Юбилей спектакля «Мадемуазель Нитуш» в театре Вахтангова. На сцену выйдет первый состав и новое поколение актёров
https://otr-online.ru/programmy/kalendar/yubiley-spektaklya-mademuazel-nitush-v-teatre-vahtangova-na-scenu-vyydet-pervyy-sostav-i-novoe-pokolenie-aktyorov-40102.html Максим Митченков: Молодая монашка жаждет стать звездой эстрады и мюзикла.
Мария Карпова: Это что, объявление в газете какое-то?
Максим Митченков: Да нет, это сюжет оперетты Эрве «Мадемуазель Нитуш», которую еще называют «собранием веселых нелепостей». Автор фактически написал главного героя, музыканта Селестена, с себя: в 1845 году Эрве получил место органиста в церкви и в то же время работал в оперетте.
Мария Карпова: Подожди-подожди, я знаю, был такой фильм, там еще Андрей Миронов играл, только он назывался «Небесные ласточки».
Максим Митченков: Да, точно, а вот в Вахтанговском театре этот спектакль поставили в декабре 2004, и он стал одним из самых коммерчески успешных в репертуаре, а вскоре знаменитый театр готовится сыграть эту оперетту в 400-й раз.
Мария Карпова: И сегодня накануне громкого юбилея к нам в гости пришли многочисленные участники этого веселого вахтанговского представления.
ФРАГМЕНТ СПЕКТАКЛЯ «МАДЕМУАЗЕЛЬ НИТУШ»
Мария Карпова: Рады вас видеть в нашей студии!
Максим Митченков: Здравствуйте!
Мария Карпова: Вас так много, прямо как-то непривычно, когда так много у нас гостей. 4 декабря состоится 400-й спектакль когда был 300-й, мы знаем, что на сцене было что-то невообразимое: было несколько составов… что будет послезавтра?
Владимир Иванов: Послезавтра… мы ценой невероятно долгих и мучительных переговоров всё-таки сошлись на том, что будут играть участники премьеры.
Мария Карпова: В чем секрет долголетия спектакля, потому что каждый спектакль проходит с аншлагами, этот не исключение, Павел Евгеньевич?
Павел Любимцев: Я очень рад, что Вы мне задаете этот вопрос, секрет успеха и долголетия этого спектакля заключается в том, что публика стремится видеть нормальный, живой, веселый, жизнерадостный на сцене, которого сейчас, как мне кажется, не так уж много, для меня показатель успеха на поклонах – не уходящий второй ярус, люди на втором ярусе на поклонах обычно уже идут в гардероб…
Мария Карпова: Ну да, чтобы быстрее получить…
Павел Любимцев: Пока артистам хлопают, потому что надо спуститься, далеко, в очереди не стоять… вот на «Мадемуазель Нитуш» балкон стоит и не уходит.
ФРАГМЕНТ СПЕКТАКЛЯ «МАДЕМУАЗЕЛЬ НИТУШ»
Максим Митченков: Ребята тоже заняты в спектакле?
Владимир Иванов: Да, это теперь уже… я даже со счета сбился, когда-то я считал, какое поколение, это студенты, в этом спектакле, как вы знаете, есть офицеры, 12 человек, и 10 человек ласточек, и вот раз в год у нас начинается вводовая лихорадка, когда новые студенты заменяют, начинают постепенно заменять тех, которые сейчас танцуют в этом спектакле.
Евгений Кравченко: Нам посчастливилось, а самом деле, больше всех играть в этом спектакле, так как мы студенты Владимира Владимировича, он доверил нам честь играть в этом спектакле в течение трёх лет, то есть не как все курсы, все курсы играют по одному году, ну, по полтора и выводятся оттуда.
Максим Митченков: А вы не выводитесь?
Евгений Кравченко: А мы не водимся, да и нам выпадает честь сыграть 400-й спектакль, который тоже будет, конечно же…
Павел Любимцев: Значит, некоего праздника вы дождались.
Евгений Кравченко: Дождались, конечно.
Мария Карпова: Валя, что чувствуют студенты, когда выходят на одну сцену с Марией Ароновой, с Павлом Евгеньевичем Любовцевым?..
Валентина Попова: Это, на самом деле, радость, радость праздник…
Мария Карпова: Ну коленки не трясутся?
Валентина Попова: Ну сначала тряслись, сначала тряслись, конечно, даже просто, когда ты стоишь один на сцене, на репетиции, когда еще нет Ароновой, нет никого, вы только репетируете какие-то номера, уже трясутся коленки… раньше, сейчас нет, сейчас ты приходишь туда как на праздник.
Мария Карпова: А, кстати, мэтры сцены благосклонно относятся к своей будущей смене, Ваня?
Иван Выборнов: Да-да, конечно, конечно, да, они нам помогают, нас поддерживают, после каждого спектакля Мария Валерьевна подходит к нам, говорит приятные слова…
Павел Любимцев: Ну не всегда.
Иван Выборнов: Ну не всегда, конечно, приятные…
Валентина Попова: «Вот сегодня – хорошо!».
ФРАГМЕНТ СПЕКТАКЛЯ «МАДЕМУАЗЕЛЬ НИТУШ»
Максим Митченков: Павел Евгеньевич, Вы когда видите, что трясутся коленки у молодежи, что Вы делаете?
Павел Любимцев: Я не очень это вижу, честно Вам сказать, они, может быть, и трясутся, но они вида не показывают.
Иван Выборнов: У нас гримёрки с Вами на разных этажах.
Павел Любимцев: Нет, просто, когда на сцене уже… но я вам должен сказать, что я тоже волнуюсь, когда выхожу на вахтанговсковую сцену.
Максим Митченков: У Вас тоже трясутся коленки?
Павел Любимцев: Нет, коленки не трясутся, но, понимаете, для меня «Мадемуазель Нитуш» – это было, в общем, возращение на сцену, потому что я к тому времени давно уже не работал в театре, а Владимир Владимирович меня вот так за неделю до премьеры, он меня позвал на роль директора театра и металлическим голосом, позвонив мне, он сказал: «Павел Евгеньевич, я Вас прошу не отказываться!». Я тогда волновался, я говорил, что вот я на эту сцену выхожу… а Владимир Владимирович говорит: «Да, Павел Евгеньевич, как-то Вы умудрились сохраниться», – была такая фраза.
ФРАГМЕНТ СПЕКТАКЛЯ «МАДЕМУАЗЕЛЬ НИТУШ»
Владимир Иванов: Лиза, ну рассказывайте, как у Вас коленки тряслись.
Елизавета Палкина: Первый раз на премьере очень тряслись, потому что я потеряла голос, так как я думала уже, как бы мне только петь, то есть я уже не волновалась, не забыть ли текст, партнёры… такие большие артисты со мной, думала только, как мне петь, и когда я вышла и пела первую песню и поняла, что ничего не поется, просто надо говорить, и я все песни до самого конца говорила, есть номер, в котором я с мальчиками танцую, и там я одна пою, но за кулисами я говорю: «Парни…».
Максим Митченков: «Пойте сами».
Елизавета Палкина: Они за уже 3 года выучили эту песню, и просто всю песню пели они.
Максим Митченков: А Вы открывали рот просто, да?
Елизавета Палкина: Я говорила текст, иногда вообще молчала, то есть я почувствовала, насколько важна поддержка.
Мария Карпова: Вообще Театр Вахтангова в последнее время очень радует всех своих зрителей разнообразными прекрасными постановками, чего ожидать еще в ближайшее время?
Владимир Иванов: Вы знаете, у нас через год грядет юбилей…
Мария Карпова: Да.
Владимир Иванов: Вот сейчас приедет… Владимир Владимирович сейчас в Китае ставит спектакль, приедет, и мы соберемся, будем обсуждать, что нам с этим со всем делать, как нам отмечать, мыслей всяких много, вы знаете, это же такая дата, которая не умещается просто в конкретный вечер. Когда мы несколько лет назад открывали новую сцену, мы открывали не одним спектаклем, а мы сделали такой парад премьер и вот эти 5 подряд премьер – это была такая дань открытию новой площадки.
Максим Митченков: С юбилеем будет что-то подобное?
Владимир Иванов: Я думаю, что да.
Мария Карпова: Хотелось бы зрителей пригласить 4 числа, но, боюсь что билеты уже, наверно, раскуплены…
Максим Митченков: Давным-давно уже.
Мария Карпова: На следующий год, наверно, надо, да?..
Павел Любимцев: Очень трудно, вообще, спектакль идет часто, в дальнейшем зрители пусть к нам приходят, мы будем очень рады.
Максим Митченков: Тогда мы обязательно всех приглашаем на этот спектакль, вообще, в Театр Вахтангова, доставайте билеты заранее.
Мария Карпова: Как-нибудь.
Максим Митченков: А вас благодарим за то, что заглянули к нам в гости!
Юбилей спектакля «Мадемуазель Нитуш» в театре Вахтангова. На сцену выйдет первый состав и новое поколение актёров