Первая премьера 239-го сезона в Мариинском театре — «Бенвенуто Челлини» Гектора Берлиоза. 28 ноября на новой сцене режиссер Алексей Франдетти представит свою версию истории о знаменитом скульпторе эпохи Возрождения. Музыкальный руководитель постановки — Валерий Гергиев. Премьера спектакля состоялась в начале ноября. Режиссер театра и кино, лауреат «Золотой маски» Алексей Франдетти проводит параллели между историей создания легендарной статуи Персея — и историей съемок культового фильма Федерико Феллини «8½» на киностудии Чинечитта в Риме. В спектакле используются цитаты из ряда кинокартин Феллини: это не только «8½», но и «Дорога», и «Сладкая жизнь». Алексей Франдетти, режиссер: «Мысль эта появилась из идеи, заложенной у Берлиоза в опере, а до этого – в мемуарах Челлини. Это идея творческого поиска, творческого кризиса и болезненного рождения правильной идеи и произведения искусства». Бенвенуто Челлини в новой постановке — кинорежиссер, похожий на Феллини; гений, который способен творить только в экстремальных для себя условиях. В титульной партии на сцену Мариинского готовятся выйти тенора Александр Михайлов, Сергей Семишкур, Иван Гынгазов и Михаил Векуа. «Бенвенуто Челлини» принадлежит редкому жанру оперы-семисериа, то есть «полусерьезной» оперы. Ее главная идея — вполне серьезна: речь идет о гении и творчестве, о месте художника в социуме, о цене произведения искусства. Но драматизм тут соседствует с комизмом, лирические герои — с буффонными, живые люди — с карнавальными масками.