Открытие башкирских нефтяников, водяная планета и чемпионат роботов

Как змеевик может увеличить прочность металла? Из чего состоит планета Водный мир? Умеют ли роботы танцевать брейк-данс?

2014-10-14T05:51:00+03:00
Открытие башкирских нефтяников, водяная планета и чемпионат роботов
Российские хакеры, уникальная операция в Санкт-Петербурге и новая система поиска в Facebook
Суперлазер, полезные ископаемые на Луне и эксперимент с анакондой
Компьютерная графологическая экспертиза, новый астероид и корабль-призрак
Борьба с астероидами, очень большой телескоп и топ-10 подарков
Налог на Интернет не нашел поддержки, Нобелевскую медаль продали с аукциона, традиции синиц
Иглоукалывание на орбите, детский поисковик Google и рейтинг университетов
Боевые дельфины, робот-гепард и печать на бумаге без чернил
Офис ВОЗ в России, МКС без кофе и сверхбыстрый Интернет
Час кода, влияние никотина на абстинентный синдром и тактильная голограмма
Борьба Сьерра-Леоне с Эболой, влияние алкоголя на курильщиков и Саркози в соцсетях
В Екатеринбурге ученые создали уникальный продукт - жидкость, которая защищает металл от изнашивания. Сейчас изобретение только начинают использовать. Главным образом, в городских автосервисах. В основе разработки - природный эффект минерала серпентина. Его случайно открыли еще 40 лет назад.

"Бурильщики, которые разрабатывали нефтяное месторождение в Башкирии, случайно обнаружили эффект, что буры не изнашиваются. Пытливый русский ум начал думать, почему так происходит, оказалось, что проходя определенные этапы бурения, бур проходит через определенные слои почвы - серпентины, что по-русски - змеевик обычный", - рассказывает Алексей Чуприян, технический директор инжиниринговой компании.

По словам разработчиков, укрепляющим составом нужно обрабатывать металлические детали. Тогда при трении происходит химическая реакция, и на стёртых частях образуется новый слой. Он в 7 раз крепче прежнего.

***

Международная группа ученых обнаружила планету, которая почти полностью состоит из воды. Ей дали название Водный мир. На планете есть и неизвестное твердое вещество, а окружает ее атмосфера из пара. По размеру этот Водный мир в 2 раза больше Земли, в 7 раз легче и находится от нас на расстоянии в 124 световых года

***

Шведские ученые открыли механизм восстановления нервных клеток после инсульта. Они поставили ряд экспериментов на мышах и выяснили, что опорные клетки в поражённых участках мозга, так называемые  астроциты, начинают превращаться в нервные клетки. Об этом пишет журнал Science. Обычно причиной ишемического инсульта становится закупорка кровеносного сосуда в мозге: кровообращение прекращается, и из-за нехватки кислорода нервные клетки умирают. Всё приводит к нарушениям в работе двигательного аппарата и других органов.

***

В восточном Китае прошел Чемпионат роботов. За 3 дня соревнований электронные машины показали свои спортивные способности. Они умеют практически все: играют в футбол, плавают в бассейне и борются на ринге. Среди участников были и танцоры. Брейк-данс и лунная походка для них - не проблема. Свои разработки на чемпионат привезли почти 3 тысячи студентов из Китая и других стран.