Сверхмощный телескоп, путешествия во времени и способ уменьшить потребление сладостей | Программы | ОТР

Какие космические тела поможет увидеть новый сверхмощный телескоп, созданный в Казани? Возможны ли путешествия во времени? И как можно уменьшить количество потребляемых сладостей?

2014-06-28T00:51:00+03:00
Российские хакеры, уникальная операция в Санкт-Петербурге и новая система поиска в Facebook
Суперлазер, полезные ископаемые на Луне и эксперимент с анакондой
Компьютерная графологическая экспертиза, новый астероид и корабль-призрак
Борьба с астероидами, очень большой телескоп и топ-10 подарков
Налог на Интернет не нашел поддержки, Нобелевскую медаль продали с аукциона, традиции синиц
Иглоукалывание на орбите, детский поисковик Google и рейтинг университетов
Боевые дельфины, робот-гепард и печать на бумаге без чернил
Офис ВОЗ в России, МКС без кофе и сверхбыстрый Интернет
Час кода, влияние никотина на абстинентный синдром и тактильная голограмма
Борьба Сьерра-Леоне с Эболой, влияние алкоголя на курильщиков и Саркози в соцсетях

В Казанском федеральном университете создали сверхмощный телескоп по поиску опасных космических тел. Система представляет собой комплекс из девяти небольших объективов, снабженных очень чувствительными и быстродействующими приемниками излучения, набором светофильтров. Аппарат получает изображения очередного участка неба площадью примерно 900 квадратных градусов 10 раз в секунду. В таком режиме он способен обнаруживать и исследовать быстропротекающие астрофизические явления: от метеоров в земной атмосфере и переменных звезд в Галактике до сверхмощных взрывов массивных звезд. На представленном видео метеор пересек поле зрения одного из каналов за одну секунду, за это время получено 10 последовательных кадров. Столь быстрые и слабые объекты практически невозможно обнаружить и изучить с помощью других инструментов.

***

Австралийские исследователи уверены, что путешествия во времени возможны. По сути, им удалось объединить квантовую механику и теорию относительности, доказав, что фотон может взаимодействовать с самим собой. Для этого ученые смоделировали виртуальное путешествие частицы во времени и пространстве в прошлое. По утверждению физиков, частицы вернулись оттуда.

***

Американские ученые нашли эффективный способ уменьшить потребление сладостей. По их мнению, все дело в упаковке. Исследование показало, что, если сладости в офисе хранятся в прозрачных коробках, они исчезают почти на 50% быстрее тех, которые лежат в непрозрачной таре. Даже те, кто обычно потребляют много сладкого, во время работы забывают о конфетах, если те не попадаются им на глаза. И напротив – стеклянная ваза с конфетами манит и отвлекает от работы. Другие способы обмануть мозг – маленькие тарелки и неаппетитный цвет посуды – снижают размер порций всего на 22%, утверждают исследователи.