Катализатор для топлива, рецепторы вкуса у пингвинов и виртуальное кладбище

Катализатор для топлива, рецепторы вкуса у пингвинов и виртуальное кладбище | Программы | ОТР

Когда появилась жизнь на Земле? Почему пингвины не чувствуют вкуса рыбы? Как работает катализатор для топлива?

2015-02-18T19:27:00+03:00
Катализатор для топлива, рецепторы вкуса у пингвинов и виртуальное кладбище
Российские хакеры, уникальная операция в Санкт-Петербурге и новая система поиска в Facebook
Суперлазер, полезные ископаемые на Луне и эксперимент с анакондой
Компьютерная графологическая экспертиза, новый астероид и корабль-призрак
Борьба с астероидами, очень большой телескоп и топ-10 подарков
Налог на Интернет не нашел поддержки, Нобелевскую медаль продали с аукциона, традиции синиц
Иглоукалывание на орбите, детский поисковик Google и рейтинг университетов
Боевые дельфины, робот-гепард и печать на бумаге без чернил
Офис ВОЗ в России, МКС без кофе и сверхбыстрый Интернет
Час кода, влияние никотина на абстинентный синдром и тактильная голограмма
Борьба Сьерра-Леоне с Эболой, влияние алкоголя на курильщиков и Саркози в соцсетях

Жизнь на Земле появилась 3 миллиарда 200 миллионов лет назад. Это существенно раньше, чем считалось ранее. Такой отчет о работе специалистов в Южной Африке был опубликован в журнале "Нэйчер". Ученые исследовали образцы горных пород. Выяснилось, что микроорганизмы уже присутствовали на планете три миллиарда лет назад и выбрасывали в воздух небольшое количество азота. По выбросам азота и удалось установить точку отсчета. При этом традиционная версия теории эволюции не пострадала - бактерии вышли из воды и обосновались в илистом прибрежном слое.

***

Пингвины не чувствуют вкуса рыбы. Это выяснилось при расшифровке ДНК этих птиц. Оказалось, что в ходе эволюции пингвины утратили рецепторы, отвечающие за восприятие сладкого и горького вкусов, а также умами - так называют вкус высокобелковых продуктов, в том числе рыбу. Биологи уверены, что рецепторы исчезли не потому, что пингвины утратили в них необходимость. Скорее, во всем виноваты низкие температуры, к которым чувствительны вкусовые рецепторы. К тому же пингвины отличаются от других птиц и строением языка - в большей степени он предназначен не для определения вкуса, а для того, чтобы удерживать и глотать еду.

***

Во Владикавказе ученые из центра "Физики и технологии наноструктур" сегодня тестируют недавно изобретенный катализатор для топлива. Особый порошок способен превращать продукты сгорания назад в горючее.

Как уверяют разработчики, это изобретение снижает расход топлива. Правда, не бензина или солярки, а метанола. Его используют, к примеру, в болидах "Формулы-1". Но североосетинские эксперты не сомневаются, что это горючее будущего, на котором смогут ездить почти все автомобили. А потому катализатор может стать настоящим прорывом в энергоэффективности.

***

Мрачные новости с темной стороны. Группа итальянских разработчиков собирается открыть виртуальное кладбище. Мобильное приложение позволит пользователям создавать могилы своих покойных родственников, посылать им цветы, публиковать фотографии и оставлять сообщения. То есть это такая соцсеть для тех, кого с нами нет. Автор идеи, программист Джакопо Витали, решился на необычный проект после кремации своего брата - у него не было возможности приходить на его могилу. Впрочем, пользователи замысел пока не оценили. Разработчики сейчас собирают деньги в Интернете - пока собрать удалось всего 579 долларов, а нужно - 23 тысячи.