Эрмитаж в гостях у коллег. Больше чем любовь. Томская муза французского творца. Видео

В рамках рубрики "Эрмитаж в гостях у коллег" мы снова отправимся на выставку "Матисс.Пикассо.Шагал". Искусство Западной Европы 1910 – 1940-х годов в собрании Эрмитажа». Онлайн-экскурсия организована совместно с Центром «Эрмитаж – Казань» и городским экскурсоводом по Томску Дарьей Павловой.

Лидия Николаевна Делекторская (1910-1998) была моделью Матисса, его секретарем и другом. Начиная с 1967 года, она дарила Эрмитажу рисунки, скульптуру, а также книги, иллюстратором и дизайнером которых был Матисс. Делекторская также докупала на свои деньги те книги Матисса, которых у нее не было, чтобы тут же подарить их музею и тем самым сделать коллекцию Эрмитажа полной. Без щедрого дара Л. Н. Делекторской в Эрмитаже не были бы представлены ни графическое наследие художника, ни его скульптура, а два ее портрета - единственные живописные работы позднего периода творчества Матисса в собрании музея. Потеряв в годы Гражданской войны всех родных, совсем юная Лидия Делекторская через Харбин добралась до Парижа. В дом Матисса она попала случайно, получив временную работу в мастерской художника. Постепенно девушка стала необходимым человеком в доме мастера. Знаменитые картины Матисса 1930-х годов – «Молодая женщина в синей блузе», «Сон», «Синие глаза», «Дама в голубом», «Розовая обнаженная» и графические работы– сохранили красоту и обаяние Лидии Делекторской.

Где родилась Лидия Николаевна, и как выглядит её дом в Томске? Как она оказалась в Париже и кем стала для великого французского мастера? Почему её коллекция попала в музеи Москвы и Санкт-Петербурга? На эти и многие другие вопросы вы узнаете ответы во время прямого эфира.

Экскурсию для вас проведут Дарья Павлова, городской экскурсовод по Томску, и Алина Маркова, ведущий специалист Центра Эрмитаж-Казань

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)