23 апреля на исторической сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге зрители увидят премьеру балета «Послеполуденный отдых фавна» на знаменитую симфоническую музыку Клода Дебюсси. Новая постановка хореографа Максима Петрова создана к юбилею Сергея Дягилева, впервые показавшего этот балет в своих «Русских сезонах». Сценическая жизнь «Фавна» началась с большого скандала. В 1912 году Вацлав Нижинский, танцевавший этого добродушного бога, шокировал посетителей парижского Театра Шатле «гнусными и непристойными» жестами полузверя-получеловека. Образ, навеянный рисунками на античных вазах, оказался настолько смелым, что сильно удивил даже Дебюси, который не ожидал такого прочтения своей прелюдии. Автор новой хореографии Максим Петров вместе с маэстро Валерием Гергиевым, который стоит за дирижерским пультом, они решили сохранить традиционное название. Однако постановщик предупреждает, что «ждать на сцене Фавна, нимф, античность не стоит». По словам Петрова, в балете есть портреты нескольких людей, современных и непохожих друг на друга. Это пять героев, каждый из которых исследует возможности своего тела. В постановке заняты артисты нескольких поколений: Александр Сергеев, Елена Баженова, Елена Андросова, Василий Щербаков, Влада Бородулина, Александра Хитеева, Максим Изместьев, Анастасия Лукина и Злата Ялинич. Костюмы к «Фавну» разработаны художницей и артисткой балета Еленой Трубецковой, которая оформляла спектакли «Неаполь» и «Видение розы» в Екатеринбурге. Вместе с премьерой будут показаны «Шехеразада», «Видение розы» и «Лебедь» Михаила Фокина.