Онлайн-проект «Письма из Ленинграда» формирует отдельный пласт так называемой доказательной истории блокады Ленинграда, основанной на сохранившихся документах эпохи - письмах жителей города 1941-1944 годов. Об этом сообщили создатели проекта на пресс-конференции в ТАСС. У многих петербуржцев хранятся письма родных, которые они отправляли и получали в годы блокады. «Писем с фронта нет», «выходила дежурить около дома», «живы, здоровы», «одевайся теплее» сообщали о себе ленинградцы родным и близким на фронт или в эвакуацию, пишет «Парламентская газета». Есть такие письма в семье главного редактора «Парламентской газеты» Александра Коренникова, его бабушка и дедушка познакомились во время блокады. «Возникла мысль: письма — настоящее зеркало блокады. Более точное, чем книги, газетные вырезки и даже официальные документы. Ведь писали их живые люди, причем «не для печати». Так и возник проект», - рассказал он, уточнив, что «Парламентская газета» воплотила идею вместе Государственным мемориальным музеем обороны и блокады Ленинграда при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. «Люди приносили нам целые связки документов из расселенных квартир или отдельные письма из собственного семейного архива, который бережно хранили долгие годы», - сообщила директор музея Елена Лезик. Также использовались архивы личных дел с письмами, дневниками, документами, рисунками и фотографиями. Председатель правления общества «Жители блокадного Ленинграда» Елена Тихомирова пояснила, что такой банк информации необходим в первую очередь потому, что очевидцев блокадной истории города осталось совсем мало: когда-то это был миллион человек, сегодня — около 45 тысяч. Главное, чего хотели создатели проекта «Письма из Ленинграда», - это передать память о событиях тех лет потомкам, отметил Александр Коренников: «Я думал, что такое блокада сегодня для школьников, для молодых людей, не ленинградцев. И я поймал себя на мысли, что и блокада, и война для многих становится не чем-то личным, а чем-то абстрактным, это глава из учебника, это эпизод из фильма, это зачастую псевдоисторические исследования». По мнению Елены Лезик, для общения с молодежью нужны новые форматы: «Сегодня молодежь, в том числе и приходя в наш музей, требует доказательств. Я даже изобрела такое понятие «доказательная история». Наш совместный проект — как раз воплощение такой доказательной истории».