Что-что, а фантазии у Натальи Сац было предостаточно. Поэтому она и создала детский театр - Храм Мельпомены для маленьких. Наталья уже в 12 лет осознала- перед силой искусства равны и взрослые, и дети. Тогда она, совсем юная, оказалась в одной театральной компании с более взрослыми товарищами- Станиславским, Вахтанговым и Бирман. ( Но революция снесла все рамки. Потом Сац так и скажет «революция дала мне всё». Первый советский театр для детей она создаст в 17 лет. И он станет единственным в своем роде. С Натальей Сац сотрудничали лучшие драматурги и композиторы. ((фото cdn.fishki.net)) Алексей Толстой собственноручно превратил для театра в пьесу свою сказку «Золотой ключик». А легендарный композитор Сергей Прокофьев создал шедевр детской классической музыки - «Петя и волк». Ну разве это не чудо? Чудом будет и то, что произойдет с Натальей потом. Ведь только благодаря проведению свыше она вынесет все испытания, которые пошлет ей судьба. Расстрел мужа, её ссылку на 6 лет в ГУЛАГ, подорванное здоровье и запрет на работу в Москве. После освобождения она на 13 лет уедет в Казахстан. Там, в Алма-Ате создаст еще один свой успешный театр юного зрителя. В Москву вернется в разгар хрущевской оттепели, и в 60 лет построит с нуля свой уже пятый по счету детский театр. И опять же - единственный в своем роде. Сац всегда относилась к детям, как к людям, с которыми нужно разговаривать без каких-то реверансов - на равных. Георгий Исаакян, художественный руководитель, директор Московского государственного академического детского музыкального театра имени. Н.И. Сац: Что такое ребёнок? Это то что называется человек играющий. Что такое театр? Это место тотальной игры. Вот входят они сюда, они попадают в детскую, дальше уже дело совести тех, кто делает детский театр, детские спектакли, насколько честно ты это делаешь. В репертуаре театра имени Натальи Сац, которым руководит Георгий Исаакян, - более пятидесяти спектаклей, рассчитанных на зрителей всех возрастов. Особое требование - к актерам. Работать приходится с двойной отдачей. Дети, в отличие от взрослых, тонко чувствуют любую фальшь. Современный детский театр, конечно, отличается от того, который когда-то создала его прародительница Наталья Сац. Новое время диктует новые требования. Постановка нового детского спектакля "Любовь к трем цукербринам" по одноименному роману Виктора Пелевина была осуществлена при поддержке «Российского фонда культуры». Кто возразит: где Пелевин, а где дети? Но это же театр им. Натальи Сац. Здесь к таким революционным экспериментам относятся как к еще одной возможности поговорить со зрителем на его языке. И пока здесь живёт фантазия и любовь - театр остаётся вне конкуренции.