Новомичуринск: город энергетиков, народный картинг-клуб и единственный светофор

Мы продолжаем рассказывать вам о "Малых городах России". И сегодня отправимся в Новомичуринск Рязанской области. Город назван в честь знаменитого селекционера Ивана Мичурина, а своим появлением обязан одной из крупнейших в России тепловых электростанций. Как живут новомичуринцы сегодня и почему самым популярным местом в городе стал автодром — об этом в специальном репортаже Артема Пашнина.

Новомичуринск виден как на ладони даже за десяток километров. Город стоит в низине, широко раскинувшись вокруг величественного строения — Рязанской ГРЭС. Одной из крупнейших в России тепловых энергетических станций Новомичуринск обязан своим существованием. Почти полвека назад он был лишь небольшим поселком, где в теплушках и вагончиках жили строители и первые работники ГРЭС.

Сегодня это город энергетиков, светлый и просторный. Его можно весь пройти пешком, при этом не встретив ни одного перекрестка. Этот светофор претендует на звание местной достопримечательности. Лишь потому, что он один на двадцатитысячный город. "Меня один устраивает. А негде больше здесь ставить! Если так-то. У пожарки раньше был. Но, там тоже за ненадобностью убрали", — вспоминает местный житель Вячеслав Смирнов.

Нет светофоров — нет и заторов, рассуждают местные жители. В Новомичуринске очень много пешеходов, несмотря на то, что автомобиль есть почти в каждой семье. На автодроме местной автошколы вовсю идут занятия.

В свободное от них время здесь тренируются воспитанники новомичуринского картинг-клуба. Осенняя слякоть не подходит для заездов, поэтому сейчас карты убраны под крышу — для ремонта и диагностики. Участвовать в крупных соревнованиях, на крытых треках новомичуринским гонщикам не по карману. "Только стартовый взнос, чтобы поучаствовать, нужно заплатить две с лишним тысячи. Только участвовать! А мы-то? Вот я занимаюсь с ребятишками, наша цель в первую очередь — это воспитание. А потом уже спорт", — рассказывает про крупные соревнования на хороших треках директор Новомичуринской спортивно-технической школы Николай Буров.

33 года мастер армейского многоборья Николай Буров бесплатно тренирует молодых пилотов картинга. В клубе, который создал сам, и содержит, в основном, на свои деньги. "Включаем зажигание вот здесь вот. И заводим", — учит Буров.

А начинался клуб, как и город, с нескольких теплушек, в которых Буров и его первые воспитанники собрали свой первый карт с двигателем от мотоцикла "Минск". Этот дедушка мини-гоночного автопрома и сегодня разгоняется до ста километров в час. "И она рассчитана на одни-два соревнования. И опять приходится все перебирать. А бывает, порой, и на соревнованиях приходится все несколько раз перебирать. Все полностью, во время заездов", — поясняет Николай.

Не все воспитанники Николая станут звездами карт-трека, но каждый из них, даже в свои юные годы знает машину от и до. "Наверняка каждый имеет свой собственный автомобиль, а починить его, к нему подойти… А вот есть такие среди старших воспитанников ребята, которые с закрытыми глазами в любую машину могут влезть", — признается Буров.

Еще в юные годы определился с профессией Виктор Анисимов — директор одной из новомичуринских строительных фирм. "С детства я строитель. Мои родители были еще строители и привезли еще в 68-м году меня сюда. Я был в пятом классе. Ну, начинали строить Рязанскую ГРЭС. Мои родители приехали для этого", — вспоминает Виктор.

За 11 лет предприятие Виктора Анисимова построило десятки домов, школ и стадионов в радиусе 150 километров от Новомичуринска. Сейчас у фирмы тяжелые времена: заказов нет. Из 250 работников осталось только 68. "Наша сфера деятельности, поле наше сузилось намного. Вот техника простаивает из-за того, что нет сейчас подрядов. Особенно в этом году. В том году здесь машин, кроме легковых, нельзя было найти", — рассказывает Виктор о влиянии кризиса на его бизнес.

Несколько лет назад, говорит Виктор, в Новомичуринске затевалось строительство целого кластера энергоемких предприятий — 60 заводов, которые бы обслуживала Рязанская ГРЭС. На этот масштабный проект Анисимов возлагал большие надежды. "Кто будет строить? Мы же и будем строить! Металлургический завод, кабельный там, все. Но чего-то у них не получилось. Потому что металлургический уехал в Липецк, кабельный тоже уехал в Липецк", — отмечает он.

Виктор надеется, что кризис минует и Новомичуринск вновь станет местом масштабной стройки, хоть это и маловероятно. Рязанская ГРЭС работает едва ли на 20 процентов своей мощности. Больше энергии району просто не нужно.

Редеет и коллектив станции. Одни сокращают, другие выходят на пенсию. Борис Евтушенко всю свою жизнь он отработал на ГРЭС дежурным электрослесарем. Электроника и радиосвязь все эти годы были для него и работой и хобби. "Радио занимался. Потом радистом был. Сделал там… С ребятами, конечно, они мне помогли. Уникальную антенну. Вертикальный треугольник", — рассказывает авиамоделист Борис Евтушенко.

И только выйдя на пенсию, Борис Васильевич осуществил свою давнюю мечту: он создает авиамодели с радиоуправлением. Почти что из подручных материалов. "Вот, видите? Потолочная плитка. Вот с этой потолочной плитки, вот, практически он сделан! Все это сделано с нее! Стоит она копейки. Клей для нее нужен тоже "Титан" обыкновенный, для плитки", — поясняет Евтушенко.

В копеечку влетают детали двигателя и радиоуправления для модели. Полностью готовый самолет обойдется в 10-15 тысяч рублей. Собирать модель приходится неделями и восстанавливать после каждого тренировочного полета. Зато можно создать абсолютно уникальный самолет — была бы фантазия.

Борис Васильевич мечтает о самолете, который можно было бы запустить в небо прямо с балкона квартиры и с помощью камеры увидеть Новомичуринск с высоты птичьего полета. Пока самолет в разработке, мечту ему поможет осуществить новенький квадрокоптер с веб-камерой, который пенсионер приобрел на днях. Осталось только дождаться летной погоды. Из-под небес родной город, уверен авиамоделист Евтушенко, выглядит еще лучше, чем с земли. 


Подписаться на ОТР в Яндекс Дзене

Комментарии

  • Все выпуски
  • Полные выпуски