Новосибирские ученые сейчас тестируют прибор, который сможет определить качество продуктов. Достаточно с помощью портативного устройства сделать фотографию. Далее специальная программа по цветовым характеристикам определит, насколько свежа колбаса, рыба или любой другой продукт. На разработку прибора ушло два года. В 2012 ученые выиграли государственный грант. Изобретенное устройство различает оттенки с максимальной точностью. "Цвет мяса зависит от химического состава мяса. Там есть миоглобин, который при взаимодействии с кислородом окисляется. В начале он ярко-красный, затем темнеет и становится коричневый. Это, собственно, основной химический механизм, который позволяет нам выявлять срок хранения мяса", - рассказывает Ирина Пальчикова, заведующая лабораторией КТИ НП СО РАН. В мире есть аналоги таких аппаратов, но их единицы. По словам экспертов, сегодня эти устройства активно закупают крупные товаропроизводители. Кроме того, этот прибор может быть полезен даже в криминалистике, а также в лакокрасочной и автомобильной промышленности, когда нужно точно подобрать цвет краски. *** Американское оборонное агентство DARPA придумало, как относительно недорого выводить на околоземную орбиту небольшие грузы. Это станет возможным благодаря специальным ракетам и обычным реактивным самолетам. Они смогут взлетать с любой подходящей взлетной площадки или даже с авианосца. Космодрома для этого не требуется. При достижении определенной высоты ракета отцепляется от самолета. А после выхода на орбиту отваливается ступень, и начинается процесс разгрузки содержимого грузового отсека. Весь процесс займет не более суток, так что можно считать этот способ доставки не только очень дешевым, но еще и невероятно быстрым.  *** Apple объявила о возведении в Калифорнии крупнейшей коммерческой солнечной электростанции. В этот проект компания намерена вложить 848 миллионов долларов. Ожидается, что энергии, полученной с помощью "солнечной фермы", будет достаточно, чтобы полностью питать новую штаб-квартиру Apple в Купертино, центр обработки данных в Ньюарке, а также все офисы и 52 магазина компании в штате. *** Японский офис Google выпустил забавный ролик "Android Chorus". В нем три сотни мобильных устройств, расставленные в зале словно артисты хора, синхронно исполняют "Оду к радости" из Девятой симфонии Бетховена. Все устройства - разные модели смартфонов Samsung Galaxy и планшетов Nexus. Они были установлены на специальных подставках в шесть рядов по 50 гаджетов. Каждый из них подключили к единой сети через провод USB. Ролик является частью маркетинговой кампании Google под названием "Be together. Not the same" ("Будь вместе. А не одинаковым"). Интернет-гигант заявил, что выступает за разнообразие в мире мобильных устройств на базе Android.