Вода с кометы Чурюмова-Герасименко, биогель против разливов нефти и ткань с запахом виски

Российские хакеры, уникальная операция в Санкт-Петербурге и новая система поиска в Facebook
Суперлазер, полезные ископаемые на Луне и эксперимент с анакондой
Компьютерная графологическая экспертиза, новый астероид и корабль-призрак
Борьба с астероидами, очень большой телескоп и топ-10 подарков
Налог на Интернет не нашел поддержки, Нобелевскую медаль продали с аукциона, традиции синиц
Иглоукалывание на орбите, детский поисковик Google и рейтинг университетов
Боевые дельфины, робот-гепард и печать на бумаге без чернил
Офис ВОЗ в России, МКС без кофе и сверхбыстрый Интернет
Час кода, влияние никотина на абстинентный синдром и тактильная голограмма
Борьба Сьерра-Леоне с Эболой, влияние алкоголя на курильщиков и Саркози в соцсетях

Вода с кометы Чурюмова-Герасименко не похожа на земную. Об этом сообщает Европейское космическое агентство. Такие данные пришли с аппарата "Розетта". Это ставит под вопрос теорию о том, что океаны на нашей планете образовались в результате падения гигантских ледяных комет. Таким образом, вопрос о происхождении воды на Земле остается открытым. Ученые обещают вскоре опубликовать большую статью с подробной интерпретацией полученных данных. Космический аппарат "Розетта" долетел до кометы летом этого года. Отделившийся от "Розетты" спускаемый аппарат "Фила" 12 ноября впервые в истории приземлился на ядро кометы.

***

Уральские химики изобрели средство для борьбы с разливами нефтепродуктов в водоемах. В Екатеринбурге сейчас заканчиваются лабораторные испытания специального биогеля, который преобразует нефтяные пятна в белые хлопья.

Основа этого микробиогеля - целлюлоза. Это вещество собирает нефть, бензин и другие вредные частицы, но при этом не портит качество воды. Сейчас для очистки применяют опилки, они также впитывают пятна и не травят рыбу. Но после использования их нужно утилизировать, а микрогель можно использовать несколько раз

"На самом деле, экономичность заключается даже не столько в объемах, сколько в уникальной особенности микрогеля. Они могут многократно участвовать в процессе. То есть, мы удалили микрогель, который обволок нефть, специальным способом обработали и можем использовать на других загрязнениях", - говорит Вадим Гурьянов, маркетолог компании "БиоМикроГели".

Как уверяют разработчики, температура замерзания микрогеля - от минус 15 до минус 19 градусов. А это значит, что в будущем его можно будет использовать даже в Арктике при добыче нефти.

***

Китайские археологи обнаружили останки обитавшего в море животного, тело которого имело форму покрытого шипами шара. По предварительным данным, останкам почти 500 миллионов лет. Скелет был обнаружен в ходе раскопок в провинции Юньнань. Ученые говорят, что находка поможет лучше понять, какие обитатели населяли моря полмиллиарда лет назад.

***

Шотландцы создали ткань с запахом виски. Текстиль также покрашен в цвета ингредиентов этого алкогольного напитка - ячменя и ржи. Где будет продаваться ткань, сколько она будет стоить, а самое главное - на кого рассчитан данный продукт, разработчики не говорят. Но как бы то ни было - называют свой продукт умным текстилем.

Выпуски программы