Космическое детективное агентство, новосибирские ученые против Эболы и экспедиция зоологов на Чукотку | Программы | ОТР

Помогает ли брокколи лечить аутизм? Какие услуги предоставляет космическое детективное агентство? Как сотрудники РАН будут изучать медведей?

2014-10-16T00:23:00+03:00
Российские хакеры, уникальная операция в Санкт-Петербурге и новая система поиска в Facebook
Суперлазер, полезные ископаемые на Луне и эксперимент с анакондой
Компьютерная графологическая экспертиза, новый астероид и корабль-призрак
Борьба с астероидами, очень большой телескоп и топ-10 подарков
Налог на Интернет не нашел поддержки, Нобелевскую медаль продали с аукциона, традиции синиц
Иглоукалывание на орбите, детский поисковик Google и рейтинг университетов
Боевые дельфины, робот-гепард и печать на бумаге без чернил
Офис ВОЗ в России, МКС без кофе и сверхбыстрый Интернет
Час кода, влияние никотина на абстинентный синдром и тактильная голограмма
Борьба Сьерра-Леоне с Эболой, влияние алкоголя на курильщиков и Саркози в соцсетях

Специалисты новосибирского научного центра "Вектор" разрабатывают вакцину против Эболы. Они уже сделали конструкции, которые доставляют безопасный фрагмент генома или белка вируса. Он в свою очередь запускает серию иммунных реакций, защищающих человека. Ученые сейчас проверяют насколько эти конструкции эффективны и безопасны. Еще не все варианты будущей российской вакцины в полной мере опробованы на животных.

***

Вещества, которые содержатся в проростках брокколи, могут облегчать симптомы аутизма. Об этом ученые написали в журнале PNAS. В исследовании участвовали 40 аутистов в возрасте от 13 до 27 лет. Те из них, которые получали каждый день вещество сульфорафан, содержащееся в брокколи, становились более общительными и проявляли интерес к окружающему миру. Меньше проявлялись и остальные симптомы, свойственные аутистам. По статистике, к ним относится 1% населения земли.

***

Первое в мире космическое детективное агентство открылось в Великобритании. Оно предоставляет спутниковые снимки земли, которые могут служить доказательством в суде. Например, если сосед по даче построил забор на вашей территории или при поиске угнанной машины. Новая услуга может быть востребована полицией, частными детективами и страховым компаниями. Владельцы агентства, а это двое британцев - говорят, что сервис Google Earth не поможет в обнаружении различных объектов. Поскольку суду нужны фотографии за строго определенный период.

***

Ученые РАН едут к белым медведям на Чукотку. Сейчас готовится специальная экспедиция зоологов, экологов и ветеринаров. Они будут отлавливать взрослых самок белого медведя, оснащать их ошейниками с передатчиками. Это позволит отследить маршруты перемещения животных, места их обитания и залегания в родовые берлоги. У всех медведей возьмут пробы крови, шерсти, еще будут сделаны необходимые морфометрические измерения. Проект финансируется Русским географическим обществом.