Автобус, работающий на биотопливе, скоростной велосипед и нефть из водорослей
https://otr-online.ru/programmy/novosti-nauki-i/avtobus-rabotayushii-na-biotoplive-skorostnoi-velosiped-9779.html
В Японии, в городе Фудзисава, начал ездить автобус, работающий на биологическом
топливе. Его создали с применением зеленых эвгленовых водорослей. Горючее
ученые разрабатывали совместно с одним из японских автопроизводителей. Автобус
успешно совершает 22 поездки в день. Правда, в формуле нового топлива пока
только 1 процент – это производные зеленых водорослей. Ученые рассчитывают
через 4 года создать технологию, позволяющую использовать биологическое топливо
на 100 процентов произведенное из водорослей.
***
Немецкие исследователи тоже заняты поиском возможностей
использования водорослей. Команде ученых Констанцского университета удалось
преобразовать масло этих растений в высококачественное химическое сырье в
результате сложной реакции – путем процесса изомеризации алкоксикарбонилирования
– ее еще называют "реакцией мечты". Видимо потому, что ученые в результате хотят получить копию
сырой нефти из водорослей. Но не только – они пытаются также создать
растительную замену керосину.
***
Команда студентов двух голландских университетов установила мировой рекорд скорости во время велогонок
на 200-метровом участке трассы в пустыне Невада.
Высокотехнологичный велосипед VeloX3 сумел развить скорость
133,78 километров в час. Победой команда обязана не только гонщику – но и
инженерам. Они рассчитали обтекатель – аэродинамическое сопротивление которого
в 10 раз ниже, чем у обычного велосипедиста. Свою роль сыграло и покрытие, как
в гонках "Формулы-1", – оно снизило аэродинамическое сопротивление.
***
В швейцарской лаборатории материаловедения и технологий
разработали программируемый сплав для
строительной индустрии. Это новый железо-марганцево-кремниевый сплав,
который можно использовать, например, для укрепления мостов. Вместо обычных –
сложных систем предварительного напряжения – в бетонные балки теперь можно
будет встроить усиливающие стержни из этого сплава. Можно усилить целиком
пролеты моста, просто пропуская через стержни электрический ток и тем самым
нагревая их. Это проще и дешевле используемых сейчас методов.
***
В Австралии пытаются стимулировать
граждан сдавать мусор раздельно. Несмотря на то, что правительство тратит
на разработки в этой сфере большие средства, согласно статистике 58 процентов
отходов, которые могут быть использованы повторно, все равно отправляются на
обычные свалки. Сейчас на улицах австралийских городов стали появляться новые
автоматы, принимающие на утилизацию банки и бутылки – а в ответ на это выдающие
какой-нибудь приз. Например, купоны на бесплатную еду в фаст-фуде, билеты в
кино, транспортные карты или приглашение на вечеринку в ночном клубе.
Автобус, работающий на биотопливе, скоростной велосипед и нефть из водорослей