Сергей Волчков: На «Голосе» Александр Градский практически ждал меня – он спрашивал, будет ли кто-то из классических, ему говорили: «Терпи!»
https://otr-online.ru/programmy/moya-istoriya/sergey-volchkov-na-golose-aleksandr-gradskiy-prakticheski-zhdal-menya-on-sprashival-budet-li-kto-to-iz-klassicheskih-emu-govorili-terpi-67781.html
Дмитрий Кириллов: 2013 год, вся страна прикована к экранам телевизоров: в эфире главного вокального проекта страны появляется молодой исполнитель и в считанные секунды взрывает зал. Он отправляет в нокаут всех членов жюри, а уже через мгновение скупой на комплименты Александр Градский крикнет: «Парень, у тебя будет долгая дорога в музыке!»
Сергей Волчков, паренек из маленького белорусского городка Быхов, что в Могилевской области, в мгновение превратился в любимейшего артиста не только в Белоруссии и России, но и во всех уголках мира, где звучит русская речь. А миллионы поклонников великого Муслима Магомаева вздохнули спокойно: ну наконец, дождались! Впервые за четверть века появился на эстраде тот, кто поет, а не врет под фонограмму, кто способен развеять бытующий миф, что голос, мол, для певца не главное, – еще как главное, если он мощный, красивый и им умеют правильно распоряжаться. А Волчков умеет.
Он вдохнул в великие песни, которые поет и знает уже не одно поколение, новую жизнь. Сергей Волчков наполняет светом наши души и сердца, а это значит, он выбрал верную дорогу.
Сергей, вы сегодня герой «Моей истории».
Сергей Волчков: Спасибо большое!
Дмитрий Кириллов: Вам огромный привет от самой большой поклонницы – это моя теща.
Сергей Волчков: О, мне приятно!
Дмитрий Кириллов: Мария Иосифовна Манаенкова, она смотрит, всегда, когда вас слушает, она говорит: «Вот, понимаешь, вот это настоящий артист». Я говорю: «У тебя хороший вкус».
Сергей Волчков: Спасибо, мне очень приятно!
Дмитрий Кириллов: Я всегда, когда проезжаю по Белоруссии, смотрю, когда вот эти аисты в поле, и ты думаешь: «Белый аист летит...» Это возникает моментально, вот это состояние такое души, как это вот птицы белые парят над Белоруссией, и думаешь: ну, значит... Ощущение какой-то чистоты. Хочется верить, что не все загажено на нашей земле.
Сергей Волчков: Это точно.
Дмитрий Кириллов: И, когда я смотрю на вас, я думаю: хочется верить, что можно, не извозившись в грязи, попасть на эстраду. Ваш пример тому подтверждение.
Город Быхов Могилевской области. Он даже по меркам маленькой Белоруссии всего лишь точка на карте, всего 17 тысяч жителей. Жизнь в этих местах не суетливая, народ тихий и душевный, колорит совсем не городской. Сергей влюблен в свой родной город, и стоит начать с ним говорить о Белоруссии, о Быхове, он просто расцветает.
Могилевская область, чернобыльская зона, господи помилуй, люди, которых надо там, не знаю, молоко за вредность давать... Как там люди... ?
Сергей Волчков: Там и давали сухое молоко.
Дмитрий Кириллов: Давали?
Сергей Волчков: Конечно.
Дмитрий Кириллов: А оттуда еще такие таланты вырастают. Вот что вот вспоминается в этом Быхове?
Сергей Волчков: Это действительно не мегаполис, это небольшой город. Он был знаменит тем, что там огромный аэродром, который второй по стратегическому назначению являлся в СССР. И, чтобы вы понимали, численность людей была 30–35 тысяч вместе с военным городком, с военными, и он отдельный был у нас, Быхов и Быхов-1. К нам приезжала и София Ротару, и Иосиф Давыдович Кобзон... Я буду перечислять всех...
Дмитрий Кириллов: В общем, все приезжали, потому что там было к кому.
Сергей Волчков: Ну да, приезжали и в этом маленьком концертном зале давали концерты. Я сам до сих пор помню, хоть и маленький был, но мы бегали на все эти концерты. Потом, когда уже военный городок развалился, уже и не так часто приезжали звезды.
Мое детство, оно начиналось с пения, потому что у меня замечательные были педагоги в детском саду, которые заметили меня. Я уже с 5 лет, можно сказать, стоял на каких-то маленьких, но уже сценах...
Дмитрий Кириллов: Солировал, да?
Сергей Волчков: Выступал, солировал, да. Мое детство проходило там, на июнь – август я уезжал к бабушке на луг...
Дмитрий Кириллов: А бабушка певунья.
Сергей Волчков: А они все там пели, там вся деревня пела. Где ни проходишь, слышишь этот фольклор. Это такой, знаете, один из последних домов был на деревне: большой луг, коровы, лошади... То есть для меня это было все. Гуси, от которых убегаешь после рыбалки, когда несешь полный пакет карасей... Всегда помогали: картошку сажать – значит картошку; картошку копать – значит, картошку копать... А это не то что, как вот сейчас думают: «А, ну что там это копать?» – нет, ребята, это гектар, и вот минимум.
Дмитрий Кириллов: Это не две грядки.
Сергей Волчков: У одной бабушки гектар, и у другой гектар, и понеслась.
Но в 7 лет мама меня отдает в музыкальную школу на пианино. И от музыкальной школы нужно было пару талантливых детей, набирали в Италию. И первый раз я попал в Италию в 8-летнем возрасте.
Дмитрий Кириллов: Италия произвела на 8-летнего Сережу Волчкова неизгладимое впечатление: солнце, море, улыбающиеся люди вокруг, красивые машины и красивая музыка. Она захватила мальчишку в свой прекрасный плен. Сережа даже выступал перед итальянцами. А что? Взрослые попросили спеть, он и спел и произвел тогда настоящий фурор. Это первый успех в жизни, все кричали: «Новый Робертино Лоретти!» Кто такой этот Лоретти, Сережа даже не представлял, но понял, что это что-то хорошее.
Что можно добавить? Сережа из Италии вернулся с твердым убеждением, что станет артистом.
Сергей Волчков: Ну, что такое музыка? Особенно как бы в маленьком городке.
Дмитрий Кириллов: «А работать ты где будешь? – да? – Музыка...»
Сергей Волчков: Вот у меня мама так и спросила, когда я уже в 10-м классе, решил в 10-м поступить. Мне предложили, я поехал учиться. И я недобрал одного балла на бесплатное...
Дмитрий Кириллов: В училище?
Сергей Волчков: Да. И мама была категорически против, ну и отец как бы... Она говорит... Они понимали, что с математикой у меня не все так плохо, я могу в архитектурный куда-нибудь пойти поступить. Она как бы пыталась мне сказать, что это не совсем мужская профессия. Потому что, ну, в Быхове я мог бы работать в ресторане, который «Днепр» называется... мы, кстати, город на Днепре... либо мог бы быть педагогом музыки в школе. Ну то есть перспектива-то не очень велика.
Дмитрий Кириллов: Учеба в музыкальном училище имени Римского-Корсакова для Сергея была просто несбыточной мечтой. За год нужно выложить 1 700 долларов – а где их взять? Для семьи Волчковых это немыслимые деньги. Сергей своим «кредиторам» – старшему брату, маме, отцу, бабушке – дал честное слово, что будет учиться только на одни пятерки и его как отличника переведут на бюджет. Сказал и сделал! Все свое дальнейшее образование со II курса Волчков получал уже исключительно бесплатно.
Вот человек окончил колледж. Ну сиди ты, живи ты в Минске, рядом с домом, с родителями, все. Нет, все-таки поперся в Москву. Куда ты?
Сергей Волчков: Поперся... Я хотел выбрать театральную, такую актерскую жизнь. И я в принципе сюда приехал, первое мое заведение, куда я пошел, – это набирал Райкин, МХАТ, я в МХАТ пошел. Стоял 2 дня в очереди...
Дмитрий Кириллов: Так.
Сергей Волчков: Попал... Ну, я сразу, с первого тура, конечно же, мне сказали: «Не годитесь».
Дмитрий Кириллов: «Не нужен».
Сергей Волчков: «Не нужен», да.
Дмитрий Кириллов: Казалось бы, плюнуть надо и уехать. Но Сергей переходил из МХАТ в «Щепку», из «Щепки» в «Щуку», пока совершенно случайно не наткнулся на ГИТИС. Добрые люди подсказали: «Ты певец, тебе надо поступать на факультет «Музыкальный театр»». Вот так Сергей попал в ГИТИС, когда уже все вступительные экзамены закончились.
Сергей Волчков: В джинсах, в кроссовках, в майке, и, значит, захожу. А все стоят в смокингах, в платьях, все распеваются, все что-то поют, все делают. Я говорю: «Ребят, скажите, пожалуйста, а что происходит?» Говорят: «Уже прослушивание вокала сегодня». Это уже третий тур. Я говорю: «А кто там сидит?» Говорят: «Ну, там Тамара Ильинична Синявская, Розетта Яковлевна Немчинская...» Я говорю: «Можно я, чтобы время ваше не терять, я забегу и убегу?»
Ну, я захожу, такие они: «А вы кто?» Я говорю: «Я Сергей Волчков, я вот...» И как бы... «Ну, присаживайтесь. Нет, ну у вас вид – вы что, на посиделки сюда пришли? А где ноты?» – Тамара Ильинична спрашивает. Я говорю: «Нот нету». Она говорит: «Ну...» А тут концертмейстер: «Ну давайте я вам наиграю». Она говорит: «Что вы будете петь?» Я говорю: «Ну, я могу спеть «Эх, дороги»». Она говорит: «А тональность?» Я говорю: «До минор». – «Вам, слышно, вы баритон, давайте лучше в ре миноре», – Тамара Ильинична.
Дмитрий Кириллов: Так.
Сергей Волчков: И я начинаю петь. Музыка играет, я: «Эх, дороги, Пыль да туман...»
Дмитрий Кириллов: Как назвать этот счастливый день, когда Сергей встретил Тамару Синявскую? Удачей? Как-то мелко. Это просто необыкновенное чудо. И оно произошло только потому, что Господь привел Волчкова к Синявской. Тогда Тамара Ильинична, недавно похоронившая своего самого родного и любимого человека, Муслима Магомаева, была потрясена этой встречей не меньше, чем сам Сергей, ведь она услышала очень знакомые нотки в тембре этого обаятельного молодого человека.
Сергей Волчков: Посовещавшись, смотрит на меня, говорит: «Ну а вы можете подготовиться? Костюм, ноты? У вас есть 4 дня». Я говорю: «Могу». – «А можете нам пообещать, что вы больше никуда ходить не будете, а будете поступать только к нам?» – «Могу».
Дмитрий Кириллов: Так.
Сергей Волчков: И я звоню маме, мама поездом передает вещи, ноты я там, иду в интернет, какие-то распечатываю. Ну и все, я в итоге поступаю в ГИТИС.
Я помню, поступил я в ГИТИС и иду, значит, по Могилеву: я поступил вообще-то в ГИТИС, Тамара Ильинична Синявская, уровень! Ну и иду такой, помню, по улице, это Ленинская, и встречаю своего педагога по музыкальной литературе, которая была у меня в колледже. И она такая: «Здравствуй, Сергей!» Я такой: «Здравствуйте!» – «А ты слышал, куда наши девочки поступили?» Я говорю: «Ну и куда же?» – «Они поступили в Белорусскую академию музыки на хоровое – представляешь? А ты куда?» Я говорю: «А я – в ГИТИС». – «Ну хоть куда». Это было для меня... Эта история, я ее где-то, может, и рассказывал, но это...
Дмитрий Кириллов: Анекдот.
Сергей Волчков: Это анекдот, да.
Дмитрий Кириллов: «Ну хоть куда».
Сергей Волчков: «Ну хоть куда».
Дмитрий Кириллов: Чтобы учиться у Тамары Синявской, это право надо еще заслужить. Но Синявская, конечно, берет Волчкова в свой класс. И понять ее можно, как и то, что произошло позже.
Сергей Волчков: Раздался звонок, уже она была тогда в Баку, и говорит: «Сереж, я приеду, мы с тобой обязательно поговорим. Я думаю, ты меня поймешь. В моем классе будет заниматься с тобой народный артист СССР, мой друг, коллега, солист Большого театра Петр Сергеевич Глубокий, который преподает в консерватории, он будет лично приезжать, заниматься, чтобы ты не обижался. Но я тебе объясню».
И она приехала и объяснила, что «мне будет тяжело заниматься репертуаром Муслима». А это прошло ну буквально месяцев 7 или 8 после ухода. И она тогда сказала: «Второго Муслима не будет – ты должен стать первым Сергеем Волчковым».
Дмитрий Кириллов: Начались годы поиска себя, поиска своего голоса, своего репертуара. Прожить в Москве на стипендию нереально, нужно где-то работать. Так Сергей оказался однажды у порога храма.
Вы помните первый день, когда вы пришли и встали на клирос?
Сергей Волчков: Когда переехал в Москву, я понимал, что мне нужна какая-то работа. И я попал в храм Спаса Нерукотворного Образа на Сетуне. Этот храм меня принял сразу. Ну и потом я на 2,5 или 3 года там остался. Я пел, на хорошем счету...
Потом, было очень долго ездить, некомфортно было добираться, часа 1,5–2, и я перешел в храм Петра и Павла на улице Солдатова...
Дмитрий Кириллов: Лефортово.
Сергей Волчков: Да, в Лефортово. На Сетуне для меня очень одно из... Два, наверное, таких важных события. Это уже спустя несколько лет, уже после «Голоса» прошел, наверное, год или два... год. Мне звонит настоятель Спаса Нерукотворного Образа на Сетуне и говорит: «Сергей, мы завтра встречаем патриарха, нам бы очень хотелось, чтобы вы встретили с хлебом с солью, мы скинем текст...»
Дмитрий Кириллов: И «Многолетие» пропел.
Сергей Волчков: «Многолетие» мы, да, потом в конце службы...
Дмитрий Кириллов: А, типа встретить.
Сергей Волчков: Встретить. И все, я, значит, надо же выучить... Это 8 утра, он подъезжает... И я: «Ваше Святейшество, храм Спаса Нерукотворного Образа на Сетуне ликует о вашем приезде!» И дальше хочу говорить, он такой: «Сереженька, здравствуйте!» Я: «...ликует о приезде... Здравствуйте!»
Дмитрий Кириллов: Вообще, да, фантастика?
Сергей Волчков: Да. И он мне говорит: «Останьтесь, пожалуйста, после службы, мы с вами пообщаемся», – ну, на трапезе. Все, прошла служба, я спел... по-моему, я тогда пел сольно еще «Утверди, Боже» Косолапова...
Дмитрий Кириллов: Ага. «Утверди, Боже...»
Сергей Волчков: «Утверди, Боже...»
Дмитрий Кириллов: Красивая...
Сергей Волчков: Вот чему, кстати, храм учит – храм учит правильности пения. Вот это духовное пение, оно совершенно другое, потому что, когда первый раз я пришел и мне дали сольно исполнить эту вещь, я спел: «Утверди!» И батюшка после службы говорит: «Все было замечательно, Сергей, – поменьше страсти».
Дмитрий Кириллов: «Оставь Большой театр».
Сергей Волчков: Да-да-да.
Ну и в итоге мы встретились с патриархом, общались очень долго, делились какими-то впечатлениями... Минут 20, наверное, мы сидели разговаривали...
Дмитрий Кириллов: То есть он объяснил, что он вас знает?
Сергей Волчков: А он объясняет: «Я еду, приехал и вижу, идет финал «Голоса», где светлые силы борются с темными силами». Ну, он объяснял это тем, что Наргиз Закирова, ну вот в татуировках осталась, и остался я. И он говорит, позвонил отцу Савве и говорит: «Давайте парня поддержим».
Дмитрий Кириллов: «Помолимся».
Сергей Волчков: «За нашего помолимся и поддержим». Говорит: «Ну и эсэмэски же надо слать!» Он говорит: «Я не умею, я дал...»
Дмитрий Кириллов: Патриарх задание дал!
Сергей Волчков: Да, вот. Все это проходит... И тут он уезжает, все, я беру благословение... И ко мне подходит настоятель и так: «Вот я все-таки не пойму, кто кого встречал».
Дмитрий Кириллов: Но разве это не чудо, что Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл оказался в команде болельщиков Сергея Волчкова? Такое благословение бесценно, оно, как говорят в народе, на всю жизнь. И сейчас уже, спустя годы, в тех событиях, происходивших в судьбе Сергея, виден промысел Божий: стать известным на всю страну – это его путь.
Сергей Волчков: Я планировал пойти в первый «Голос», потому что я его видел, когда он проходил в других странах, я думал: «Вот это уровень, вот появился бы у нас такой проект». И он появляется. Но я отправляю заявку, а она не проходит. Ну первая мысль: ну конечно, там все проплачено!
Дмитрий Кириллов: Куплено, конечно.
Сергей Волчков: Второй «Голос»: я отправляю – опять не проходит.
Дмитрий Кириллов: Ну точно куплено!
Сергей Волчков: Ну точно. Нет. Потом я так внимательно читаю, мелкими буквами написано: «Аудиофайл и видеофайл либо фотография не должна превышать 2 мегабайт», – ну а я там в прошлом году туда пытался wav-формат, который 35 мегабайт весит...
Дмитрий Кириллов: А, все отправил, что можно, да?
Сергей Волчков: Все что можно, даже. Потом, внимательно почитав, сделал все как нужно...
Дмитрий Кириллов: Легонький файлик, да?
Сергей Волчков: Легонький файлик...
Дмитрий Кириллов: Он улетел?
Сергей Волчков: Все проходит, он улетел. И я в субботу, как помню, на службе нахожусь, пою в храме, звонок с «Первого канала».
Дмитрий Кириллов: Было ощущение, что, ну как сказать, навряд ли это все... ?
Сергей Волчков: Оно было, такое ощущение. Мне позвонили, сказали: «Выберите дату, пожалуйста, 2-го, 3-го, 4-го июля, когда вам удобно приехать». Я говорю: «4-го». Расскажу почему – потому что 1-го запрет еще на сомов, а 2-го можно. Я поехал в Белоруссию...
Дмитрий Кириллов: На сомов – на рыбалку, что ли?
Сергей Волчков: Конечно, я поехал на рыбалку. Зачем мне 2-го идти на «Голос», когда 2-го...
Дмитрий Кириллов: ...открытие сезона.
Сергей Волчков: ...открытие сезона. И я поехал в Белоруссию. И у меня есть улов, который висит вот с 2013 года, 19,5 килограмм я поднял сома. 3-го числа я еду снова на рыбалку, день, мы там поймали уже не так много. И я брату своему говорю: «Слушай, Дим, дело такое, что я сейчас отскочу, – говорю, – в Москву, ну 4-го мне надо в Останкино спеть, вряд ли там что-то будет, и вернусь обратно, 5-го числа уже...»
Дмитрий Кириллов: То есть «не уезжай, продолжим рыбачить».
Сергей Волчков: Конечно, вот. И все это происходит, я еду. 4-го числа я захожу в Останкино, встал в очередь, получил это все, ждал часов 6, наверное... Тут дошла до меня очередь, я захожу, 12 человек... Я вышел, спел песню Фрэнка Синатры My Way, Муслима Магомаева спел «Синюю вечность», свои любимые песни, которые были впеты. И тут говорят: «Молодой человек, а вы «Мистера Икса» можете спеть?»
Дмитрий Кириллов: «Легко!»
Сергей Волчков: Я: «Снова туда, Где море огней...» Они так, раз, смотрю... Практически всю арию прослушали. Но в итоге все получилось, все сложилось, и я оказался на этом проекте. Александр Борисович Градский, который, можно сказать, как говорят, ждал меня... Потому что они сказали, что он спрашивал, будут кто-то из классических вообще певцов, ему говорят: «Дождитесь».
Дмитрий Кириллов: «Терпи».
Сергей Волчков: «Терпи», да. Ну и в итоге первые аккорды, я: «Снова туда...» – и он раз, на кнопку. Это, конечно, один из самых радостных дней в моей жизни
Дмитрий Кириллов: Александр Градский занял особое место в творческой судьбе Сергея Волчкова. Он по-отечески заботился о своем подопечном, понимая, что бездари пробиваются и так, а вот таланту помогать нужно. И он помогал всем чем мог, превратившись в старшего товарища, настоящего друга. Градский придумывает репертуар, выстраивает работу своего ученика так, что самые авторитетные музыканты страны обращают на Сергея Волчкова внимание. Сегодня ему рукоплещут огромные залы, а ведь совсем недавно, казалось бы вчера, никто не брал на работу.
Вы хотели попасть в Ансамбль Пограничных войск, но вам сказали: «Извини, старик, ты белорус, у тебя паспорт другой, ты не можешь». Вы хотели прийти петь в Сретенский хор, потому что там действительно прекрасные голоса, там поют хорошую духовную музыку, но вам сказали: «Старик, ты баритон, баритонов как собак нерезаных». – «Ну давайте я буду солистом!» – «Нет, солистов и так много». – «Давайте буду хористом!» – «Хористов и так полно».
Сергей Волчков: Два месяца я пытаюсь, бьюсь-бьюсь попасть на прослушивание. Попадаю я на прослушивание в 7 утра в воскресенье...
Дмитрий Кириллов: В 7 утра это шикарно петь.
Сергей Волчков: Никон меня встречает, да, начинает распевочки. Ну и я не могу сказать, что я в лучшей какой-то...
Дмитрий Кириллов: ...вокальной форме.
Сергей Волчков: ...вокальной форме, да...
Дмитрий Кириллов: В 7 утра не бывает хорошей вокальной формы, да-да.
Сергей Волчков: На что... Ну, как всегда: «Мы вам перезвоним. Кем бы вы хотели у нас?» – «Солистом». – «Солисты у нас из Большого театра ребята, пока надо дойти до того уровня». В итоге они в 2016 году тоже стояли на сцене Кремлевского дворца, пели у меня, потом я пел с ними, а потом вообще мы, у нас целый тур совместный, ну я как приглашенная звезда, 20 городов нашей страны.
Пограничный ансамбль ФСБ России. Надумали они такое, чтобы 28 мая я впервые исполнил в Кремле песню «Синяя вечность», которую написал Муслим Магомаев. И что я вам скажу? Когда я вышел на сцену и спел «Синюю вечность», это был фурор. Меня вызвали... Я ушел за кулисы, меня заново аплодисментами на бис вызвали. Подбежал генерал, меня очень он благодарил...
И потом, выходя из Кремля, я встретил гардеробщицу, которая сказала, и она говорит: «Молодой человек, как вас зовут?» Я говорю: «Меня зовут Сергей». – «А фамилия ваша?» Я говорю: «Волчков». Она такая: «Мы ждем вашего сольного концерта в Кремле». Я думаю: ну где я, где сольный концерт в Кремле, 2013 год и вообще... Но, чтобы вы понимали, 11 февраля в 2016 году у меня был сольный концерт в Кремлевском дворце.
Дмитрий Кириллов: Через 3 года.
Сергей Волчков: Через 3 года, и аккомпанировал мне Центральный пограничный ансамбль ФСБ России.
Дмитрий Кириллов: У Сергея от успеха могла бы давно уже вырасти корона на голове. Но в его жизни есть та, которая эту корону вовремя сбивает и дает крылья, чтобы взлетать над сиюминутной фальшивой суетой. Наталья ждала своего любимого много лет...
Сергей Волчков: Мне было 25 лет, вот уже на рубеже, 24 или 25 должно было... 24. И мне почему-то захотелось детей, мне захотелось семью.
Я у Натальи просто в глазах очень многое прочитал, когда она стояла в храме и молилась. Была служба, причастие, перед причастием вышел батюшка, прочитал проповедь, потом мы спели концерт и тишина, я понимаю, что уже должно вот начаться причастие. И раздается детский вот этот дискант, я не знаю, детский смех либо крик какой-то, он аж улетает под купол.
И я смотрю на Наталью, она начинает своими глазами просто искать этого ребенка. Она находит и начинает его там забавлять, потому что первые же идут детей причащать, потом мужчины и потом уже девушки. Ну и вот вот этот момент, я в глазах прочитал, что ну вот, вот оно мое.
Дмитрий Кириллов: Побежал после службы ее догонять.
Сергей Волчков: Нет, я... После службы я ее догнал, да, мы пообщались часа три, наверное, и я сел в машину, и меня вот так вот просто всего трясет, значит, потому что я в этот момент нахожусь еще в других отношениях. И я приехал домой сам не свой. В четверг я начал готовиться к исповеди и причастию, до этого я не исповедовался и не причащался, чтобы вы понимали, лет 17...
Дмитрий Кириллов: Серьезно...
Сергей Волчков: Я исповедуюсь, причащаюсь, звоню своему брату троюродному, прошу прощения, там мы поругались, другу своему давних лет, ну и сажусь за стол и говорю девушке, что я ухожу. Она говорит: «Но почему?» Я говорю: «Потому что я понимаю, что я сердцем уже не здесь».
И через буквально 2 месяца знакомства с Наташей мы едем к ее батюшке, едем в Суздаль... Просто поехали узнать, благословение попросить либо на дружбу, либо на дальнейшие какие-то... Это ее духовник. Ну, на что было задано очень много вопросов, была очень длинная исповедь, с первого раза меня не исповедовали, я ночь готовился...
Дмитрий Кириллов: Выписывал все...
Сергей Волчков: Выписывал все, я просто...
Дмитрий Кириллов: Там на пять листов, да?
Сергей Волчков: Да, глаза закрываются, но... Ну а что, я пришел, стандартное, самое банальное написал...
Дмитрий Кириллов: «Не состоял», «Не был», а тут серьезно все.
Сергей Волчков: Да-да, тут все серьезно. Ну и вот я получил, да, я причастился...
Дмитрий Кириллов: И курить-то бросил!
Сергей Волчков: Это после уже, когда венчался. Ну потому что нужно было 3 дня воздержаться, и потом мы поехали в ресторан, в ресторане очень многие, раньше-то курили постоянно в ресторанах, и я понял, что мне это уже все, ну мне это не нравится. Ну и так получилось.
Дмитрий Кириллов: Пазлы совпали, да, как-то все сложилось. Или все-таки были искушения?
Сергей Волчков: Нет, были искушения. Ну и она работала, больше 20 лет уже отдала своей жизни «Кинотавру»...
Дмитрий Кириллов: У Натальи было ощущение, что «зачем мне артист?»?
Сергей Волчков: Вот это первая ее мысль и разочарование, да. Потому что, когда я догнал ее, мы познакомились... На клиросе же не все артисты поют...
Дмитрий Кириллов: Совсем.
Сергей Волчков: Да, совсем нет. Она говорит: «Я всю жизнь бежала от артистов, от певцов...»
Дмитрий Кириллов: Ну еще бы.
Сергей Волчков: Ну и тут она говорит: «А ты кто?» Я говорю: «Я учусь в ГИТИСе на актера». Она такая: «Ага, понятно...» Ну, в ее глазах было такое определенное разочарование, но...
Дмитрий Кириллов: «И этот туда же».
Сергей Волчков: Но перевесило, наверное, то, что она всегда мужа хотела встретить в храме, потому что ей батюшка говорил, она ездила часто в монастырь, он ей сказал, что «своего человека ты встретишь через 3 года». Она как раз встретила меня через 3 года и 1 день.
Дмитрий Кириллов: В скором времени после венчания молодые супруги узнали радостную весть – у них будет ребенок! Появление старшей дочери Ксении совпало с финалом проекта «Голос». Александр Градский, как всегда, колдовал над репертуаром своего подопечного.
Сергей Волчков: Мне дают песню «Я люблю тебя, жизнь». Я ему звоню, говорю: «Александр Борисович, ну она возрастная...»
Дмитрий Кириллов: «Где Бернес и где я?»
Сергей Волчков: Да. «Она возрастная песня, я не знаю...» Он говорит: «У тебя есть, для кого ее петь?» Я говорю: «Ну есть...» – «Ну вот придумай, для кого». Я говорю: «Тут и думать не надо, у меня жена под сердцем носит ребенка». Он говорит: «Ну вот. Ты что, не любишь жизнь?»
Получилось так, что Наталья переволновалась очень сильно на финале «Голоса», 28-го ее увезли в больницу. А он говорит: «Ну что, где планируешь Новый год праздновать?» Я говорю: «Ну, сейчас пацанам позвоню...» – «Давай, хватит шастать – приезжай ко мне, вдвоем отметим». И вот с 2013-го на 2014-й год, сидела супруга Марина, потом Маша приехала, Даня заехал, но в основном после 2-х часов ночи мы остались вдвоем, смотрели «Голубой огонек», пили, по-моему, шампанское... Какие-то такие теплые, добрые были разговоры обо всем: о музыке, о творчестве, о внешнем виде... Ну то есть многие-многие-многие вещи с ним вообще...
И с Александром Борисовичем связано рождение моего ребенка, как он радовался, как он смотрел... И в принципе рождение произошло 3 января, чуть раньше получилось, чем у нас было все это запланировано. Родилась крохотная девочка, я сразу же помчался, я как раз был у ее друзей, жил на тот момент, чтобы, если что, сразу рвануть, это наша крестная наших детей. Мы сразу рванули тогда в больницу.
Ну, я расплакался, когда я это увидел все, потому что... И я вам более скажу: я когда это увидел, ну это такое чудо, когда это твое... Хотя смотришь фотографии, когда она, и думаешь: «Ой, какая маленькая, смешная была!» – а тогда это казалось просто ангел. И на третий день я пригласил батюшку знакомого, и он прямо покрестил в куветике...
Дмитрий Кириллов: Так рано решили?
Сергей Волчков: Да.
Дмитрий Кириллов: Она слабенькая была, да?
Сергей Волчков: Ну, были такие... Ну, на всякий случай. А случай это очень хороший покрестить... Потому что Пелагея у нас уже такая более родилась девчонка, 3 200, 51 сантиметр...
Дмитрий Кириллов: А Ксюша?
Сергей Волчков: 1 кило 870.
Дмитрий Кириллов: Она маленькая, недоношенная родилась?
Сергей Волчков: Ну да, такая маленькая, крохотная. И мы... Конечно, были переживания. Но Пелагею также на третий день мы покрестили, чтобы она не отличалась ничем от своей сестры. Так что вот...
Не знаю, это, конечно... Дети – это чудеса, это чудо. Для меня, конечно... Ты потом, когда у тебя гастроли, а они плачут и ты ночь не можешь выспаться, ты где-то и нервничаешь, и переживаешь... Но все равно ты смотришь всегда с таким...
Дмитрий Кириллов: Достаточно какой-нибудь стишок папе прислать, и папа все!
Сергей Волчков: Да безусловно, конечно, это 100%.
Дмитрий Кириллов: Ведь веревки вьют?
Сергей Волчков: Но я вам скажу, что был момент в жизни, который заставил меня тоже задуматься. Вот было очень много гастролей, по 27–28 мероприятий в месяц, это с перелетами, с переездами... У меня в 2018 году, вот когда со Сретенским хором мы ездили, 115 перелетов.
Приезжаю домой, Пелагеи тогда еще не было, это 2017 год, и, значит, рисунок, два человечка, один высокий, один маленький. А я ей говорю: «Ксюша, а кто это?» Она говорит: «Это мама и я». Я говорю: «А папа?» – «А папа у нас редкий, он на гастролях». И меня это так... Я говорю: «Ну, я буду стараться почаще...»
И я понимал, что где-то я уже хотел спать, но я все равно шел, с Ксюшей игрался, у нее потом все это по-другому... Потому что этот момент меня очень сильно так задел. Я понял, что да, действительно, я редкий. Но я работал, работал для семьи, для всех...
Дмитрий Кириллов: Но ребенку нужен папа в тот момент именно.
Сергей Волчков: В тот момент, да.
Дмитрий Кириллов: И ему не объяснишь, что «я тебе зарабатываю на твои игрушки».
Сергей Волчков: Да.
Дмитрий Кириллов: Когда вы поете, очень многие говорят, что это человек, у которого большое сердце. Я хочу вам пожелать, чтобы это большое сердце всегда было с вами...
Сергей Волчков: Спасибо!
Дмитрий Кириллов: ...которое вы дарите всем своим слушателям. Оставайтесь всегда таким, и Бог вам даст много лет голоса!
Сергей Волчков: Спаси, Господи!
Дмитрий Кириллов: Не отберет этот голос, потому что вы это делаете во благо людям. Спасибо, Сергей!
Сергей Волчков: Спасибо!