В цикле "Малые города России" сегодня - Буй Костромской области. Город-перрон. Там останавливаются поезда, идущие из Москвы и Петербурга на Урал, в Сибирь и Казахстан. О том, как выходя из вагонов, пассажиры сразу же оказываются на пороге храма, о работе Буй-ТВ и о том, кто решил сохранить в городе все памятники Ленину - в нашем репортаже. Въехав в Буй, попадаешь словно в коммунистический заповедник. В главную городскую улицу - Октябрьской Революции - как ручьи, вливаются улицы 1 мая, Социализма, Красной Армии, 1917 года. В городе, которому без малого 500 лет, сплошь и рядом улицы: Советская, Коммунистов, Заря Революции, Энгельса, Кирова, Жданова… На своих местах стоят и памятники вождю пролетариата. Только один - с главной площади - перенесли поближе к окраине, в сквер на улице Социализма. Так решили сами жители Буя - буевляне. Раньше Ильич стоял напротив Благовещенского собора, самого старого и крупного в городе. В советское время там был хлебозавод. Несколько лет назад храм восстановили, и службы возобновились. Небольшую церковь святителя Николая Чудотворца рядом с железнодорожным вокзалом тоже восстановили по просьбам горожан. При коммунистах она служила вокзальной подсобкой. В России таких церквей не наберется и десятка: она почти вплотную примыкает к перрону. Пассажиры, выходя из поезда, в прямом смысле оказываются на пороге храма. Иерей Сергий (Вылежанин), клирик Никольского храма в Буе: "В тапочках, в шортах бегут, спешат, потому что остановки короткие. Есть 5 минут, 10 минут - они спешат. Радует, что не к ларькам бегут за продуктами, многие бегут в храм. И бывало такое, что приходилось прерывать службу. Пришел молодой человек: "Батюшка, благословите на дорогу!". Благословляешь - радостный бежит обратно". В Буе останавливаются поезда, идущие из Петербурга и Москвы на Урал, в Сибирь и Казахстан. Больше половины жителей города работают на железной дороге. Здесь и самые высокие зарплаты - до 30 тысяч рублей. Коренной буевлянин, Андрей Вершинин работает слесарем в депо "Буй-пассажирский" почти три десятка лет. А общий стаж династии Вершининых на железной дороге - 240 лет. "Городишко, как - железнодорожный он и был. Развивался,  вернее, с 1905 года… Ну, соответственно, почти что все железнодорожники были", - рассказываетт Андрей Вершинин, слесарь по ремонту подвижного состава депо "Буй-пассажирский". Андрей - изобретатель и рационализатор. Эффект от его внедрений оценивается в миллионы рублей. В этом году Вершинин был назван лучшим в стране слесарем на железнодорожном транспорте. Но за почетной грамотой ему даже не пришлось никуда ехать. В свои пятьдесят он никогда не уезжал из родного города далеко. И уверен: в Буе можно отдыхать не хуже, чем на курорте. "Картошечку посадить, деревца подстричь, ягоду какую-нибудь съесть. Занимаемся потихоньку всем. В лес можно сходить, потому что лес рядом. "Формула-1" здесь не проходит, но сходить есть куда. Ну, опять же на речку можно сходить, можно на рыбалку сходить", - говорит Андрей Вершинин. В самом центре города в реку Кострому впадает Векса. Стрелка, где смешиваются воды двух рек - одно из самых живописных мест в Буе. В 15 веке здесь было старое городище. Местные умельцы воссоздали часть деревянного частокола со сторожевыми вышками. Правда, полюбоваться на сооружение приходят разве что командированные. Туристов в Буе почти не бывает. Телекомпания "Буй-ТВ" - основной производитель местных теленовостей. Работы у небольшого коллектива - хоть отбавляй. Главные темы для сюжетов - проблемы горожан. "…То есть если где-то течет крыша, если где-то в подвале вода, если дороги плохие, если где-то не убран мусор, то мы как служба взаимопомощи - мы звоним в администрацию, в управляющую компанию...", - говорит Татьяна Лебедева, главный редактор "Буй-ТВ". В последнее время в Буе обсуждают продажу бывшего дома Дворянского собрания постройки 19 века. Он стоит в центре города на Площади Революции. Сейчас в доме находятся отдел службы соцзащиты и магазины. В Буе это - первая попытка продать историческое здание. Но, возможно, не последняя. Всего в городе больше 30 памятников культурного наследия разных времен. На их содержание и реставрацию денег нет. Как и на возвращение улицам города исторических названий - Успенская, Мещанская, Костромская. Поэтому сегодня они доносят до современников лишь следы революционного прошлого. Как видно из репортажа, местная молодежь плохо помнит, кто такие Киров, Жданов и, возможно, даже Энгельс. Зато в городе прекрасно знают Елену Мизулину. Депутат Госдумы, не прекращающая обогащать российское общество громкими законопроектами, родилась именно там - в Буе.