27 мая на большой сцене зала «Стравинский» театра «Геликон-опера» состоялся финальный гала-концерт Пятого международного конкурса молодых оперных режиссеров «Нано-Опера». Публике были представлены лучшие конкурсные работы. Идея конкурса, где сценические миниатюры создаются в реальном времени на глазах у зрителей и жюри, родилась у художественного руководителя «Геликон-оперы» Дмитрия Бертмана. Проект стал настоящей стартовой площадкой для молодых режиссеров, многие из которых получили известность и активно сотрудничают с музыкальным и театральным сообществом по всему миру. Смотр оперных режиссёров стартовал 24 мая. В этом году для участия в конкурсе было подано более 200 заявок из разных стран. Оценивали конкурсантов два экспертных состава жюри. Первый тур предполагал постановку арии, второй – дуэта, третий – массовой сцены. На постановку участникам давалось от 10 до 15 минут, конкурсанты работали «с чистого листа» на глазах у зрителей и жюри. Первое место было присуждено Марии Фомичевой (Россия, Москва), второе – Еренбаку Тойкенову (Казахстан, Нур-Султан), третье – Ирине Гаудасинской (Россия, Санкт-Петербург). В жюри Пятого международного конкурса молодых оперных режиссеров «Нано-Опера» вошли Юрий Александров – худрук театра «Санктъ-Петербургъ Опера», Сергей Бобров – худрук Красноярского театра оперы и балета, Георгий Исаакян – худрук-гендиректор Московского детского музыкального театра им. Сац, Павел Сорокин – главный режиссер Ростовского государственного музыкального театра, Вячеслав Стародубцев – главный режиссер Новосибирского театра оперы и балета, Александр Титель – худрук оперы Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, а также их зарубежные коллеги. Возглавил жюри традиционно Дмитрий Бертман.