Оперу Рихарда Вагнера исполнят в Мариинском театре к 180-летию мировой премьеры
https://otr-online.ru/programmy/kulturnyy-sezon-s-otr/operu-riharda-vagnera-ispolnyat-v-mariinskom-teatre-k-180-letiyu-mirovoy-premery-66067.html 25 января на исторической сцене Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева состоится представление оперы Рихарда Вагнера «Летучий голландец». В главных партиях в этот вечер выйдут прославленные вагнеровские певцы Мариинского театра: Владимир Ванеев (Голландец), Сергей Скороходов (Эрик), Михаил Петренко (Даланд), Евгений Акимов (Рулевой) и Елена Витман (Мари). В роли Сенты дебютирует Анжелика Минасова.
Спектакль приурочен к 180-летию мировой премьеры, которая состоялась в январе 1843 года в Королевском саксонском придворном театре в Дрездене (Опера Земпера) под управлением Рихарда Вагнера.
Еще одну дату – 125-летие со дня первого исполнения в России – эта опера отметит в марте. В 1898 году «Летучий голландец» был представлен на сцене Мариинского театра во время гастролей в Петербурге немецкой оперной труппы Ганса Рихтера. В спектакле принимал участие хор и оркестр Мариинского театра под управлением Бернхарда Ставенхагена.
А осенью 1911 года «Голландец» впервые зазвучал в Мариинском на русском языке – под названием «Моряк-скиталец» (перевод Николая Вильде) и в художественном оформлении Константина Коровина. С тех пор театр обращался к этой опере Вагнера дважды – в 1998-м и в 2008 году (уже на языке оригинала). Последняя постановка, осуществленная британским режиссером Йаном Джаджем, сохраняется в репертуаре и сегодня.
В своем спектакле Йан Джадж подчеркивает, что «Летучий голландец» – романтическая опера. Сцену накрывают гигантские синие валы, темное пространство прорезают кроваво-красные молнии, из таинственного мрака проступает багровый остов корабля-призрака. Лаконичность сценографии (художник-постановщик – Джон Гантер, художник по костюмам – Тим Гудчайлд) соответствует простому и небогатому быту норвежского поселения: лавки, табуретки, лестница, кресло.
Не упустили художники и национальный колорит: белые чепцы и фартуки на женщинах, клеенчатые шляпы с полями – на моряках. Постановщики не «спорят» с партитурой, а выстраивают для нее гармоничную сценическую среду, в которой сполна раскрываются музыкально-драматические красоты вагнеровского шедевра.
Оперу Рихарда Вагнера исполнят в Мариинском театре к 180-летию мировой премьеры