Российские ученые и названия астероидов Солнечной системы, самая грязная улица в мире, водная горка высотой с 17-этажный дом

Два астероида Солнечной системы назовут именами российских ученых, которые занимаются изучением метеорита "Челябинск". Это сотрудники уральского университета Виктор Гроховский и Мария Грицевич, которые стали первыми исследователями свойств метеорита. Именно под руководством Гроховского были обнаружены первые осколки метеорита, упавшего в районе озера Чебаркуль. Виктор Гроховский уже вошел в почетный список ведущих исследователей мира Nature. А в ближайшие дни Международный астрономический союз назовет конкретные астероиды, которым будут присвоены имена российских ученых.

***

Ученые назвали самую грязную улицу в мире. Специалисты из Королевского колледжа в Лондоне провели исследование, результаты которого подтвердили, что лондонская улица Оксфорд-стрит имеет самый высокий в мире уровень содержания токсичного загрязнителя – диоксида азота. Он образуется в результате сгорания топлива, который используется для заправки общественного транспорта и автомобилей. Высокая концентрация этого вещества может стать причиной развития астмы и сердечных приступов.

***

В американском Канзас-сити открывается уникальная водная горка высотой с 17-этажный дом. Как раз по своей высоте – это больше 51 метра – горка формально превышает Ниагарский водопад. Максимальная скорость спуска с нее достигает 104,5 км/ч. Перед открытием для публики, которое скоро состоится, предстоит провести еще серию тестов, чтобы полностью убедиться в безопасности горки. Первыми испытателями рискованной конструкции стали два ее инженера, которые сели на надувной плот с закрепленными на нем спортивными камерами.

Подписаться на ОТР в Яндекс Дзене