд идут. Владимир Иванович, мы знаем, что вы много сил уделили в последнее время фильмам про Октябрьскую революцию и сериалу «Демон революции», и фильму «Ленин. Неизбежность». Вообще сложно вам эти проекты дались?

Владимир Хотиненко: Такое не даётся просто, это само собой разумеется, потому что тема… вы знаете, я не скажу рискованная, а скользкая такая, потому что увы, вот скажу слово «увы», есть хорошее русское слово «увы» с восклицательным знаком. К сожалению, мы частично же были… это я на проекте «Ленин» понял это – как будто не было, а ведь это такой период в нашей истории, каких было… ну, в нашей истории много было периодов, я и про Смутное время снимал – это тоже будь здоров…

Максим Митченков: Да.

Владимир Хотиненко: Понимаете, это такой переломный период, когда даже поменялся генотип нации, лица поменялись даже, в общем, это такой был перелом: драматичный? Драматичный. Трагичный? Трагичный, но неизбежный, поэтому я и подзаголовок такой сделал к картине: «Ленин. Неизбежность», потому что начинают говорить: «А если бы это? А если бы то?» – нет, эта пьеса была написана, был выбран просто исполнитель.

ФРАГМЕНТ Х/Ф «ЛЕНИН. НЕИЗБЕЖНОСТЬ»

Владимир Хотиненко: Главное для меня было в этот период, когда поехал этот поезд.

Максим Митченков: Да.

Владимир Хотиненко: Черчилль ведь как про него сказал ядовито, что этот поезд привёз Ленина в Россию, как бациллу чумы. Но Черчилль ядовитый был, достаточно острый на язык человек…

Максим Митченков: Да, острый.

Владимир Хотиненко: Но я не думаю, что это так, я ведь и в партии не состоял, но для меня важно всё-таки, чтоб такие процессы не исчезали из нашей жизни, потому что хоть мы и не учимся ни на чём, но всё-таки глядишь, да кто-то лично урок извлечёт.

Максим Митченков: Владимир Иванович, у вас главную роль играет Евгений Миронов – это не первое ваше сотрудничество, но мы хотим вспомнить другую картину, «Мусульманин», которой совсем недавно исполнилось 25 лет…

Владимир Хотиненко: Да.

Максим Митченков: И мы знаем, что эту картину же отправляли от нашей страны на «Оскар»?

Владимир Хотиненко: Да, но мы же получили гран-при в Монреале, причём… помните бал такой замечательный, ну, как был, он есть, он популярный у нас был жутко – Микеле Пласидо?

Мария Карпова: Конечно.

Максим Митченков: Конечно, да.

Владимир Хотиненко: Он очень рассчитывал на приз в Монреале, и я тоже очень хорошо к нему относился. Когда я пошёл получать приз, он обжёг меня взглядом.

Мария Карпова: Пронзил практически.

Владимир Хотиненко: Да, взгляд Микеле Пласидо.

Мария Карпова: Да.

Владимир Хотиненко: Но потом отправляли, да.

ФРАГМЕНТ Х/Ф «МУСУЛЬМАНИН»

Владимир Хотиненко: Вы знаете, когда он не пошёл, конечно, расстроились, но грамота нам пришла: участие в программе «Оскара» – всё это приятно. Однажды вечером был звонок, а у меня приятель в Америке в Лос-Анджелесе, звонок, он говорит: «Вот мы сидим тут выпиваем с Шерон Стоун, она хочет с тобой поговорить».

Мария Карпова: Ничего себе!

Владимир Хотиненко: У меня английский сносный вполне, она отчихвостила этот комитет оскаровский, понимая, что они не взяли в номинацию фильм «Мусульманин», так что для меня это был свой своеобразный приз, она ж тогда в топе была.

Владимир Хотиненко: Почему вы её не пригласили в картину какую-нибудь свою? Или, может, пригласили?

Владимир Хотиненко: Нет, роли не нашлось, что называется. Её и сейчас можно приглашать. Вы не видели случаем её встречу с папой Римским? Сейчас всё можно найти в интернете.

Максим Митченков: Мы как-то пропустили.

Мария Карпова: Нет-нет.

Владимир Хотиненко: Встреча с папой Римским, но новым уже, он говорит: «Вы только ногу на ногу не перебрасывайте».

Мария Карпова: Да-да-да.

Максим Митченков: Владимир Иванович, всё-таки, наверно, ну, мне так кажется, что ваша главная визитная карточка – это фильм «72 метра», и мы тут узнали с удивлением, что вы благодаря этому фильму познакомились с легендарным Эннио Морриконе, правда?

Владимир Хотиненко: Да-да-да, это безусловно.

Максим Митченков: А как это было?

Мария Карпова: Как это произошло? Как знакомство произошло, Владимир Иванович?

Владимир Хотиненко: Произошло судьбоносно, потому что я очень ценю музыку в кино, люблю вообще музыку, считаю музыку высочайшим из всех искусств, и странным образом… у меня иногда даже иногда идея фильма начиналась с темы музыкальной какой-то, а здесь странным образом нет идеи музыки и всё, хоть застрелись, я уже снял картину, уже смонтировал минут 45 и надо показывать продюсерам, думаю: «Надо подложить какую-то музыку всё равно, ну, так референсную какую-то», – и я по полкам пошарился, и мне попался просто диск, там море этих дисков у меня и какой-то презентационный диск с фильмом «Малена», который я ещё не видел. Эннио Морриконе, думаю: «Ну что, у Эннио Морриконе плохой музыки не будет». Я, значит, включаю изображение на телевизоре и параллельно ставлю так приблизительно первую, ещё не слышал ничего, музыкальную тему и понимаю к своему ужасу, что это музыка для моего кино.

Максим Митченков: Вот оно, да.

Владимир Хотиненко: Действительно, там запах моря, в фильме «Малена», в этой теме – просто запах моря. Продюсерам показываю, они говорят: «А музыка чья?». «Да чья-чья – Эннио Морриконе». И ничего, я тогда узнал, что у него уже тогда где-то 400 фильмов было, в которых он так или иначе принимал участие. А потом проходит время и говорят: «Владимир Иванович, напишите письмо Эннио Морриконе». И мы с моей женой Танечкой написали самое короткое письмо в нашей жизни, понятно, что ему расписывать? Мы написали так, про подводников – мы тему написали: «В вашей музыке есть красота и надежда, а это именно то, что нужно для моего фильма и для моей страны». Самое значительное, он эти слова потом вспомнил, когда мы уже записали музыку, и он пригласил нас в клуб на обед, и он вспомнил эти слова, но главное оказалось, в общем, вот что: их с его женой Марией, замечательной женщиной, потрясла история «Курска», хоть у нас, конечно, другая история и лодка дизельная, но, в общем, Эннио писал даже не для меня, а он для вот этих ребят погибших писал.

ФРАГМЕНТ Х/Ф «72 МЕТРА»

Максим Митченков: Сильная картина получилась у вас, спасибо вам, ждём ваших новых проектов!

Мария Карпова: Ни пуха ни пера обычно желают…

Максим Митченков: Ты сейчас хочешь, чтобы нас к чёрту послали? Спасибо.

Мария Карпова: Ну, что ж поделаешь.

Максим Митченков: Ещё раз с днём рождения вас!

Мария Карпова: С днём рождения!

Владимир Хотиненко: Счастливо!

Максим Митченков: Спасибо!

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)