Максим Митченков: На сцене питерской «Александринки» Валерий Фокин поставил спектакль «Рождение Сталина», слухи о премьере были задолго до самой премьеры, зрители и критики ждали разоблачения или даже судебного разоблачения над тираном. Мария Карпова: Но режиссер выбрал иной путь: он исследует, с чего всё началось, что происходило с будущим «отцом народов», когда в 1899 году он покинул семинарию, и к чему всё это привело, как зло зарождается. Максим Митченков: Роль молодого Джугашвили исполнил Владимир Кошевой, известный и театралам двух столиц и киноманам, и сегодня Владимир – гость нашей студии. Мария Карпова: Владимир, рады Вас видеть! Владимир Кошевой: Я вас тоже очень рад. Мария Карпова: Буквально недавно состоялась премьера спектакля «Рождение Сталина» – какие уже первые отзывы зрителей, как реагируют, что говорят? Потому спектакль сложный, тема сложная. Владимир Кошевой: По-разному реагируют и сейчас есть возможность писать в социальных сетях… Мария Карпова: Да. Максим Митченков: Читаете, кстати, что пишут? Владимир Кошевой: Ну, как сказать, честно? Мария Карпова: Любопытно. Владимир Кошевой: Я перестал читать, я отключил функцию доступа, потому что… Максим Митченков: Много хейтеров, да? Много негатива? Владимир Кошевой: Много негатива, а его и так достаточно в жизни, чтобы еще реагировать на это. ФРАГМЕНТ СПЕКТАКЛЯ «РОЖДЕНИЕ СТАЛИНА» Максим Митченков: Мы знаем, что спектакль долго ждали и спектакль встречали прямо в театре. Владимир Кошевой: Да. Максим Митченков: Как реагировали люди, которые посмотрели? Что они говорят? Владимир Кошевой: Во-первых, зал расколот на две части – это была задумка Валерия Владимировича Фокина, по выражению Мейерхольда, что зрительный зал должен быть расколот, у него не должно быть однозначного мнения и не должно быть однозначного: либо приятие, либо неприятие должно быть обязательно. Тема такая остроугольная для нашей страны и опасная, потому фигура Иосифа Виссарионовича, как бы мы ни относились и ни хотели бы замалчивать или, наоборот, превозносить, убийца ли или победитель, но это будет человек всегда со словом «великий», поэтому – это великий тиран, великий убийца, великий победитель. И интерес к нему и к этому спектаклю еще подогревался тем, что это такая первая постановка и первое обращение именно к молодым годам. Максим Митченков: Вы говорите, что про молодые годы спектакль, да? Мария Карпова: Да, какие годы охватывает? Владимир Кошевой: Это годы, когда он бросает семинарию и становится, как он тогда считал, «благородным разбойником» сначала и носит кличку Коба – это его любимый персонаж был литературный, такой своеобразны Робин Гуд, и мы видим просто, как зарождается зло на наших глазах. ФРАГМЕНТ СПЕКТАКЛЯ «РОЖДЕНИЕ СТАЛИНА» Мария Карпова: Получается, что спектакль дает ответы на вопросы о том, как Сталин стал Сталиным, тем, кем он стал? Владимир Кошевой: Вы знаете, это тема такая, на самом деле, очень общая, потому что в любой стране, где был тиран, вот этот спектакль может быть – заменить слово «Рождение Сталина» просто на «Рождение тирана», в любой стране, которая переживали культ личности. Мария Карпова: А Вы тоже согласны с мнением, что зал зрительный должен делиться на тех, кто принимает и тех, кто не принимает, потому что Вам, как актеру, наверно, хочется же, чтобы принимали? Владимир Кошевой: Во-первых, я играю Сосо, Иосифа, а не Сталина, он еще не Сталин, он еще не тиран, он еще не деспот, он только начинает в себе вырабатывать те качества, которые потом… Максим Митченков: Поэтому и спектакль так называется: «Рождение Сталина». Владимир Кошевой: Совершенно верно, это раз, во-вторых, я нисколько не пытался, как принято по актёрской системе, полюбить своего персонажа, и я запрещал себе… Максим Митченков: Или оправдать. Владимир Кошевой: Или оправдать, совершенно верно. Мария Карпова: Вот, «адвокат роли», да? Владимир Кошевой: Совершенно верно. Мария Карпова: В этом случае, нет? Владимир Кошевой: Нет, в этом случае была очень сложная задача, и мне Валерий Владимирович не просто помогал, а, наоборот, даже настаивал на том, чтобы не было таких красок, когда можно было бы… Мария Карпова: Сочувствовать? Владимир Кошевой: Наверно, да, правильное слово. Я когда вошел, я даже немножечко был озадачен, потому что тот человек, который сидит перед вами и тот, который там, не имеет ко мне никакого отношения. Максим Митченков: Это совершенно два разных, да? Владимир Кошевой: Да. Максим Митченков: Хорошо, мы всех приглашаем тогда на этот спектакль, но Вы же сейчас заняты и в других проектах? Владимир Кошевой: Да. Максим Митченков: Расскажите. Владимир Кошевой: Я играю в Большом драматическом театре «Игрок» и это другое счастье, потому рядом со мной Светлана Николаевна Крючкова, она играет бабуленьку, у нас такой мощный джем-сейшен с ней, она поет Rammstein «Mein Herz brennt» – если будет у вас возможность, это нужно видеть, потому большая актриса не боится принять на себя новый фантастический какой-то образ и перевернуть сознание тех, которые помнят ее ту, которая поет песенку «Мы выбираем, нас выбирают» под гитару. Максим Митченков: Телепроекты есть сейчас? Мария Карпова: Да, кино, телепроекты? Владимир Кошевой: Я снимаюсь, я не знаю, когда это закончится – «Тест на беременность 2»… Максим Митченков: Когда это закончится… Владимир Кошевой: Потому что это какой-то мучительный сериал для всей съемочной группы, он уже длится около года, и артисты все заняты и собрать всех одновременно оказалось большой проблемой для продюсеров – можно уже было родить трех детей, наверно. Я очень жду премьеры Валерия Петровича Тодоровского «Одесса» – закончился монтаж и озвучание, я играю зятя Ирины Розановой и Леониды Ярмольника, и жена у меня Женя Брик. Мария Карпова: Потрясающий актерский состав. Владимир Кошевой: Это 1970-е годы, Одесса. Максим Митченков: Тогда ждем с нетерпением выхода на экраны. Владимир Кошевой: Я тоже. Максим Митченков: Приглашаем всех на Ваши спектакли и Вам спасибо за интервью! Мария Карпова: Спасибо! Владимир Кошевой: Спасибо большое!