Дмитрий Кириллов: Он ворвался на большую сцену, словно свежий ветер, разбудив сытое дремавшее болото шоу-бизнеса. К зрителю вышел простой парень не в гламурных нарядах, без блесток и перьев. Кто он такой? Крепкий, мужественный, на голове ни волосинки, в руках – гитара. Образ народу понравился. Он понятный, такие ребята еще в 1980-х годах по ночам во дворах песни горланили про любовь. Вот жаль, сейчас и дворов таких нет, и песен. Может, потому и приняла публика Дениса Майданова сразу, потому что он – настоящий. И песни его, и стихи, они все из жизни, они про каждого из нас. Майданов появился на сцене как нельзя вовремя. Из модного композитора, создававшего десятки хитов для наших суперзвезд, неожиданно для окружающих превратился в автора-исполнителя, работающего в своем неподражаемом «майдановском» жанре. Это популярная музыка? Да, конечно. Но не та, какую мы привыкли обычно слышать. Это даже, скорее, поп-рок, соединенный с шансоном, или бардовская песня с народной музыкой. Майданов же автор-исполнитель, и этим все сказано. Он идет своей дорогой, дорогой поэта, по которой когда-то шли Высоцкий и Цой, он черпает сюжеты из простых бытовых картин на улице, в семье, на работе. И его герои – они реальные, их беды и радости – настоящие. Денис, я рад встрече. Вы в программе «Моя история» – история жизни Дениса Майданова. Денис Майданов: Здравствуйте! Спасибо, что пригласили на передачу. Дмитрий Кириллов: Вы не из музыкальной семьи, я так понимаю, у вас не было каких-то там великих композиторов, поэтов в роду. Парень родился просто вот в провинции. Денис Майданов: Да, это Балаково. Дмитрий Кириллов: Балаково? Денис Майданов: Да. Это город комсомольских строек, в который приехали мои родители. Отец родился в Белоруссии, мама родилась в Донбассе, под Луганском. И как-то их волею судьбы занесло в Саратов, где они учились и познакомились. И потом – город, который давал жилье и давал работу. И чего там только ни строилось. И сейчас это, наверное, не город, а какой-то индустриальный центр. Дмитрий Кириллов: В Балаково есть все или почти все. Там и свой Театр юного зрителя имени Лебедева, и городской центр искусств имени Сиропова, и величественный Свято-Троицкий храм, воздвигнутый по проекту архитектора Шехтеля. Но главная достопримечательность города Балаково – это многочисленные промышленные объекты, заводы и фабрики. Завод волоконных материалов, завод фосфорных удобрений, оросительно-обводительный канал, заводы «Судоремонтный» и «Резинотехника», минеральных наполнителей, растворобетонный, электромонтажных конструкций, сортового проката «Волжский дизель». А еще Балаковская ТЭЦ, Саратовская ГЭС и в довесок атомная электростанция. Казалось бы, полный набор. Ан, нет, есть еще одна гордость у балаковцев – это Денис Майданов, поэт и певец, вышедший из народа, настоящий самородок, рожденный в промзоне. Какая может быть романтика среди многочисленных заборов и заводских труб? Однако и сквозь асфальт прорастают цветы. Одним из таких цветочков оказался Денис Майданов. Мальчик рос музыкальным, шустрым, спортивным, любознательным и неугомонным. Он на радость маме, ее верный защитник и рыцарь. Денис отца практически не видел, а потому примеры настоящих героев, верных и мужественных, он искал в книжках. «Тимур и его команда», «Волшебник Изумрудного города», «Белый Клык», «Как закалялась сталь». Книги Джека Лондона, Николая Островского, Жюля Верна, Аркадия Гайдара были зачитаны до дыр. Денис Майданов: Поэтому, всего этого начитавшись, конечно же, я с восьми лет писал стихи. В восемь лет я маме написал первый стих на Восьмое марта. И с этого началось. Я писал до тринадцати только стихи. А в тринадцать сосед по лестничной клетке (он жил в девяносто второй квартире, а я – в девяносто четвертой) показал мне первые аккорды на гитаре. И вот в этот момент я начал писать свои песни. Я прибежал к маме и говорю: «Мама, отдай меня в музыкальную школу на баян!». А почему на баян? Я это до сих пор не понимаю. Дмитрий Кириллов: Так решил. Денис Майданов: Да. Может быть, я интуитивно понимал, что он дешевле, чем пианино стоит, потому что баян, ну, все-таки по силам былоодолеть нам с мамой, потому что, ну, он тоже стоил денег, но в кредит его можно было тогда взять. И мои родители развелись, когда мне было восемь лет. И из-за этого достаточно, ну, такая крепкая, сложная судьба у меня. Я с тринадцати лет работаю, в тринадцать лет пошел маме помогать. Она, несмотря на то, что работала в отделе кадров строительной организации, денег не хватало, и она ходила, подрабатывала в детский садик сторожем. Вот я вместе с ней ходил. И осенью убирали листья, зимой чистили снег. Ну и от хулиганов там защищали этот садик. И, в общем, вместе эту всю историю тащили. В квартире было все в кредит: ковры, там, мебель, столы, машинки любые, там, швейные, стиральные, баян тот же в кредит. Дмитрий Кириллов: Чуть позже Денис устроился работать на станцию техобслуживания заправщиком, потом пошел машины мыть, работал на заводе бетонщиком. А в школе практически по всем предметам получал пятерки, учеба давалась легко. И казалось, учись, парень. Но денег в семье катастрофически не хватало. Денис видел, как мама буквально разрывается на нескольких работах. И в 14 лет он принял взрослое, самостоятельное решение: уйти из школы в техникум. Денис Майданов: Все меня поняли и все поняли маму, потому что в техникуме давали стипендию. Это тоже было подспорье для нашей семьи. Поэтому я пошел учиться не туда, куда я хотел. Но и в техникуме… Дмитрий Кириллов: Там интересно было, в техникуме? Денис Майданов: Ну, первые два курса было как-то все по моим силам, а дальше началась электротехника, сопромат, гидравлика и все остальное. Это было для меня очень тяжело. Но я учился, не сдавался, как мог пытался постигать эти все науки. Но параллельно я был капитаном команды механического отделения по КВН. Дмитрий Кириллов: Так? Денис Майданов: И, соответственно, я приходил к своему заведующему отделением, он говорил, а он у нас чертежник был. Он говорил: «Денис, за полгода у тебя нет чертежей. Поэтому завтра КВН выигрываешь – пять. Второе место – четыре. Третье – будешь чертить за полгода». Дмитрий Кириллов: Шансов нет. Денис Майданов: Нет шансов на поражение, да. Это с детства воспитывалось всем, что меня окружало: и сложными условиями жизни, и в то же время моей увлеченностью спортом, да, я очень много занимался спортом – и футболом, и волейболом, самбо занимался. В спорте тоже не любил проигрывать, поэтому в футболе был нападающим, забивал много, пока вот там не случилась лет в шестнадцать травма, и я уже ушел из спорта. И полностью поглотило меня творчество. Дмитрий Кириллов: Учеба в техникуме ушла на второй план. Денис собрал свою первую группу. Ребята пели все лучшее из репертуара групп «Кино» и «Технология». А еще Майданов принес целую папку своих собственных песен. Ребята их разучили и начали выступать. Так дело дошло до городского конкурса эстрадного мастерства. Денис занял там третье место. Из призеров конкурса была создана при городском доме творчества студия молодых исполнителей. Денис Майданов начал писать там свои песни. Правда, денег эта работа не приносила. Денис Майданов: И чтобы мне совсем скучно не было, я ездил на нефтеперерабатывающий завод, работал монтажником, в теплообменнике, лазил, варил там, демонтировал. Дмитрий Кириллов: А это нелегкая работа-то. Денис Майданов: Это опасная работа. Много людей… Ну, не будем говорить «много». Работа опасная. Дмитрий Кириллов: Ну, риск, риск. Денис Майданов: Люди сгорали в этих теплообменниках. Если нарушить правила безопасности, можно там и сгореть. Такие были у нас. Если рванет, то это мало не покажется. Дмитрий Кириллов: А мама видела, что тут сын на заводе, тут сын это, а вечерами какие-то песни пишет, на гитаре играет, уходит куда-то в студию? Денис Майданов: Да, именно так все и происходило. Даже уезжая на нефтеперерабатывающий завод, это была вахта двухнедельная. То есть мы жили в общаге, которую снимала коммерческая организация для своих работников. Я сидел там постоянно, музицировал, сочинял, продолжал песни. А дальше, опять в четыре утра подъем – и на двенадцатичасовый рабочий день, с шести до шести, на нефтеперерабатывающий завод. Потом приехал, поужинал. И если силы оставались – опять вниз на рояль и что-то играл. Дмитрий Кириллов: В 19 лет рабочий парень из Балаково Денис Майданов уезжает в Москву за высшим образованием. В его рюкзаке тетрадь с песнями и гитара на плече. Талантливого паренька берут в Институт культуры с лету, без разговоров. Домой он возвращается с дипломом режиссера массовых мероприятий. Денис Майданов: Я был приглашен в администрацию города, в управление культуры на массовые мероприятия. Вот. И кто бы мог подумать, что в двадцать четыре, в двадцать пять лет, уже такая карьера, администрация города. У меня был свой письменный стол, свой кабинет, свой телефон. Дмитрий Кириллов: Организовывал массовые мероприятия, праздники в городе? Денис Майданов: Да. Дмитрий Кириллов: Костюм, наверное, галстук? Денис Майданов: Костюм, галстук, ручка. Дмитрий Кириллов: Кабинет. Денис Майданов: Кабинет. Ну все, конечно. Комплект. Дмитрий Кириллов: Жизнь сложилась. Денис Майданов: «Девятка» даже. У меня была машина «Ока» до этого. Потом «Оку» продал и, собственно, купил «девятку». Ну, это же вообще просто было, вообще это за гранью. Дмитрий Кириллов: Но душа рвалась к творчеству. В Москве уже из всех палаток гремели песни группы «HubbaBubba» про подругу и про пятнистый ягуар. Кстати, это первый продюсерский опыт Майданова. И все так нелепо прервать, вернуться в Балаково, чтобы распределять бюджет на городские праздники? В один момент Денис решает бросить «шоколадную» карьеру чиновника департамента культуры. Берет билет на поезд, 2 тысячи рублей и гитару. И в 25 лет все начинает с нуля. В Москве его никто не ждет, Денис ходит по студиям и предлагает свои песни. Поджидает продюсеров у подъездов, чтобы дать им кассету с демо-записями. А денег нет. И у институтских друзей, конечно, можно недельку пожить, ну, месяц, а что дальше? Из 15 адресов в Москве, где останавливался Майданов, есть особая точка на карте столицы – Павелецкий вокзал. Денис Майданов: Павелецкий вокзал – это часть моей жизни. Потому что, во-первых, туда приходил поезд из Балаково. Ведь мог быть любой вокзал: Курский, Белорусский, пожалуйста. Дмитрий Кириллов: Это роднее. Денис Майданов: Это роднее. Я ехал на Павелецкий. Плюс, значит, на Павелецком вокзале была комната ожидания короткого, а была там для поездов, для длительного ожидания, и туда не все могли попасть. И кто-то из друзей мне сделал какое-то удостоверение, какую-то ксиву, на которой – какой-то помощник сотрудников правоохранительных органов, советник по культуре. Дмитрий Кириллов: На общественных началах. Денис Майданов: На общественных началах, что-то такое. Дмитрий Кириллов: Тогда много было таких, да, штамповали. Денис Майданов: Да-да-да. Ну, эта штука была красная, и она помогала как раз в этот зал долгого ожидания проходить. Там было чище, там было лучше. Дмитрий Кириллов: Бомжей не было. Денис Майданов: Ну, все равно там были условия такие… Если я приходил, например, в восемь часов, то у меня был шанс занять трехместную такую штуковину. Дмитрий Кириллов: «Номер», койку такую. Денис Майданов: У нее были выломаны ручки, да, ручки между сиденьями были выломаны, но зато можно было разлечься. Если ты приходишь, там, в девять, в десять, то уже двухместные только оставались. А если совсем опоздал, брат, будешь сидеть вот так вот. Дмитрий Кириллов: Эконом-вариант. Денис Майданов: Эконом-вариант. Дмитрий Кириллов: И просто спал реально там, вот в этом зале ожидания? Денис Майданов: Да, какое-то время. Просто кончились все места жительства, у всех пережил, и некуда было идти, потому что деньги, которые мне там обещали за очередную работу, задерживали и сказали: «Слушай, ну пока некогда, через недельку отдадим». Ребята, мне жить негде! И все. Дмитрий Кириллов: А есть чего? Денис Майданов: Ну, ел одноразовые супы, вот эти «Дошираки» всякие, сосиски. Ну, то есть я проснулся на вокзале, да. Нормальное утро – проснулся композитор молодой на вокзале, пошел в ларек, купил «Доширак». Дмитрий Кириллов: Умылся на вокзале, да? Денис Майданов: Да, умылся на вокзале, в общем туалете, конечно. Дмитрий Кириллов: Ага. Денис Майданов: Ну вот. Купил сосиски, там, картошку или суп «Доширак», позавтракал и поехал побеждать Москву опять. Я работал на студии, писал артистам этой студии песни, делал аранжировки, и взамен они мне давали по ночам работать. И ночью я уже делал свои какие-то работы. В результате я вообще не спал. И утром, когда я выходил с ночной смены, я дожидался, пока откроется метро, проезжал на кольцевую – и все. Дмитрий Кириллов: И сон. Денис Майданов: И сон, часа четыре там. В себя пришел более или менее, все, проснулся: «Так, что дальше?». Денис Майданов: Я пережил это время, я дождался своего гонорара какого-то, снял жилье. И первая комната моя была на «Бабушкинской». Это было сто двадцать долларов. Это была комната в квартире алкоголички, потому что все нормальные комнаты стоили дороже. То есть, чтобы мне попасть в свою комнату, мне надо постоянно через этот кильдим было пройти. Дмитрий Кириллов: А там друзья у нее, наверное. Денис Майданов: А там друзья, там все… Дмитрий Кириллов: Красивая жизнь. Денис Майданов: Балаган, да, все эти бычки, водки, тушенки, да, все это вперемешку. Упавшие люди или люди, вот-вот возродился – и давай опять наливать. И это… Дмитрий Кириллов: Как писать в таком вообще бедламе? Денис Майданов: Это была какая-то катастрофа. Самое главное, что они у меня потом сперли диктофон. То есть я проходил, да, закрывал поплотнее дверь и там все равно что-то сочинял, на диктофон это все напевал. И потом я однажды пришел и не обнаружил этого диктофона просто. Ну, его пропили. Дмитрий Кириллов: Ну, им понадобилось, да. Денис Майданов: Да, элементарно. Они хотели послушать музыку. Просто взяли мой диктофон и пропили. Я говорю: «Господи, ребята…» Дмитрий Кириллов: А это реально орудие труда, да? Это же… Мелодия пришла – раз! – записал. Денис Майданов: Да, конечно. Дмитрий Кириллов: Катастрофа! Опять покупать надо. Денис Майданов: Я говорю: «Хотя бы кассету отдайте». Я говорю: «Бог с ним, пропили диктофон, – я говорю. – А кассета сохранилась?» – «Я вообще не знаю, кто здесь был и где твой диктофон». Дмитрий Кириллов: Нет, надо было валить оттуда точно. Денис Майданов: Да. В итоге перетерпел. Это тоже было… ну, это было не быстро, к сожалению. Это где-то было, ну, месяцев пять-шесть моей жизни. Надо было потерпеть. Но в этой квартире сочинились такие хиты, которые потом предопределили все мое развитие карьеры. Дмитрий Кириллов: Слух о том, что композитор Денис Майданов пишет хиты, стал распространяться в тусовке. Работает быстро, качестве, и, что немаловажно, недорого. Однажды Денису предложили написать стихи для певицы Саши, яркой блондинки, подопечной Юрия Айзеншписа. Денис Майданов: И вот песня «За туманом» наша. Значит, мой там был текст. Композитор музыку написал. И Айзеншпис тогда заплатил мне за текст сто пятьдесят долларов, из которых я вот семьдесят пять отдал композитору, откат. Дмитрий Кириллов: А, сказал: «Старик, прости, половина моя». Денис Майданов: «Старик, да, вот сто пятьдесят за текст, но семьдесят пять мне, а семьдесят пять тебе». Саша получила премию «Песня года». И мы, как авторы, тоже были туда приглашены. Съемки проходили в Кремле. И мне даже не в чем было туда идти. Я съездил в стоковый итальянский магазин, купил за двадцать долларов ботинки, за пятнадцать долларов штаны и за двадцать долларов джемпер. Вот так где-то на семьдесят долларов упаковался, отдал какой-то свой несчастный последний гонорар. Ну, в Кремль-то надо было в чем-то идти. Ну вот. И я в этом пришел на «Песню года». И, конечно, я там обалдел. Кремль, закулисье, артисты, артисты, телевидение… Дмитрий Кириллов: А там кругом одни звезды. Денис Майданов: Я просто с ума сошел! Я о таком и мечтать не мог. Я помахал с большого телевизора стране, сказал: «Страна, с Новым годом!» Мне обзвонилось все Балаково. Дмитрий Кириллов: Увидели? Денис Майданов: Да. «Дэн, у тебя получилось! Круто!». Дмитрий Кириллов: «Ты в Кремле!». Денис Майданов: Да. «Ты молодец! Мы за тебя болеем!». Дмитрий Кириллов: Это веха. Денис Майданов: Да. Дмитрий Кириллов: Если твоя работа попадает в финал «Песни года», больше не надо искать певцов, пытаясь пристроить свои творения. Артисты сами тебя найдут. Так все и вышло. И одним из первых Денису позвонил певец Юлиан. Денис Майданов: «Алло. Привет! Это Юлиан». Я говорю: «Да, здравствуйте». – «А говорят, что у нас на Руси авторов нет. Какую же ты песню, Денис, написал! Приезжай». И я приехал к нему. Садовое кольцо. Я говорю: «Песня нравится?» Он говорит: «Да, все нравится. Давай! Сколько стоит? Все, давай подписываем контракт». Я думаю: «Сколько стоит? Сколько стоит?» Говорю: «Тысяча долларов». Он говорит: «Все, разговора нет». Я думаю: «Фуф!» Да, для него это было немного, а для меня это был прорыв. Тысяча долларов – это был прямо рывок где-то вот с двухсот долларов. Дмитрий Кириллов: Ушел все-таки в нормальную, уже более или менее. Денис Майданов: Да. И все. И постепенно начали появляться новые артисты, исполнители моих песен. Дмитрий Кириллов: Работа кипела. В том же 2003-м году Денис открывает продюсерский центр. И впервые за долгое время позволяет себе небольшой отпуск, уезжает домой, в Балаково. А сотрудникам своим дает задание: «Пока меня в Москве нет, ищите таланты. Будем создавать женскую группу». Денис Майданов: А где бы нам взять девчонок в эту группу? Правильно, мы же не мальчиковую группу хотели. Мы девочковую хотели. Мы же мальчики. Дмитрий Кириллов: Мальчики, значит, соответственно, нужны женские группы. Денис Майданов: Да. Хорошо, что в этот момент происходили кастинги, отборы на «Фабрику звезд-6», по-моему. Мои ребята пошли туда, где собираются эти девчонки, стоят в очереди, чтобы их прослушивали. Раздавали визитки: «Приходите к нам на студию». Я был в отпуске, я уехал в Балаково, на Волгу, думаю: передохну. И Марат, так звали звукорежиссера, подошел к Наташе. Девочка Наташа, которая пришла поддержать свою подругу. У нее подруга хотела на «Фабрику звезд». Ей стало страшно одной, и она говорит: «Наташа, пойдем со мной». Дмитрий Кириллов: А, поддержишь, типа. Денис Майданов: Да, за компанию. И Наташа пошла с ней за компанию, и сидела там. К ней подошел Марат и говорит: «Приходите к нам на отбор». Она говорит: «Я не пою. Я подругу пришла поддержать». Тот говорит: «Ну, что-то вы можете». Девочка-то симпатичная, надо же продолжать как-то общение. Вот. Он говорит… Дмитрий Кириллов: Да-да-да. «Какие у вас таланты?» Денис Майданов: Ну да. Говорит: «Ну, стихи пишу». – «О, здорово! Приносите свои стихи». Ну кто из девчонок не пишет стихи, да? Дмитрий Кириллов: Да. Денис Майданов: Наташа как-то там передала свои стихи. Приезжаю из отпуска я. Мне дают вот такую кипу анкет, уже девчонки там, кто-то с записями, кто-то там со стихами. Ну, в общем… Дмитрий Кириллов: За три недели поработали. Денис Майданов: Да. И я начинаю методично смотреть материал, смотреть внешность, возраст. Вот. Ну, тут дохожу до Наташи – и прикреплен стих. И я читаю, и мне очень нравится. И я чувствую, что это потенциально песня хорошая. Ну и телефон. Вот. Я говорю: «Приезжайте. Давайте поговорим, познакомимся. Может, вместе песню напишем». Ну вот. Она приезжает, я говорю: «Вот здесь я изменил. Вот здесь вот зачеркнул. Вот здесь давайте…» Оказывается, что для нее это была трагедия. Как я смел вообще, да, в ее душу залезть и вот так вот там еще черкать?! Дмитрий Кириллов: Топтать. Денис Майданов: Черкать, да. Дмитрий Кириллов: Так? Денис Майданов: И она ушла. И, как оказалось, потом сказала, что ноги моей здесь больше вот не будет. Дмитрий Кириллов: Девушка пропала с радаров. Денис обзванивал всех друзей, пытался ее найти, но все бесполезно. Как в многомиллионном мегаполисе отыскать человека? На телефон не отвечает, адреса нет. Ну что в этой Наташе такого? Не выходит она у него из головы, и все. Денис Майданов: И тут, значит, звонит мне товарищ из города Балаково, которого я давно уже не видел. Он говорит: «Денис, привет!» Я говорю: «Привет, Толян!» – «Отгадай, кто у меня в машине». Я говорю: «Толя, мы с тобой не виделись столько лет. Откуда я могу знать, кто у тебя в машине?». Дмитрий Кириллов: А далее история, достойная экранизации. Толя Жуков, купив дорогой Мерседес, решил временно поработать таксистом. Увидел на дороге голосующую красотку и, чтоб посильнее произвести впечатление, стал рассказывать ей, какой он крутой. Он даже звезду шоу-бизнеса знает – самого Дениса Майданова. Денис Майданов: И тут Наташа в шоке: «Как Майданов? А я знаю этого Майданова. Нет! Я была там. Я не хочу», – там, и так далее. Он говорит: «Ну давай наберем. Ну что ты?» «Алло. Дэн?» И вот… Я говорю: «Дай ей срочно трубку». Я говорю: «Наташа, куда ты провалилась?» Я говорю: «Что такое? Я не могу тебя найти, никакие телефоны не отвечают, ничего. Что случилось?». Оказалось, что она обиделась. Господи! Если бы я знал, я бы вообще не трогал этот стих, ничего бы там не черкал. Ну, я как-то, в общем, ее уговорил второй раз приехать. Она приехала на студию. «Ну, прости. Ну что же ты так?». Я говорю: «А ты не поешь?». Она говорит: «Ну, не пою». Хороший, нормальный голос. Ну, в общем-то, мы певиц искали прямо, чтобы… Дмитрий Кириллов: Да-да-да. Денис Майданов: Ну вот. И попрощались. Она уходит, я сижу. И у меня что-то щелкает. Думаю: «Она же сейчас уйдет». И я выбегаю. Она уже прошла, наверное, метров сто. Я кричу: «Наташа!». И вот знаете, как в кино кадр. Она так, как в замедленной съемке, оборачивается. У нее такой темно-бордовый какой-то плащ. Этот плащ развевается, волосы. «Да?» И я что-то вот уже… Прибежал. Я не знаю. Я ей сказал: «Слушай, ну а что мы расстаемся? Что ты делаешь сегодня вечером или завтра вечером? Давай увидимся». Ну вот. И оказалось, что Наташа – тоже одинокая душа, которая приехала в Москву, снимает квартиру, в общем-то, тоже относительно свободна, и все совершенно не предопределено еще. И в итоге первое свидание. Значит, я говорю: «Наташа, пошли в кино». Пушкинский, «Матрица», все здорово. Вот. И потом в какой-то момент я понимаю, что я задерживаюсь на студии, я не успеваю. Я ей звоню: «Наташа, ты там?». Говорит: «Да, там». Я говорю: «Купи билеты, а, пожалуйста». Дмитрий Кириллов: Ухажер. Денис Майданов: Джентльмен. Дмитрий Кириллов: Джентльмен. Денис Майданов: Я говорю: «Я опаздываю. Я приеду. Вот-вот. Я сажусь в метро, я уже бегу, но я не успеваю. Ну вот. И еще. Это, я голодный, там купи чего-нибудь поесть». В итоге я… Дмитрий Кириллов: Оригинально начал ухаживать. Денис Майданов: Вот. И Наташа вспоминает… Дмитрий Кириллов: Ангельское терпение у девушки просто! Денис Майданов: Да вообще. Она говорит: «Я вспоминаю этот момент, когда ты выбегаешь из метро, взмыленный, тут же меня хватаешь за руку, мы забегаем, садимся. Я, – говорит, – даю тебе этот пакет с едой. Ты, – говорит, – открываешь, а там всего один какой-то пирожок». И я типа: «Почему так мало?» Вот. «И я, – говорит, – вообще обалдела, потому что мало того – купи, еще и мало». Дмитрий Кириллов: Батенька, вы хам. Денис Майданов: Да, да, да. А я же целый день не ел, я работал, поэтому я… Дмитрий Кириллов: Ну да, по-простому ей все сказал. Денис Майданов: Да. Я на что-то другое рассчитывал. Ну, наверное, это ее тоже, вот эта простота, в чем-то там покорила, потому что… Дмитрий Кириллов: Что двойного дна нет. Денис Майданов: Ну да. Какая-то вот была мания, какое-то добро, какое-то тепло, какой-то диалог и взаимопонимание хотелось найти. Вот. Поэтому я, ну, не церемонился. Я ей действительно звонил и говорил: «Слушай, я к тебе сейчас приеду. У тебя есть что-нибудь поесть?» И Наташка поднималась на Коломенской и шла в этот ночной магазин, потому что у нее были там какие-то девочковые йогурты… Дмитрий Кириллов: Ухажер приедет, есть будет. Денис Майданов: Да, да, да. Ну вот. Поэтому она шла в магазин, покупала котлеты замороженные какие-то, пельмени какие-то. Я приезжал, она меня кормила. Ну вот. Я оставался ночевать. Дмитрий Кириллов: Заодно все рассказывал, да, вот все, что на душе было. Денис Майданов: Да. И прожили мы около двух лет. И я говорю: «Ну что, давай жениться». Вот не было какого-то предложения руки и сердца. Дмитрий Кириллов: Так красиво – встал на колено, да? Денис Майданов: Да, да. Дмитрий Кириллов: Этот… Дал какую-то коробочку. Денис Майданов: Коробочку с колечком, «будь моей суженой». Вот. Все было не так. Наташа опять вспоминает этот момент, то есть, и говорит: «Он просто позвонил моей маме и сказал, что мы женимся в такие-то даты». Вот и все. Тридцатого июля – день свадьбы. Потрясающая жара! Было… было очень жарко, но было очень здорово. У нас есть хорошие кадры такие: мы на фоне Волги стоим. Все всё время говорят: «Это что? Это Мальдивы?» Мы говорим: «Да-да, Мальдивы». Это водохранилище. Это ГЭС, это Волга, ребята, это Балаково. Дмитрий Кириллов: В 2007-м году в семье Дениса и Натальи рождается дочка Влада, а в 2013-м на свет появляется сын Борислав. Ребенок и мама чудом остались в живых. У Натальи преждевременные роды, огромная потеря крови, тяжелейшая операция. Но все позади, жена и сын живы. Денис принимает решение крестить сына и дать ему в крещении имя Петр в честь любимого деда. Денис Майданов: Петр Афанасьевич – отец моей мамы, мой дедушка, который заменил мне отца. Это человек, который научил меня работать рубанком, работать молотком. В общем, все, что должен делать мужчина, да, и крутить гайки, и, там, залезть в розетку, и что-то починить, что-то отремонтировать, вот эту вот дружбу с мужским – это мне привил мой дед. Он коренной донской казак. В годы Великой Отечественной войны он перебрался в Луганскую область, где пошел работать в шахту. Он был мальчишкой, совсем молодым. И более пятидесяти, там, шестьдесят лет проработал в шахте. И дед… Дмитрий Кириллов: Такой стахановской закалки был, да? Денис Майданов: Да, да. И дед встретил мою бабушку. Моя бабушка родилась в Сталино. Сталино – это старое название Донецка. И вот они где-то там на Луганщине встретились и женились. Там родилась моя мама и двое ее братьев. И вот мама потом уехала в город Балаково. А я все летние месяцы детства, все каникулы проводил всегда у деда на Донбассе. И это тоже была очень счастливая такая история. Я обожал дедовский дом. Я даже написал песню, которую я ему посвятил, песня называется «Тишина». И там есть фраза: «Я так скучаю по тебе, мой милый дед, На кухне наши разговоры у мамы, в двушке. В шахтерской каске, коногон и яркий свет. Рыбалка, Волга, терпкий чай в алюминиевой кружке». Дмитрий Кириллов: Сольная карьера Дениса Майданова могла начаться еще в 2003-м году. Наталья изо дня в день призывала любимого идти на сцену со своими песнями. Но Денис долго сомневался. И вот однажды звезды так встали, что всем стало понятно: в России новый популярный исполнитель. От судьбы-то не уйдешь. Денис Майданов: И в конце 2008-го года мои песни попали на радиостанции. То есть это были тоже лотерейные билеты судьбы. Я написал песню поющим ведущим «Авторадио». И принимать песню на студии приехал лично Сан Саныч Варин, президент «Авторадио». Он послушал, сказал: «Да, все здорово. Молодец! Хорошо. А что ты вообще еще делаешь, кроме того, что песни для артистов?» Я говорю: «Ну вот, для себя пишу тоже». – «А дай послушать». Ну, я дал диск из своей машины, какие-то демо-записи, отдал ему. Оказалось потом, что он это все размножил, слушал дома, слушал на работе, слушал на даче. Все подчиненные, которые заходили к нему, он их усаживал, включал мой диск и говорил: «Слушай, слушай. Ну что?» Ну вот. Видимо, все понимали, что президенту нравится, поэтому все говорили: «Хорошо». Дмитрий Кириллов: Конечно. А у него что-то, да, вот цепануло? Денис Майданов: Да, цепануло. И он месяца, наверное, через два, наверное, мне перезвонил только, говорит: «Денис, ну короче, лучшего материала я давно уже не слышал. И лучшей песни, чем «Вечная любовь», тоже не слышал. Поэтому тебе нужно обязательно начинать сольную карьеру. Денис Майданов: И ко мне приходит друг-продюсер, говорит: «Денис, слушай, ну вот, тебя уже, на «Авторадио» ты играешь. А у меня есть знакомый олигарх, банкир. Давай спросим. Может, он готов будет в тебя деньги вложить, чтобы по-серьезному. Но перед этим давай сходим еще на «Русское Радио», спросим, готовы ли там тебя крутить». Я говорю: «Ну давай». Приходим на «Русское Радио». Меня с порога встречает программный директор Роман Емельянов, протягивает руку и говорит: «Поздравляю! Твоя песня завтра в эфире «Русского Радио». Я говорю: «Как? Мы только пришли на эту тему разговаривать». А оказалось, что вот кто-то из друзей, продюсеров, различных музыкантов, которые приезжали ко мне на студию, которые говорили: «Денис, что ты нового написал? Нарежь-ка диск мне в машину»… Дмитрий Кириллов: Они уже все отнесли? Денис Майданов: Они… Вот кто-то Роме и закинул этот диск. И он это прослушал и говорит: «Я чувствую, что круто. Начинаю рыть, кто такой Денис Майданов? Ничего в Интернете нет, вообще непонятно». Вот. «И на свой страх и риск, – говорит, – вынес все на худсовет». Рома сказал: «Дайте мне карт-бланш. Вот поверьте, эта песня завтра порвет страну». Все, песня зазвучала везде. И в какой-то момент я просыпаюсь и говорю: «Наташа, а где мои концерты?». Я говорю: «Я уже видишь, звезда, уже песня звучит». И Наташа, вот здесь у нее Владка в руке, вот, начала обзванивать Сибирь и Урал, всех руководителей ДК: «Алло. Здравствуйте. Давайте сделаем концерт Дениса Майданова». – «Какого?». – «Вы не знаете, кто такой Денис Майданов?». Дмитрий Кириллов: «Вы что, там вообще?». Да? Денис Майданов: Да. «Это же сейчас самый популярный и продвинутый исполнитель». Ну вот. А там говорили: «Напойте». Она говорит: «Вы не знаете «Вечную любовь»?». И говорит, вот… вот она спела эту «Вечную любовь» столько раз, что я еще столько к тому времени ее не спел, сколько спела Наташа «Вечную любовь» в трубку организаторам концертов. Дмитрий Кириллов: Оглушительная популярность накрыла Майданова с головой. Бесконечные гастрольные туры, концерты, телевизионные съемки, запись дисков. Семь лет настоящей гонки. И Денис стал физически ощущать, что перегорает. Денис Майданов: И на весь 2015-й год мы вырубили вообще все гастроли. И я за 2015-й год выпустил сразу два альбома – «Полжизни в пути» и «Флаг моего государства». И песня сама полетела по всей стране, очень хорошо зашла. И, конечно, раз ты исполняешь такие песни – значит, они нужны не только здесь, в красивых залах Москвы. Я поехал по горячим точкам. Ну, вначале 2010-хгодов я был в Чечне, в Ингушетии, там было, там неспокойно. Потом неоднократно был в Сирии. Потом, с 2014-го года, ежегодно был в Донбассе. Вот сейчас, за последний год уже раз десять был, наверное, только за этот год с различными миссиями. И я исполнял свои песни там, где они действительно по-настоящему нужны. Дмитрий Кириллов: Майданов поет с народом, живет его радостями и бедами. Помогает бойцам на фронте, старается поддержать их боевой дух. Денис полностью погрузился в проблемы людей, продолжая дело, начатое много лет назад великим Иосифом Кобзоном. А потому новое рабочее место в Государственной Думе стало естественным продолжением многолетней общественной работы Дениса Майданова. Денис Майданов: И самое интересное, что я избрался, и при распределении мест и портфелей я попал точно на место Иосифа Кобзона. Представляете? Говорухин был руководителем Комитета по культуре, а Кобзон был его первый заместитель. Так вот, я и есть первый заместитель Комитета по культуре Государственной Думы. Дмитрий Кириллов: Дай Бог, чтобы получилось, сложилась возможность и людям помогать, и про музыку не забывать. Денис Майданов: Стараемся про музыку не забывать. Как я говорю: за артиста будут биться до последнего, потому что этой стране Майданов нужен, как артист. Политиков много. Да, стать успешным политиком – тоже важно и обязательно нужно, особенно когда есть такие примеры, как Иосиф Давыдович Кобзон, который и в индустрии был нужен и любим, и в государстве, на государственной службе тоже блестяще себя проявил, многим людям помогал. Ну, это целая икона, целый пример. Вот. Поэтому для меня это большая тоже честь и ответственность – пойти по этому пути и оправдать надежды своих избирателей, своих педагогов, людей, которые всю мою жизнь что-то в меня вкладывали и сейчас мною гордятся, переживают за мои успехи и не пропадают с радаров. Дмитрий Кириллов: То, что вы помогаете, пишете новую русскую музыку – она сейчас необходима людям. И продолжайте, не забывайте об этом. И только вперед! Денис Майданов: Есть! Спасибо большое! Дмитрий Кириллов: Спасибо вам, спасибо. Денис Майданов: Спасибо за беседу, спасибо за передачу. Успеха вам, процветания! И спасибо вам за вашу огромную и большую работу. Дмитрий Кириллов: Спасибо.