25 декабря на Большой сцене МХАТ им. М. Горького – премьера: реконструкция постановки «Вишневый сад» 1988 года. В декорациях легендарного театрального художника Владимира Серебровского перед зрителем предстанет классический психологический русский театр. В роли Раневской – заслуженная артистка России Анна Большова. «Вишневый сад» прожил на сцене МХАТ несколько жизней. Спектакль 1988 года режиссера Сергея Данченко с Татьяной Дорониной в главной роли. В 2017 году режиссерами выступили Михаил Кабанов и Валентин Клементьев, главную роль они доверили Лидии Матасовой. Теперь идут финальные репетиции реконструкции «Вишневого сада» от режиссера Валентина Клементьева, который долгие годы играл в этом спектакле. Он считает: в постановке есть актуальность, она и диктует необходимость продления жизни спектаклю. «Это еще одна историческая реконструкция важного для нашего театра спектакля, с выдающимися декорациями Владимира Глебовича Серебровского. Последнего, как это ни странно звучит, театрального художника Серебряного века, жившего тогда, когда Серебряного века уже не было. Только сейчас мы понимаем, какого уровня художник работал когда-то в нашем театре. Удивительный талант. Его декорации к «Вишневому саду» 1988 года были даже более чеховские, чем во время Станиславского и Немировича-Данченко. И это не просто последний спектакль великого сценографа, это конец той эпохи», - рассказывает Эдуард Бояков, художественный руководитель МХАТ им. М. Горького. «Нашей главной задачей было сохранение сценического оформления, выдающегося пространственного решения. Но мы не копируем спектакль, а хотим по-новому осмыслить текст. Спектакль поставлен 30 лет назад, с тех пор изменились технологии актерского существования. Мы делаем абсолютно традиционный психологический театр», - говорит Валентин Клементьев. Принципиальным решением для режиссера стало то, что в спектакле играют очень молодые артисты. Еще одной отличительной особенностью спектакля станет отсутствие тотального режиссерского подхода: это не авторский спектакль, где режиссер придумывает некую концепцию, делает технологическое оформление и перекраивает текст. Это спектакль той эпохи русского театра, когда Его Величество актер был главным и доминирующим. Традиционный подход, где нет никакого третьего плана и второго дна.