Юрий Григорьев: Были моменты в эти проклятые 90-е, когда были мысли уйти из театра. Но слава богу это миновало, и счастье продолжается

Гости
Юрий Григорьев
актёр, телеведущий

Максим Митченков: Юрий Герасимович, здравствуйте, рады Вас видеть, поздравляем с днём рождения Вас!

Юрий Григорьев: Здравствуйте, спасибо!

Максим Митченков: Мы рады, что в такой день Вы нашли время и уделили нам внимание. Мы хотим Вас спросить: Вы помните такую программу «Алло, мы ищем таланты!»? Говорят, что в Вашей школе было что-то подобное и таким образом открыли Ваш актёрский талант.

Юрий Григорьев: Да, мы сами с моим другом Сашей Осколковым, с которым дружба тянется с первого класса, с первой парты, за которой мы оба сидели, и по сей день. Мы пошли на такой конкурс «Алло, мы ищем таланты!», прочитали там юморески, и вот я продолжил это, он правда не стал артистом, а я пошёл по этой стезе.

Максим Митченков: Мы знаем, что во время учёбы в Щукинском училище Вам, в отличие от Ваших сокурсников, уже разрешали сниматься в кино. Почему для Вас сделали исключение?

Юрий Григорьев: Наш замечательный Катин-Ярцев, мастер наш, посчитал, что для меня это будет полезно, было разрешено на нашем курсе мне и Женечке Симоновой, и вот она – «В бой идут одни старики», у меня у Шатрова была картина «Закрытие сезона» и потом пошло уже «Победитель» и так далее.

ФРАГМЕНТ Х/Ф «ЖЕНАТЫЙ ХОЛОСТЯК»

Максим Митченков: Поступили Вы в ЦДТ и… Вы знали, что вот так получится, что всю жизнь свяжете с детьми, с детскими программами, с детскими спектаклями, с детским театром?

Юрий Григорьев: Кто же может заранее себе так предположить? Я знаю, что я человек достаточно постоянный, но что вся жизнь будет посвящена… тем более, что были какие-то моменты в эти проклятые 90-е, когда были мысли уйти из театра, не только из детского, вообще из театра, но слава богу эта миновала пора, и счастье продолжается.

Максим Митченков: Вашему постоянству, конечно, многие позавидуют: больше 40 лет Вы в ЦДТ, теперь в РАМТе.

Юрий Григорьев: Да, с 76-го года.

Максим Митченков: Потрясающе!

Мария Карпова: А есть в Вашей фильмографии, среди Ваших театральных ролей есть хоть одна отрицательная роль? Потому что я вот не могу Вас представить в роли злодея.

Юрий Григорьев: Я в театре начинал с этого.

Мария Карпова: Серьёзно?

Юрий Григорьев: Ефрейтор был в «Молодой гвардии» – это было ужасно, это было действительно сложно, потому что у меня, если завтра был спектакль «Молодая гвардия», у меня сегодня уже портилось настроение, потому что нужно было играть этого изверга, который издевается над людьми, тем более над больным парнем, а потом уже, когда кое-какое мастерство пришло, я вдруг открыл, что я могу над ним, над этим извергом, издеваться и, наоборот, с огромной радостью играл, чтобы у зрителя это вызывало отвращение.

Максим Митченков: Но потом, наверно, отрицательные роли не давали из-за добрых глаз, про которые ходят легенды, да? Какую роль они сыграли в Вашей карьере?

Юрий Григорьев: Да, так получилось: Ситкова Наталья Александровна – режиссёр «Спокойной ночи, малыши!», был момент, когда то ли она сама… я, кстати говоря, у неё не спрашивал, это был её почин такой или был запрос на телевидении в детской редакции, короче говоря, она пришла в наш театр и по фотографиям тогда отобрала меня на пробы, и сразу же как-то всё сложилось, пошло, и потом, когда я е спрашивал: «А почему вдруг фотография?..». Она говорит: «У тебя были достаточно добрые глаза, чтобы сниматься в «Спокойной ночи, малыши!» – так она это определила.

ФРАГМЕНТ ПРОГРАММЫ «СПОКОЙНОЙ НОЧИ, МАЛЫШИ!», 1989 Г.

Максим Митченков: А что за история, когда у Хрюши, по-моему, настоящий волк чуть что-то не откусил или вообще чуть не съел его?

Мария Карпова: Ты что!

Максим Митченков: Было такое?

Юрий Григорьев: Было-было: снимали на заводи, такой затон у нас, я живу у Серебряного бора, на той стороне замечательный такой микрорайон, и там есть эти заводи, куда я привёз нашу съёмочную группу, на один из островков, а в съёмке должен был участвовать ручной волк, он и участвовал, этот волк. В какой-то момент я сидел между ним и Хрюшей, и шло общение, потом режиссёру надо было, Наталье Александровне, кстати, Ситковой, чтобы Хрюша понюхал волка, Хрюша понюхал волка, а потом возник стоп – все остановились, готовые к перестановке небольшой, волк также тихо, спокойно сидел-сидел, поглядывал на Хрюшу, которого держали рядом, потому что должны были продолжать, то есть он должен был быть в этом же месте и потом неожиданно решил его попробовать на зуб, схватил его за пятачок, потом была большая пауза – из «Останкино» привезли дубль.

ФРАГМЕНТ ПРОГРАММЫ «СПОКОЙНОЙ НОЧИ, МАЛЫШИ!», 1989 Г.

Максим Митченков: Юрий Герасимович, сейчас на самоизоляции чему посвящаете в основном время, точнее, посвящали, когда вообще нельзя было выходить из дома, когда были все эти карантинные меры, как проводили время?

Юрий Григорьев: У меня так много дел накопилось, которые не успел в другое время, что, честно говоря, я даже не заметил этого времени, оно так пролетело, я в день не успевал делать то, что я планировал на этот день, нет худа без добра, честное слово!

Мария Карпова: Давайте конкретнее: что нужно доделать и что уже доделали?

Максим Митченков: Например, цветы Вы выращиваете или кто-то из домашних выращивает?

Юрий Григорьев: Нет, по поводу цветов это отдельный разговор, ну-ка, пойдёмте-ка с вами…

Мария Карпова: Так…

Максим Митченков: Так, пойдёмте.

Юрий Григорьев: У нас дома зелени много, такое вот замечательное дерево у нас.

Максим Митченков: Так у Вас дерево целое, да?

Юрий Григорьев: Да, вот это…

Максим Митченков: Красота какая!

Юрий Григорьев: Посмотрите, сколько тут красоты!

Мария Карпова: Слушайте, здорово!

Максим Митченков: Это Вам к дню рождения как раз подарок.

Юрий Григорьев: Это моя супруга, вот она, она этим занимается.

Мария Карпова: Видим, здравствуйте!

Максим Митченков: Здравствуйте! Прекрасные цветы у Вас. Юрий Герасимович, мы хотим Вам пожелать, чтобы не только цветы цвели в Вашем доме, чтоб и карьера Ваша процветала, и долгих лет жизни Вам и здоровья, ещё раз с днём рождения мы хотим поздравить!

Мария Карпова: С днём рождения!

Максим Митченков: Мы очень рады были Вас видеть, спасибо!

Юрий Григорьев: Спасибо!