Я не много играю Чайковского, но я очень хорошо знаю его жизнь, могу экскурсии по Клину водить, как хороший экскурсовод

Я не много играю Чайковского, но я очень хорошо знаю его жизнь, могу экскурсии по Клину водить, как хороший экскурсовод
Подробности: Роман Филиппов
Екатерина Климова: Инстаграм - это светское развлечение, я там никакого негатива не транслирую. В мире итак много страданий
24 января: В этот день был создан Национальный филармонический оркестр России
«Сатирикон» представляет фантазию по Островскому. «Шутники» - это авторское прочтение режиссёра Евгения Марчелли
Подробности: Григорий Александров
23 января: День ручного письма. В этот день Иерусалим стал столицей Израиля
Подробности: Арно Бабаджанян
Худрук театра РАМТ Алексей Бородин: Мы каждый угол превращаем в сценические площадки и у молодых режиссёров есть полная возможность работать
Подробности: Валентина Талызина
22 января: Высоцкий записал свой единственный телеконцерт
Гости
Алексей Гориболь
пианист, заслуженный артист Российской Федерации

Максим Митченков: «Послушайте!».

Мария Карпова: Что ты кричишь? Мы тебя и так прекрасно слышим.

Максим Митченков: «Послушайте!» – так называется авторский цикл музыкальных программ, которые проводит в Ельцин-центре знаменитый пианист Алексей Гориболь, и 7 декабря состоится очередной концерт под названием «Зеркало в зеркале». Узнаем подробности у Алексея, он гость нашей студии. Алексей, здравствуйте, рады Вас видеть у нас в гостях!

Алексей Гориболь: Здравствуйте!

Максим Митченков: Мы знаем, что у Вас завтра концерт в Екатеринбурге в Ельцин-центре, это цикл «Послушайте!», да? Вот что будет в рамках этого концерта, который будет непосредственно завтра?

Алексей Гориболь: Завтра будет представлена программа, которая называется «Зеркало в зеркале», и которую я сыграю вместе с невероятным изумительным скрипачом Айленом Притчиным.

Максим Митченков: Да, вот его фотография.

Алексей Гориболь: Вот он здесь, его фотография. Это молодой человек, о котором сейчас говорит весь музыкальный мир, он недавно выиграл несколько очень важных престижных конкурсов, в частности, Лонг и Тибо в Париже и произвел фурор на конкурсе Чайковского, но и до этого его карьера уже сложилась как карьера большого музыканта. Одно из сильнейших потрясений моих, впечатлений моих уходящего года слушательских – это исполнение Айленом Притчиным с оркестром под управлением Теодора Курентзиса скрипичного концерта Чайковского.

Мария Карпова: Если мы не ошибаемся, Чайковский – это как раз Ваш любимый композитор?

Алексей Гориболь: Вы знаете, я бы сказал, я немного играю Чайковского, но я очень хорошо знаю его жизнь, от его ранних критических статей, до переписки с фон Мекк, все биографии прочитаны, и я могу, конечно, экскурсии по Клину водить, ну как хороший экскурсовод.

Мария Карпова: А правда, что там была какая-то история, что эта любовь появилась именно… ну, извините, но по дороге в буфет?

Алексей Гориболь: Это была действительно история: я репетировал в верхней студии Большого зала филармонии в Петербурге – это на третьем этаже, а на сцене в это время репетировал Юрий Хатуевич Темирканов «Ромео и Джульетту» или «Франческу да Римини» Чайковского, сейчас не помню, значит, я не за едой шел, я шел за чашкой кофе, и я, когда услышал, как дивно звучит оркестр у Темирканова, свою любимую тему, я сел и забыл, что я вообще репетирую сам, и пока вещь не кончилась, не подошла к концу, я не мог просто встать – это власть Чайковского над всеми над нами. А почему «Зеркало в зеркале» завтра в Ельцин-центре? Цикл называется «Послушайте!», и программы сделана таким образом, что они не совсем филармонические, это музыкально-просветительский цикл, в котором я стараюсь рассказать и о тех произведениях, которые будут исполняться, и какое-то свое отношение к этой музыке, и программы очень часто просто встроены в экспозицию, потому что там Музей политической истории XX века, очень интересно сделанный, и разные программы родились как бы из самой экспозиции, прозвучит музыка композиторов XX века: Дмитрия Шестаковича, Арво Пярте и нашего современника, выдающегося композитора Леонида Десятникова, будет исполнена не просто их музыка, а та музыка, в которой они… почему «Зеркало в зеркале»? Обращаются к формам и к стилю прошлых эпох.

Максим Митченков: Про гастроли в США: Карнеги Холл – вот буквально месяц назад, говорят, на люстрах висели люди, что весь зал был битком?

Алексей Гориболь: Ну не совсем на люстрах, потому что там такие как бы бра…

Максим Митченков: Ну на бра висели, давайте так.

Алексей Гориболь: Да, это был авторский вечер Леонида Десятникова, и прозвучали «Буковинские песни. 24 прелюдии для фортепиано», которые написаны не так давно, и которые стали очень резонансным событием в музыкальном мире…

Максим Митченков: И которые он посвятил Вам, насколько мы знаем?

Алексей Гориболь: И которые посвящены мне, и я их первых исполнитель. Почему это резонансное событие? Потому что, во-первых, это изумительное потрясающее сочинение, о котором можно смело сказать: «Это абсолютно законченный шедевр!». А во-вторых, это «Зеркало в зеркале», мы говорили, это 24 прелюдии для фортепиано, это цикл во всех тональностях небольших прелюдий для нашего инструмента, основоположником которого был Иоганн Себастьян Бах, у которого у 24… ну, 2 тома – 48 прелюдий и фуг, когда я показал на автора, сидящего в 7-м или 8-м ряду партера, и он встал, Десятников встал, Нью-Йорк его приветствовал просто стоячей овацией.

Максим Митченков: Вы же недавно стали и лауреатом премии имени Андрея Вознессенского, правильно мы понимаем?

Алексей Гориболь: Да, и очень горжусь этим обстоятельством, это премия «Парабола», и вот мы вместе с Десятниковым каждый по отдельности получили, он за сочинение «Буковинских песен», я за их исполнение и, наверно, мне нужно будет что-то сыграть…

Максим Митченков: Мы попросим Вас.

Мария Карпова: Да, это не в кустах рояль?

Алексей Гориболь: Я, наверно, сыграю прелюдию Микаэла Таривердиева, которая называется «Утренняя Москва» из фильма «Ольга Сергеевна», и в этом фильме звучит песня «Не исчезай», знаменитая песня-баллада «Не исчезай» Микаэла Таривердиева на слова Андрея Вознесенского, и я, наверно, сыграю эту прелюдию как посвящение двум замечательным выдающимся мастерам и просто замечательным художникам.

ВЫСТУПЛЕНИЕ АЛЕКСЕЯ ГОРИБОЛЯ

Мария Карпова: Браво!

Максим Митченков: Прекрасная музыка!

Мария Карпова: Это очень красиво, потрясающе!

Алексей Гориболь: Спасибо, это Таривердиев.

Мария Карпова: Потрясающе!

Максим Митченков: Алексей, для тех, кто хочет услышать Вас вживую…

Мария Карпова: Да, не только…

Максим Митченков: Не только по телевизору, да, где в ближайшее время ждать выступлений, кроме как завтрашнего выступления в Екатеринбурге?

Алексей Гориболь: После Екатеринбурга у меня всего 2 концерта, но каких! С потрясающим австралийским тенором Эндрю Гудвином, и вот Эндрю приезжает из Австралии и 20 декабря в Малом зале в филармонии в Петербурге, а Петербург вас, конечно же, смотрит, естественно, и просто не отрываясь…

Мария Карпова: Конечно.

Алексей Гориболь: И 23декабря в замечательном новом прекрасном пространстве зала «Зарядье» состоится наша программа, мы 5 лет не выступали, он специально прилетает, в которой прозвучит музыка Бенджамина Бриттена, Франца Шуберта, Роберта Шумана и, конечно, мы возвращаемся к началу нашего разговора, Петра Ильича Чайковского, романсы Чайковского будут венчать эту нашу с ним программу.

Максим Митченков: Мы тогда приглашаем еще раз всех завтра в Екатеринбург в Ельцин-театр.

Алексей Гориболь: И я приглашаю, приходите!

Мария Карпова: И следите за афишами!

Максим Митченков: Да, мы уверены, что и на этих концертах тоже люди будут висеть на бра, ну, а Вам спасибо, что заглянули к нам в гости!

Мария Карпова: Спасибо!

Алексей Гориболь: Спасибо большое за приглашение, мне очень приятно быть в вашей студии, спасибо!

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)

Выпуски программы

  • Все видео
  • Полные выпуски