Дымка на Марсе, новые вирусы в тропиках и приложение для поиска ключей от машины

Российские хакеры, уникальная операция в Санкт-Петербурге и новая система поиска в Facebook
Суперлазер, полезные ископаемые на Луне и эксперимент с анакондой
Компьютерная графологическая экспертиза, новый астероид и корабль-призрак
Борьба с астероидами, очень большой телескоп и топ-10 подарков
Налог на Интернет не нашел поддержки, Нобелевскую медаль продали с аукциона, традиции синиц
Иглоукалывание на орбите, детский поисковик Google и рейтинг университетов
Боевые дельфины, робот-гепард и печать на бумаге без чернил
Офис ВОЗ в России, МКС без кофе и сверхбыстрый Интернет
Час кода, влияние никотина на абстинентный синдром и тактильная голограмма
Борьба Сьерра-Леоне с Эболой, влияние алкоголя на курильщиков и Саркози в соцсетях

Над поверхностью Марса обнаружена таинственная дымка. Об этом пишет журнал Nature. Впервые астрономы заметили ее в марте 2012 года. Но тогда исследователи решили, что это - помехи телескопов. Однако доскональная проверка никаких проблем не выявила, а дымку увидели снова. Она простирается на 1000 километров и проявляется на высоте 200 километров. Ученые до сих пор не знают, что это. Есть версия, что это марсианское полярное сияние, возможно также, что это облако, образованное струями углекислого газа и частиц воды. В любом случае, по мнению, экспертов, само наличие этого явления должно привести к пересмотру стандартных представлений о физике марсианской атмосферы.

***

Психологи выяснили, как привлечь внимание женщины при разговоре. Исследователи уверены, что женщинам нужно давать возможность выговориться, мужчинам же не рекомендуется лишний раз упоминать о работе. Такие результаты были получены в ходе так называемых быстрых свиданий. Суть мероприятия заключается в том, что равное число мужчин и женщин поочередно знакомятся друг с другом в течение короткого промежутка времени. А затем участники меняются партнерами. По окончании череды встреч все заполняют анкеты, указывая при этом, с кем им хотелось бы продолжить знакомство.

***

Масштабные климатические изменения, которые в настоящее время происходят на планете, приведут к ускорению распространения инфекций. Ранее ученые предполагали, что паразитам для того, чтобы приспособиться к организму нового хозяина необходима длительная адаптация - около ста лет. Новое исследование говорит о том, что в нынешних условиях они адаптируются намного быстрее. Это происходит как в тропических районах Земли, так и в холодных арктических. Ученые отмечают, что с потеплением справиться с вредоносными микроорганизмами будет все сложнее. Взять ту же лихорадку Эбола. Эксперты уверены, что если бы в Северной Африке было чуть теплее, чем в той же Либерии - эпидемия охватила бы и этот регион.

***

Зарядное устройство, пульт от телевизора, ключи от машины больше не будут потеряны. На рынке вот-вот появится новая технология, которая позволит сберечь время и нервы на ежедневные поиски самых необходимых вещей. Связка брелоков позволит найти через мобильное приложение любой предмет, на который пользователь наклеил соответствующую наклейку. Радиус действия - 15 метров в квартире, 45 метров - в закрытом помещении. Точность обнаружения - 30 сантиметров. Единственное, за чем придется следить лично - это смартфон с программой поиска.

Выпуски программы