Кубинка: как проходит разбор полетов у "Стрижей" и чем гордится крупнейший в мире танковый музей
https://otr-online.ru/programmy/malie-goroda-rossii/kubinka-kak-prohodit-razbor-poletov-strizhei-9129.html В цикле "Малые города
России" сегодня – подмосковная Кубинка. В небе над городком сейчас каждый
день идут тренировочные полеты пилотажной группы "Стрижи". И к этой
красоте здешнее население уже привыкло.
От проносящихся над
головой самолетов воздух в Кубинке гудит. Но голову вверх никто не поднимает.
Все занимаются своими делами. Родители гуляют с детьми на главной площади, рядом
с памятником павшим в Великой Отечественной войне - символом города.
Старшеклассники обсуждают экзамены. К раскатам в небе здесь давно привыкли.
Всего в паре километров от центра - знаменитый
на всю страну аэродром Кубинка. В войну местные летчики защищали московское
небо. Сегодня асы из Кубинки защищают честь страны на международных
авиасалонах.
К очередному
тренировочному полету готовятся летчики пилотажной группы "Стрижи".
Короткий разбор полетов - и снова в небо.
Расстояние между "МИГами"
- не больше 3 метров. Не сбавляя скорости 700 км/час, летчики синхронно
выполняют сложнейшие трюки: бочку, колокол, петли. Взмывают вверх и падают вниз.
В родной Кубинке
"Стрижи" и "Русские витязи" недавно отметили и 23-й день
рождения. Их выступления укрепляют имидж страны за рубежом. И
поднимают престиж профессии на родине.
Андрей Алексеев,
заместитель начальника Центра показа авиационной техники: "Здесь
проводится много мероприятий для детей. И, в общем-то, для этого мы и нужны в
первую очередь. Чтобы вот пацаны смотрели, и глаза у них загорались, и хотели
они стать летчиками, военными и так далее. Просто патриотами страны".
Кубинским детям вырасти
другими сложно. Здесь не выходит из моды хаки. В городе мужчины через одного -
в военной форме. Мальчишки играют через раз: то в летчиков, то в танкистов.
Местным искренне завидуют
приезжие: чтобы забраться на настоящие СУ-100 или Т-40, им нужно часами
трястись в автобусе, а у них под боком самый крупный в мире танковый музей.
Танковый музей в Кубинке
открыли в 1938. Долгое время все экспонаты стояли под открытым небом. Павильоны
начали строить в начале 70-х. В 1972 коллекцию смогли увидеть первые
посетители. Это были военные и научные сотрудники. Свободным вход сделали только
в 1992.
С тех пор в музей пускают
и гражданских. Едут со всего света. Только в прошлом году музей в Кубинке
посетили 190 тысяч человек. Миша Винтаев и Андрей Иванов приехали из Ярославля.
Андрей Иванов, турист из
Ярославля: "Изначально история техники нашей была интересна, когда в школе
еще изучал историю. Вот и хотел посмотреть вживую на машины, которые были, в Великой
Отечественной стране сражались, в Русско-финской войне".
В коллекции - более трехсот единиц техники из 14 стран
мира. Здесь есть и первый в мире танк - английский Мk1 и самый большой - немецкий Maus.
Этот "мышонок"
весит 188 тонн. Механический воин в поле один должен был справиться с целой
танковой армией. На ход успели поставить две машины. Но ни одна из них в боях
поучаствовать не успела.
А это знаменитая "Т-34-ка".
Танк нашли в Псковской области вместе с погибшим в войну механиком-водителем.
Сержант Лукоянов единственной из команды не успел покинуть боевую машину.
Захоронен на территории музея. О нем экскурсоводы рассказывают школьникам,
чтобы помнили настоящих героев.
Игорь Галкин, специалист
по связям с общественностью Кубинского танкового музея: "Когда ребенку
показывают по телевизору фильмы, когда едет, например, американский танк Sherman, и он там всех побеждает
- он начинает в это верить. Но когда он приходит сюда и, просто посмотрев на
нашу "34-ку" и на этот американский Sherman - ему даже объяснять
ничего не надо! Он понимает все сам - где какая техника, и кто на что был
способен, и кто соответственно победил".
В маленьком городе много
"самого большого". Музей - крупнейший в мире. Племзавод, разумеется,
тоже самый большой - в Московской области. Хозяйство в без малого пять тысяч
голов дает 7 тонн молока в год.
"Все здесь
механизировано, технология немецкая здесь сделана. И дойка, и кормораздача -
все механизировано", - рассказывает главный зоотехник Александр Балаев.
Часть молока сдают. Из
другой - сами делают творог, сметану, кефир, масло. Собираются наладить
производство сыра. Но даже на это крупное и успешное предприятие местных
рабочих не зазвать. Труд тяжелый, зарплату на уровне удерживать все сложнее.
Александр Балаев: "Много
зависит от наших, как говорится, покупателей - молзаводов. Вот в данный момент
цену уже опять сбавили, поэтому мы зависим пока от них. Мы вот кормим зимой и
летом силосом, сенажом. А они мотивируют, значит, так, что летнее содержание на
траве дешевое. Вроде, мы мало затрат затрачиваем на производство молока, а у
нас затраты те же!".
От Кубинки до Москвы час
на машине - если без пробок. Туда пока уезжают на заработки хорошие
специалисты. Возможно, скоро и дома работа будет устраивать. Не зря же в
Кубинке появляются крупные производства - например, по выпуску отечественных
велосипедов. И строится впервые за долгие годы новое жилье.
Велосипеды начали делать в
Кубинке 18 лет назад. А к сегодняшнему дню они - одни из самых популярных. В разы дешевле,
чем импортные аналоги, кубинские велосипеды под лозунгом "Made in Russia"
чаще других можно встретить на улицах российских городов. А еще их продают в
Белоруссии, Казахстане и на Украине. Детские, городские, дорожные, горные и
спортивные - завод выпускает больше 60 моделей велосипедов.
Кубинка: как проходит разбор полетов у "Стрижей" и чем гордится крупнейший в мире танковый музей