Российский академический Молодежный театр (РАМТ) представляет премьеру спектакля «Лысая певица» по пьесе Эжена Ионеско в постановке молодого режиссера Екатерины Половцевой Если взглянуть на сюжет Ионеско всерьез, то он довольно печален: муж и жена не могут вспомнить друг дуга; спят под одним одеялом – и не узнают друг друга. С точки зрения драматического театра, это трагедия и разбитые судьбы. С точки зрения театра абсурда – повод сгустить краски до комического, посмотреть на все ужасающее с самоиронией и рассмеяться ему в лицо. «Лысая певица» в РАМТе выходит за рамки сцены и подчиняет своим нелогичным законам все театральное пространство. Так что зрителям уже с порога стоит быть готовыми ко всему и ничего не ждать одновременно. Вместо глобальных смыслов здесь царит «абсурд без труда», банальные и нелепые реалии повседневности, хорошо знакомые каждому. Здесь конец перетекает в начало, от перемены имен роли не меняются, а у лысой певицы все та же прическа… Режиссер Екатерина Половцева: «Жизнь – абсурд. Пора признать эту банальность и дать волю абсурду на сцене. Нам хотелось уйти от абсурдистских штампов: от погружения зрителя в философские подтексты, от глубокомысленности и многозначительности. На первый взгляд, текст «Лысой певицы» – хаотичный набор абсурдных фраз. Но если вникнуть в логику этого абсурда, возникает интересный смысловой узор. Комедия абсурда – это комедия ежедневных узнаваемых каждым ситуаций. И возможность на время отстраниться от этой повседневной абсурдности, признать ее беспощадность, бессмысленность и иллюзорность. В нашем спектакле главное – это игра, совокупность игр. Игра как способ выжить».