Двойник планеты Земля, полеты на туристическом воздушном шаре, популярность Интернета в России | Программы | ОТР

Насколько похожа обнаруженная недавно планета Глис 832 на Землю? Сколько будет стоить полет на туристическом воздушном шаре? Зачем Google прокладывать оптоволоконный кабель на 10 тысяч километров по дну Тихого океана? Много ли россиян сегодня пользуются И

2014-07-03T06:20:00+03:00
Российские хакеры, уникальная операция в Санкт-Петербурге и новая система поиска в Facebook
Суперлазер, полезные ископаемые на Луне и эксперимент с анакондой
Компьютерная графологическая экспертиза, новый астероид и корабль-призрак
Борьба с астероидами, очень большой телескоп и топ-10 подарков
Налог на Интернет не нашел поддержки, Нобелевскую медаль продали с аукциона, традиции синиц
Иглоукалывание на орбите, детский поисковик Google и рейтинг университетов
Боевые дельфины, робот-гепард и печать на бумаге без чернил
Офис ВОЗ в России, МКС без кофе и сверхбыстрый Интернет
Час кода, влияние никотина на абстинентный синдром и тактильная голограмма
Борьба Сьерра-Леоне с Эболой, влияние алкоголя на курильщиков и Саркози в соцсетях

Австралийские ученые обнаружили двойника нашей планеты Земля. Причем обнаружили сравнительно недалеко – всего в 16 световых годах от нас. Планета вращается вокруг красного карлика, масса и радиус которого вполовину меньше нашего Солнца. Космический объект под названием Глис 832 находится в так называемой зоне обитаемости, то есть в среднем получает от своего светила примерно столько же излучения, что и Земля от Солнца. Климат там, правда, жарче, но в общем по совокупности характеристик эта планета одна из самых похожих на Землю из тех, что уж были обнаружены.

***

Повторить полет Феликса Баумгартнера через 2 года сможет любой желающий. Одна из американских компаний заявила, что успешно провела первый испытательный полет туристического воздушного шара, предназначенного для подъемов в стратосферу. Полет на высоту 32 километра – оттуда прекрасно видна кривизна Земли – будет стоить 75 тысяч долларов с человека. Его продолжительность составит 5 часов. Разрешение Федерального управления гражданской авиации на это уже получено. Капсулу с пассажирами поднимут выше тропосферы при помощи гигантского шара, наполненного 400 тысячами кубометров гелия. Смельчак Баумгартнер, 2 года назад побивший рекорд по высотным прыжкам с парашютом, использовал подобную конструкцию. Для обратного возвращения шар отрежут от капсулы, и она приземлится на парашюте.

***

Компания Google готова потратить 300 миллионов долларов на проект по прокладке оптоволоконного кабеля длинной 10 тысяч километров – его протянут по дну Тихого океана. Линия соединит дата-центр компании в США в Орегоне и японскую сетевую инфраструктуру. Подобные линии уже существуют, но Google хочет быть независимым от сторонних каналов связи, поэтому и вкладывается в дорогостоящий проект.

***

Интернет шагает по России. Все больше россиян, как показало последнее социологическое исследование Левада Центра, пользуются Всемирной сетью ежедневно. Аналитики опросили жителей 46 регионов. Выяснилось, что 46% почти ежедневно заходят в Интернет. 26% проверяют обновления информации в сети вообще по нескольку раз в сутки. Стремительно растет число тех, кто пользуется Интернетом для поиска информации – с прошлого года их стало на 11% больше – 44%. 36% используют сеть в основном для общения.