Уборка космического мусора, диагноз по фотографии, ужин в небе

Российские хакеры, уникальная операция в Санкт-Петербурге и новая система поиска в Facebook
Суперлазер, полезные ископаемые на Луне и эксперимент с анакондой
Компьютерная графологическая экспертиза, новый астероид и корабль-призрак
Борьба с астероидами, очень большой телескоп и топ-10 подарков
Налог на Интернет не нашел поддержки, Нобелевскую медаль продали с аукциона, традиции синиц
Иглоукалывание на орбите, детский поисковик Google и рейтинг университетов
Боевые дельфины, робот-гепард и печать на бумаге без чернил
Офис ВОЗ в России, МКС без кофе и сверхбыстрый Интернет
Час кода, влияние никотина на абстинентный синдром и тактильная голограмма
Борьба Сьерра-Леоне с Эболой, влияние алкоголя на курильщиков и Саркози в соцсетях

Европейцы всерьез озаботились порядком на околоземной орбите. В европейском космическом агентстве разработали специальный уборочный аппарат, который в случае удачных испытаний тестового образца, приступит к работе в 2021 году.

Сейчас в космосе находится почти 17 тысяч самых разных объектов – от небольших гаек до сброшенных ступеней ракет и неисправных спутников. В некоторых остается неотработанное топливо – при столкновении с другими объектами есть опасность взрывов. Уборочный аппарат будет управляться с земли, и с помощью специального гарпуна собирать крупные объекты, сбрасывая их потом в верхние слои атмосферы.

***

Британские ученые научили компьютер ставить диагноз по фотографии. Теперь можно узнать, какими заболеваниями страдали предки и принять меры.

Известно, что около 40 процентов наследственных заболеваний изменяют черты человека. Благодаря этому, функционирует заданный алгоритм работы компьютера. У него заложена программа по анализу 36 черт человеческого лица – глаз, бровей, носа и т.д. Ученые заявляют – точность определения заболеваний 100 процентная, в базе заложено около 7000 заболеваний. Эта технология будет полезна в странах, где плохо развита клиническая генетика.

***

В Шанхае появился воздушный ресторан – стол с посетителями поднимает в небо строительный кран.

Главное – пристегнуть ремень безопасности. На высоте в 50 метров можно выпить чаю или поужинать и провести там полтора-два часа. Посетители говорят, что страшно только когда поднимаешься вверх, потом можно насладиться видами на город.

"Это такой продуманный ход. Вы тратите полторы тысячи долларов за ужин, и что за еда, на самом деле, не важно. Полтора часа в воздухе – просто, чтобы развлечься. Всем вроде нравится", – говорит Лин, посетитель ресторана.

Подобные рестораны сегодня есть в 40 странах мира. Услугу уже прозвали "Ужин в небе".

***

Исследователи Стенфордского Университета обнаружили в мозге млекопитающих специальную нейронную структуру, которая отвечает за удовольствие от общения. Нашли социальную сеть – если понимать под ней не список друзей, а некую структуру, которая побуждает нас этих самых друзей искать.

Эксперименты ставили на мышах – запирали в пустой клетке и наблюдали за активностью нейронных цепочек. Нейробиологи попытались обнаружить в мозге социальную активность в чистом виде – то есть без брачных оттенков или проявлений агрессивности. Выяснили, что при стремлении к социальному взаимодействию у мышей активируются отдельные нейроны.