Вспоминаем Марка Захарова вместе с Народным артистом Евгением Герасимовым

Вспоминаем Марка Захарова вместе с Народным артистом Евгением Герасимовым | Программы | ОТР

Марк Захаров, актёр, режиссёр, Ленком

2020-10-13T11:51:00+03:00
Вспоминаем Марка Захарова вместе с Народным артистом Евгением Герасимовым
Постановки Московского областного театра драмы и комедии, Мариинки и театра «Русская песня» онлайн
Как сделать бургер полезным
Горе-йоги и неуклюжие спортсмены. Подборка смешных видео
Олег Фомин: Я так и не понял, что такое настоящий успех, потому что был сильно увлечён театром
Брюс Уиллис: на роль «крепкого орешка» Джона МакКлейна его позвали от отчаяния
«Инородный» артист Олег Даль
«Наутилус Помпилиус»: вспоминаем альбомы «Титаник» и «Крылья»
3 марта: Всемирный день дикой природы. Первый полёт истребителя МиГ-25. 100 лет со дня открытия инсулина. Первая публикация поэмы Блока «Двенадцать»
Как песня Фрэнка Синатры «Strangers in the Night» дала кличку персонажу Скуби-Ду
Российские театры и музеи онлайн. Что посмотреть - в web-афише ОТР
Гости
Евгений Герасимов
актёр, кинорежиссёр, народный артист Российской Федерации, депутат Мосгордумы

Мария Карпова: Евгений Владимирович, рады вас видеть! Мы сегодня вспоминаем… ну, на самом деле, какие бы эпитеты мы ни произносили в адрес Марка Анатольевича Захарова, ясно одно – это великий режиссёр. Вам довелось с ним дружить и общаться долгие годы, но ваше первое знакомство произошло достаточно давно, когда вы ещё были выпускником Щукинского театрального училища и поступали в Театр сатиры.

Евгений Герасимов: Да, это правда.

Максим Митченков: Как это было?

Евгений Герасимов: Все выпускники пытаются попасть в один, второй, другой или в любой в театр, но мне очень хотелось показаться в Сатиру, тогда в Сатире одним из режиссёров работал Марк Анатольевич Захаров, Плучек работал, были замечательные спектакли, и наш курс показывался туда, в Сатиру, но в принципе показывались и студенты других ВУЗов, и вот я сыграл отрывок, они посмотрели все другие отрывки и потом приглашают меня на разговор. Меня Марк Анатольевич спрашивает: «Сколько вам лет?». А я пробовался как раз в какую-то картину, и я там должен был 18-летнего играть, и я от зажима что ли, от волнения, я говорю: «18». Он говорит: «Как? И уже закончил…». Я говорю: «Да это я просто сейчас роль должен играть 18-летнего, я уже так вжился в неё, что считаю себя таким 18-летним».

Максим Митченков: А было вам на самом деле сколько тогда?

Евгений Герасимов: Выпускаешься когда, где-то 21, наверно, так было, 22.

Максим Митченков: Да.

Евгений Герасимов: И, в общем, меня приняли Марк Анатольевич, Плучек, меня приняли единственного за тот выпускной год в Театр сатиры, и они буквально на следующий день должны были уехать, по-моему, на гастроли в Болгарию. Я всё-таки решил пойти в Театр Маяковского ещё по следующей причине: потому что в течение буквально нескольких недель, когда я принимал решение, Марку Анатольевичу дали театр «Ленком»…

Мария Карпова: Так почему тогда не пошли впоследствии за Марком Анатольевичем в «Ленком»?

Евгений Герасимов: Понимаете, он тогда только ещё формировался, театр «Ленком», понимаете?..

Мария Карпова: Ещё было непонятно, ну да.

Евгений Герасимов: Да, ему только предложили, а я должен был принимать решение, и я пошёл к Андрею Александровичу Гончарову, но встреча с Марком Анатольевичем всё произошла, то есть с его замечательным спектаклем «Разгром». Мне, видимо, как в наказание, постольку-поскольку я много снимался и театр – это же очень интересный организм, я снимался, допустим, в 2 картинах, а приходили к Андрею Александровичу сплетничали, говорили: «Вы знаете, он вам не рассказывает, он снимается в 5 картинах, вы понимаете? Он пропускает!». Я никогда не пропускал ни одной репетиции, я человек очень дисциплинированный и точный, но интриги, интриги были…

Максим Митченков: А как он реагировал на эти интриги? Когда ему сплетни такие доносили, что он делал?

Евгений Герасимов: Он пытался меня загрузить с утра до поздней ночи, то есть каждый день, и вот он мне дал роль старика-корейца в спектакле «Разгром», то есть, понимаете, старик-кореец! У него там монологи – это тот самый старик, у которого Левинсон забирал свинью, а у него, помните, много детей и понятно, что семья должна бы была просто погибнуть – вот таким образом Марк Анатольевич меня увидел в такой странной роли, произошёл ввод в спектакль. Когда я выскочил на сцену, понятно, борода, состарили меня, Джигарханян, который играл Левинсона и все остальные, это вообще потрясающий спектакль был, кстати, Джига играл там великолепно, и вообще весь спектакль был здорово поставлен, но когда я выскочил на сцену и начал свой монолог, все артисты, включая Джигарханяна, развернулись спинами в зрительный зал, потому что для них это была такая неожиданность, что Герасимов…

Максим Митченков: Хохотали все, да?

Мария Карпова: Да-да-да.

Евгений Герасимов: Да-да-да, у них предплечья дрожали…

Максим Митченков: Давайте также вспомним киноработы Марка Анатольевича: у вас есть ваш любимый фильм Марка Захарова? Может быть, это «Обыкновенное чудо» или какой-то другой?

Евгений Герасимов: Вы знаете, у меня все картины Марка Анатольевича любимые, потому что и «Обыкновенное чудо» и «Мюнхгаузен» – какая там тонкая, ювелирная режиссура, игра актёров, я так думаю, что, по существу, как в театре, так и в кино он создал актёров, того же Абдулова, потому что лучшие его работы – именно работы в фильмах Марка Анатольевича.

Максим Митченков: Да.

Евгений Герасимов: Он растил актёров, он давал им возможности.

ФРАГМЕНТ Х/Ф «ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ СВИФТ»

Евгений Герасимов: На сегодняшний день, с моей точки зрения, это одна из самых мощных, лучших актёрских трупп – сегодняшний состав «Ленкома».

Мария Карпова: Да. Вы как председатель комиссии Мосгордумы по культуре выступали, конечно же, за увековечивание памяти Марка Анатольевича Захарова – театр теперь уже носит его имя. Какие ещё шаги планируются, что будет сделано?

Евгений Герасимов: Марк Анатольевич обладает всеми наградами, которые только у нас есть в нашей стране, поэтому для увековечивания памяти Марка Анатольевича Захарова особых усилий прикладывать не нужно было, потому что, естественно, увековечивание памяти – доска на доме, где он жил, и есть рядышком с театром такой небольшой скверик – там тоже будет установлена стела, возможно, она будет посвящена Марку Анатольевичу, поэтому планировалось, что, может быть, в этом месте, может быть, в другом будет и памятник и улицу собирались и собираемся…

Мария Карпова: Да-да.

Евгений Герасимов: Но это должны ещё уточнить, потому что несколько вариантов было: Александра Захарова за то. чтобы там, где они жили, там эту улочку назвать – это правильно, потому что переименовывать старые названия в новые я лично против этого, вообще против всяких переименований, но есть возможность в новом месте, в новом районе, где они живут, там вполне можно это сделать.

Максим Митченков: Хорошо, что работа в этом плане идёт, мы хотим вас поблагодарить за эту работу и зато, что вы помогли нам вспомнить этого великого режиссёра, спасибо вам огромное!

Мария Карпова: Спасибо!

Евгений Герасимов: Приходите в театр на Мольера, где я играю Людовика, и на «Маленького принца», кстати, когда я жене сказал, что видишь, меня пригласили на «Маленького принца», она говорит: «Ты вообще в зеркало смотрел? Какой ты Маленький Принц?». Но я уверен, что тогда, когда вы придёте на спектакль, то у вас сомнений никаких не будет, что именно я – Маленький Принц и пилот в одном лице.

Мария Карпова: Спасибо большое!

Максим Митченков: Спасибо!

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)