Юлия Рутберг: Кабаре - это отсутствие четвертой стены, когда зритель чувствует себя партнёром. В кабаре иногда зрители выходят ко мне на сцену
https://otr-online.ru/programmy/kalendar/yuliya-rutberg-kabare-eto-otsutstvie-chetvertoy-steny-kogda-zritel-chuvstvuet-sebya-partnerom-i-souchastnikom-vsego-proishodyashchego-v-kabare-inogda-zriteli-vyhodyat-ko-mne-na-scenu-39654.html Мария Карпова: У нее был чудесный папа – яркий артист театра, кино и пантомимы и чудесная мама – скромная преподавательница фортепиано.
Максим Митченков: А дедушка и бабушка были танцорами: бабушка была блистательной исполнительницей народного танца, а дедушка – мастером танца классического.
Мария Карпова: С такими корнями девочка Юлия просто была обязана стать артисткой, и она без блата и протекции доказала, что обладает выдающимся талантом для того, чтобы стать ведущей актрисой Театра имени Вахтангова.
Максим Митченков: Послезавтра у народной артистки России, лауреата премий «Чайка» и «Хрустальный Турандот» Юлии Рутберг творческий вечер в родном театре. Пойдем узнаем все подробности.
Мария Карпова: Пойдем.
ФРАГМЕНТ Т/С «ОРЛОВА И АЛЕКСАНДРОВ»
Мария Карпова: Юлия, рады Вас видеть!
Максим Митченков: Здравствуйте!
Юлия Рутберг: Здравствуйте!
Мария Карпова: Творческий вечер «Вся эта суета» существует уже довольно долгое время, да?
Юлия Рутберг: Да.
Мария Карпова: Как он изменился за это время? Вообще, возможно, чтобы в таком жанре каждый спектакль был похож на предыдущий?
Юлия Рутберг: Нет, невозможно, потому что этот жанр «кабаре» и существует для того, чтобы это всё менялось, то есть основа, но поскольку кабаре – это отсутствие четвертой стены, то каждый раз новые зрители, вот если бы на вашем месте сидели другие ведущие, то это была бы другая программа, правда?
Мария Карпова: Конечно.
Максим Митченков: Подождите, так в театре и так каждый раз новые зрители…
Мария Карпова: Человек не театральный, Максим, он до интервью только узнал, что такое четвертая стена, что это означает?
Максим Митченков: Я знаю, что такое четвертая стена, я не знаю, что такое отсутствие четвертой стены, что Вы подразумеваете?
Юлия Рутберг: Отсутствие четвертой стены – это когда нет раздела, то есть фактически это спектакль… это сейчас появилось слово «интерактив», это когда зритель чувствует себя абсолютным партнером и соучастником всего происходящего, потому что, когда вы приходите в академический театр, садитесь, и идет Чехов, Гоголь, неважно, что, вам не придет в голову, что вы можете выйти на сцену, ну, если вы не шизофреник, а в кабаре не шизофреники иногда выходят ко мне на сцену.
Максим Митченков: У Вас был какой-то самый запоминающийся момент, когда выходили к Вам на сцену?
Мария Карпова: И Вы не знали, что делать, например?
Юлия Рутберг: Нет, такого не бывает, что я не знала, что делать, потому что если я не буду знать, что делать, меня никогда не позовут на «ОТР». Вышла одна дама, вернее, девушка, которая прислала мне записку и сказала: «Я Вас люблю», – и подписалась. Я была удивлена, ну, что делать в такой ситуации? Я говорю: «А Вы можете выйти ко мне на сцену?». Она вышла, она начала плакать, я говорю: «Давайте мы с Вами потанцуем», – и я пригласила ее на танец, и мы с ней танцевали, и весь зал совершенно замер, и я ее очень поблагодарила, потому что вместо того, чтобы, как сказать, отбросить и отнестись к этому скептически, потому что, знаете, вообще, испытывать чувства по отношению к другому человеку, по-моему, это очень хорошо, а дальше уже возникают нюансы, и поскольку я из другого «профсоюза», мне просто было очень важно ее уважить, просто человек даже подписался, если бы было анонимно, я бы этого не сделала.
Мария Карпова: Как родился поэтический вечер Анны Ахматовой? Это, наверно, совсем другая история, совсем другой жанр?
Юлия Рутберг: Совершенно другая история. Всё это родилось в Фонтанном доме, и родилось это благодаря рыжему коту: я летом читала в день рождения Анны Андреевны в саду Фонтанного дома стихи, а Анна Андреевна уверяла, что ее душа будет переселяться потом в рыжих котов.
Мария Карпова: Там живет рыжий кот в музее, я знаю.
Юлия Рутберг: Вот, так он ко мне вышел.
Мария Карпова: Да?
Юлия Рутберг: Да, и я когда читала…
Максим Митченков: Это был знак.
Юлия Рутберг: Да. «Двадцать первое. Ночь. Понедельник. Очертанья столицы во мгле. Сочинил е какой-то бездельник, что бывает любовь на земле». Он вышел торжественно сел и зелеными глазами на меня посмотрел, я, естественно, прервалась, мы все ему похлопали…
Мария Карпова: Потрясающе!
Юлия Рутберг: Он был в восторге, потому что он: «Мяу», – но когда мы посмотрели с ним друг другу в глаза, мне показалось, это, конечно, субъективная кажимость, что мы зацепились с Анной Андреевной душами, и помимо просто стихов я решила пойти дальше и сделать «13 вопросов к Ахматовой», и вот 3-го числа, собственно говоря, была премьера в Театре Вахтангова, я очень рада.
Мария Карпова: Какие вопросы Вы задаете Ахматовой?
Юлия Рутберг: Это не я задаю вопросы, это я попросила своих друзей, мирискусников, каждый из них задал по 10 вопросов, нашли 10 ответов – всё это мне свалили, получилось 40, я планировала оставить 10, потому что это огромный материал, но тут вмешалась Анна Андреевна и оставила 13 вопросов.
Мария Карпова: Опять вмешалась?
Максим Митченков: Каким образом?
Мария Карпова: Опять кот?
Юлия Рутберг: Да, вмешалась, потому что мы не уложились с материалом, а 13, ну, понимаете, да, что такой сразу полумистический флёр самой программы, а еще это вахтанговское число, что для меня тоже очень важно, поэтому как бы всё непросто, на самом деле, всё очень просто: желание из «железяки» вернуться к живому человеку, к женщине, е поэту, к гражданину, к несчастной, к восторженной, к гениальной, к имиджмейкеру, абсолютно, ее сейчас назвали бы классным имиджмейкером, она же устраивала вообще всё, у нее не только содержание, форма, подача, имажинисты, чёлка, портреты в профиль…
Мария Карпова: В профиль, да.
Юлия Рутберг: Конечно, позы, жесты… Когда читала стихи в «Бродячей собаке» колесом могла пройти и встать на мостик, такая была гибкая, и вообще она всё себе придумала, потому что она была Анна Горенко, а она взяла себе ордынский псевдоним «Ахматова», да, нормально, когда спрашивают: «Кого вы читаете?». «Ахматову». «Ахматову?» – уже есть восторг, восхищение в самой фамилии и сказала, что ее предком был хан Золотой Орды и потомок самого Чингисхана, вот так.
Максим Митченков: А что касается съёмок в фильмах, заняты сейчас в каких-то проектах?
Юлия Рутберг: Сейчас монтирует Рита Шубина фильм по… как сказать, Чехову… ничего не буду говорить…
Мария Карпова: Чтобы не сглазить, да?
Юлия Рутберг: Да, я не люблю пока не выйдет, нет…
Мария Карпова: Конечно.
Юлия Рутберг: Но, вы знаете, когда я сегодня вошла к вам в студию… в «Принцессе Турандот» маски пели: «Среди нас 4 маски: это я, я, я и я!», – вот я сегодня немножко обалдела, потому что когда ты видишь себя в столь разных ипостасях и вообще и временно…
Мария Карпова: И тут даже первая Ваша роль попала, да?
Юлия Рутберг: Да, вот эта, конечно, это лето после первого курса, соответственно, мне 19 лет и это первая фраза, которую я сказала в кино.
ФРАГМЕНТ Х/Ф «ПРИМОРСКИЙ БУЛЬВАР»
Максим Митченков: Мы Вам хотим пожелать, чтобы Вы всегда оставались востребованной актрисой, тем более многие очень любят и Ваши фильмы и Ваши спектакли, и мы очень рады, что Вы заглянули к нам в гости, спасибо Вам огромное, заходите еще!
Мария Карпова: Спасибо!
Юлия Рутберг: Спасибо большое!
Юлия Рутберг: Кабаре - это отсутствие четвертой стены, когда зритель чувствует себя партнёром. В кабаре иногда зрители выходят ко мне на сцену