Максим Митченков: Сегодня принимает поздравления народный артист Советского Союза, оперный певец, Владислав Пьявко. Сперва Владислав Иванович решил стать драматическим актером и штурмовал столичные театральные ВУЗы, но разуверился в себе и прямо с экзаменов отправился в военкомат и попросил, чтобы его взяли в военное училище. Мария Карпова: Во время курсантского отпуска оказался в Большом театре на спектакле «Кармен» и всё, пропал, решил стать оперным певцом и стал, и был зачислен труппу Большого театра. Кстати, на том самом первом спектакле, который он увидел курсантом, на сцене блистала Ирина Архипова. Кто бы мог подумать, что спустя годы они станут супругами и будут выступать на одной сцене?! Максим Митченков: Ему рукоплескали в Милане и в Ливорно, в Париже и в Берлине и сегодня, в свой день рождения, Владислав Пьявко – гость в нашей студии! Мария Карпова: Владислав Иванович, большая честь Вас видеть в нашей студии, с днем рождения, конечно, в первую очередь, Вас поздравляем! Владислав Пьявко: Спасибо большое! Максим Митченков: Поздравляем! Мария Карпова: Вы как-то сравнили профессию оперного певца с профессией альпиниста, а что тогда для Вас было «Эверестом» в профессии? Владислав Пьявко: Я думаю, что «Эверестом» было мое исполнение и в Италии, в Ливорно, на родине Масканьи, вот самая труднейшая опера, которую за 100 с лишним лет существования, исполнили только 4 тенора живьем, перед зрителем, и последним, как раз, оказался я. Мария Карпова: В чем ложность заключается в этой партии? Максим Митченков: Да, что это за опера и в чем сложность? Владислав Пьявко: Опера эта Масканьи, четырехактная опера, и итальянские критики музыкальные говорят, что это просто «кровавая» опера, потому что исполнение, то есть куски у тенора, который поет по 15, по 20, по 25 минут без перерывов, в основном, пении, как итальянцы говорят, в районе пассажей, то есть переходных нот: ми, фа, соль, ми, фа, соль… Мария Карпова: Мне казалось, чем выше, тем сложнее… Владислав Пьявко: Вы же не слушаете, солнышко… Максим Митченков: Солнышко, слушай… Владислав Пьявко: Когда именно переходные ноты, когда переключается регистр у певца, это очень сложно, чтобы не было заметно этого переключения и потом взлет наверх, по канонам он идет наверх, по восходящей до сумасшедших нот, а потом бросает вниз. И вот так вот 25 минут твой голос полощут, как сумасшедший, и когда приходишь уже к концу, где бывает апогей этого куска в опере, то уже не знаешь, чем… Максим Митченков: Чем петь… Владислав Пьявко: Да, а брать надо. Там ход на си-бемоль сумасшедший, и это у меня родилось из-за того, что я говорю: я этого не выдержу уже… И взял фальцетом, огромной длительности нота, си-бемоль фальцетом, и зал взорвался, потому что никогда этого не делали, никто этого не делал, а у меня получилось си-бемоль на фальцете сочном взять, и крики «Браво!» были, это было очень здорово… Максим Митченков: Все-таки, действительно, Вас покорила Ирина Архипова, чтобы Вы пошли в певцы? Владислав Пьявко: Да. Я уже получил звание младшего сержанта, был командир отделения в военном училище и в 59-ом году… я потихоньку начинаю писать книгу… все время какие-то вещи… как я, вдруг, оказался в Большом Театре. Я получил 10 суток отпуска в июне месяце, перед летними лагерями, я подумал, что в Норильск ехать долго, я рассчитал: как раз, приеду, скажу: здравствуйте… и уеду обратно, поэтому я остался у мамы Шуры и, как я помню, 13 июня я хотел пойти на открытие ВДНХ, тогда после реконструкции был ВСХВ, всесоюзная сельскохозяйственная выставка, пришел, а там висит картонка: «По техническим причина открытие выставки отменяется до 15-ого числа». Я думаю: ёлки-моталки… Я пошел куда меня ноги несли, несли, долго шел, и вдруг я увидел, что шум какой-то, я смотрю передо мной – Большой театр, то есть я в центр пошел по всем этим улицам, и, естественно, девочка какая-то смотрит на часы, явно кого-то ждет… сразу – бриджи и к ней…. Я говорю: «А что тут сумасшедшая конница стоит, люди, народ толпится...?» «Ты, - говорит, - читать умеешь? На колоннах что написано?» Я говорю: «Кармен», Марио дель Монако… а что это он, песни поет что ли?» Она говорит: «Ты что, дурак? Что в опере никогда не был?» Я говорю: «Нет, никогда не был». Она еще посмотрела на часы и говорит: «Ладно, пошли тогда за мной». И вот так она провела меня через кордоны – это со мной, это со мной, это со мной… Потом я узнал, что это была солистка Большого театра, она меня протащила на самый верх, на галерку: «Сиди здесь.». Увидел, что под самой люстрой, там внизу, идет лысина какая-то желтая по яме, там сидят люди какие-то, встал у пульта, естественно, поклонился, поднял руки и как… Максим Митченков: Дал оркестр… Владислав Пьявко: Оркестр грохнул, как вспыхнул в зале той парчовый занавес, я так… и туда… и потом, все. Мария Карпова: И все… ФРАГМЕНТ АРИИ ГЕРМАНА ИЗ ОПЕРЫ П. ЧАЙКОВСКОГО «ПИКОВАЯ ДАМА» Максим Митченков: Но теперь Вы уже сами готовите свою премьеру, она состоится в сентябре? Владислав Пьявко: Это же не опера, это не музыкальный театр… Я просто написал пьесу: «Исповедь тенора». Мария Карпова: Пьеса про Вашу жизнь? Она автобиографична? Владислав Пьявко: Она фантасмагорична. Куда тенор без женщин, по линии женщин идет, естественно, и в сентябре месяце она выйдет… Мария Карпова: В сентябре… Владислав Пьявко: … да, 20, 21 во Владимирском театре. Максим Митченков: Мы хотим перед премьерой, естественно, пожелать Вам: ни пуха, ни пера! Владислав Пьявко: Ой, к черту, к черту! Максим Митченков: Да, да, да, Вы можете у нас смело: к черту… Владислав Пьявко: А когда мне говорят: к черту, я говорю: я уже пошел… Максим Митченков: Вас еще раз поздравляем с днем рождения! Владислав Пьявко: Спасибо! Максим Митченков: Спасибо за это интервью, было очень интересно! Мария Карпова: Спасибо!