Выявление склонности к наркомании по ДНК, шлем виртуальной реальности и источник воды на Луне | Программы | ОТР

Как узнать о риске пристраститься к спиртному или наркотикам? Как работает виртуальное зеркало? откуда взялась вода на Луне

2014-05-28T02:17:00+03:00
Российские хакеры, уникальная операция в Санкт-Петербурге и новая система поиска в Facebook
Суперлазер, полезные ископаемые на Луне и эксперимент с анакондой
Компьютерная графологическая экспертиза, новый астероид и корабль-призрак
Борьба с астероидами, очень большой телескоп и топ-10 подарков
Налог на Интернет не нашел поддержки, Нобелевскую медаль продали с аукциона, традиции синиц
Иглоукалывание на орбите, детский поисковик Google и рейтинг университетов
Боевые дельфины, робот-гепард и печать на бумаге без чернил
Офис ВОЗ в России, МКС без кофе и сверхбыстрый Интернет
Час кода, влияние никотина на абстинентный синдром и тактильная голограмма
Борьба Сьерра-Леоне с Эболой, влияние алкоголя на курильщиков и Саркози в соцсетях

Минздрав создает в Москве ДНК-лабораторию для тестирования склонности к наркомании. Проверку смогут пройти как взрослые, так и дети. В лаборатории будет выявляться наличие генетических маркеров, которые как раз и говорят о рисках пристраститься к спиртному или психотропным веществам. Руководствуясь данными исследований ДНК, врачи смогут дать рекомендации по воспитанию детей, по тому как предотвратить приобщение к наркотикам и алкоголю или разработать индивидуальное лечение.

***

Samsung выпустит шлем виртуальной реальности. Корпорация анонсирует устройство уже в этом году. Шлем подключается к новейшим Galaxy-смартфонам и планшетам, но итоговая модель будет способна взаимодействовать только со следующим, еще не готовым поколением девайсов. Шлем оснащен OLED-дисплеями. Новинка готовится специально для Android-игр.

***

Компания Microsoft представила виртуальное зеркало. В тех магазинах, где оно появится, примерки можно будет делать вне кабинки и без самой одежды. Виртуальное зеркало настоящее высотой два метра. Но в основе разработанная Microsoft сенсорная технология Kinect 3D. Высокоточная камера создает трехмерное изображение и улавливает малейшие движения человека. Можно во всех подробностях рассмотреть, как сидит платье, блузка или брюки. К тому же зеркало может подобрать и другие подходящие, по его мнению, наряды, а также аксессуары. Уже летом такое зеркало появится в лондонских магазинах.

***

Система транзисторов на углеродных нанотрубках оказалась самой сложной в мире. Ее создали специалисты Пекинского университета. Размеры устройства не превышают нескольких нанометров. Чтобы продемонстрировать функционал методики, инженеры сконструировали восмибитную систему шин - схему, которая широко используется для передачи данных в компьютерах. Устройство содержит 46 полевых транзисторов. Полупроводниковые углеродные нанотрубки перспективны в качестве замены кремнию, поскольку они намного тоньше и обладают более высокой подвижностью носителей.

***

Американские ученые уточнили источник воды на Луне. Несколько лет назад считалось, что спутник Земли "абсолютно сухой". Теперь же исследователи, изучившие молекулы воды, обнаруженные в различных лунных породах - базальтовых и вулканических - пришли к выводу, что они появились в разных областях Луны. Это говорит о том, что некоторые участки спутника Земли гораздо более влажные, чем другие. Исследователи надеются, что открытие поспособствует пониманию механизмов, согласно которым спутник Земли формировался.