Анализатор мяса, бегемоты-каннибалы и новый вид первобытного человека

Анализатор мяса, бегемоты-каннибалы и новый вид первобытного человека | Программы | ОТР

Как определить свежесть и качество мяса по фотографии? Как сэкономить на отправке астронавтов на МКС? Как объяснить каннибалистические повадки гиппопотамов? Что позволило японским ученым обнаружить новый вид первобытного человека?

2015-01-28T20:32:00+03:00
Анализатор мяса, бегемоты-каннибалы и новый вид первобытного человека
Российские хакеры, уникальная операция в Санкт-Петербурге и новая система поиска в Facebook
Суперлазер, полезные ископаемые на Луне и эксперимент с анакондой
Компьютерная графологическая экспертиза, новый астероид и корабль-призрак
Борьба с астероидами, очень большой телескоп и топ-10 подарков
Налог на Интернет не нашел поддержки, Нобелевскую медаль продали с аукциона, традиции синиц
Иглоукалывание на орбите, детский поисковик Google и рейтинг университетов
Боевые дельфины, робот-гепард и печать на бумаге без чернил
Офис ВОЗ в России, МКС без кофе и сверхбыстрый Интернет
Час кода, влияние никотина на абстинентный синдром и тактильная голограмма
Борьба Сьерра-Леоне с Эболой, влияние алкоголя на курильщиков и Саркози в соцсетях

Сибирские ученые придумали анализатор свежести и качества мяса. Необходимость такой технологии связана с частыми случаями отклонений в процессах изменения химического состава продукта, поступающего на переработку. Чтобы определить, насколько мясо качественное, необходимо загрузить в программу фотографию его образца. Снимок подвергается математической обработке. Определенные цветовые характеристики изображения соответствуют различным степеням свежести продукта. В дальнейшем ученые намерены создать базу данных.

***

НАСА собирается сэкономить на отправке астронавтов на МКС с помощью частных кораблей. В настоящее время доставкой экипажей на МКС занимается только Роскосмос,

а разработкой пилотируемых кораблей заняты SpaceX и Boeing. Ранее в калифорнийской штаб-квартире состоялась презентация пилотируемой версии многоразового космического корабля Dragon V2 от SpaceX. В нем могут разместиться сразу семь человек. Для выведения корабля в космос используется ракета Falcon. В свою очередь, Boeing занимается созданием аппарата под названием CST-100, который в качестве ракеты-носителя использует Atlas 5. Испытания начнутся уже в 2016 году.

***

Британские биологи обнаружили у бегемотов склонность к каннибализму. Вообще это травоядные животные, в сутки им надо до 30 килограммов растительной пищи.

Но ученые в парке Крюгера в ЮАР наблюдали необычную картину. Гиппопотам поедал своего умершего сородича. Исследователи считают, что смена рациона обусловлена экстремальными условиями голода. Люди постоянно отстреливают бегемотов ради мяса и зубов и лишают их источников пресной воды. Биологи надеются, что бум сафари-индустрии в Африке и множество туристов с видеокамерами представят ученым массу ценной информации, благодаря которой станет возможным объяснить каннибалистические повадки гиппопотамов.

***

Ученые из Японии, Тайваня и Автралии обнаружили новый вид первобытного человека. Обитал он на территории Восточной Азии. Найденным в районе тайваньских островов Пэнху ископаемым от 10 до 19 тысяч лет. По частям обнаруженных костей невозможно определить пол и возраст древнего человека. Однако исследователи смогли сделать вывод, что обнаружили новый вид — по анализу челюсти. Она значительно крупнее уже изученных видов. Ученые полагают, что предки принадлежали к древнейшей популяции людей в Азии, или же прибыли из Африки в более поздний период.