Вопрос о том, где припарковать автомобиль, для жителей столицы стал не просто актуальным, а злободневным. В связи с расширением зоны платных парковок в Москве становится все меньше мест, где можно легально оставить машину. Москва постепенно превращается в одну сплошную зону платной парковки. С 10 октября, согласно приказу департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, число улиц, где взимают плату за стоянку, увеличилось еще на 95. В департаменте транспорта отметили, что впервые платная парковка вводится не на улицах целиком, а только в проблемных местах вблизи точек притяжения автомобилей: торговых комплексах, бизнес-центрах, рынках, станциях метро и железной дороги. Второй этап точечного ввода платной парковки намечен на декабрь 2015 года. Намерение властей расширить зону платной парковки до периферийных районов столицы вызвало крайне негативную реакцию местных жителей. Самые инициативные из них уже пишут жалобы в инстанции, распространяют листовки, проводят экстренные собрания с участием депутатов и сотрудников префектур. На днях уже прошли митинги в районах Останкино и Аэропорт. Активисты собрали более тысячи подписей под петицией за отмену точечного расширения платных парковок в спальных районах Москвы. В ближайшее время петиция будет отправлена в администрацию президента. Антон Тарасов: В нашем районе я взялся за эту проблему основательно, потому что это уже насущная жизнь каждого из нас, и она уже переходит все рамки и границы и чашу терпения переполняет. Антон Тарасов, коренной москвич. Вырос в районе Динамо. Учился в школе 698. Закончил Московский авиационно-технологический университет имени Циолковского. Работал инженером в авиакомпании "Трансаэро". В настоящее время – муниципальный депутат от партии КПРФ района Аэропорт. Антон Тарасов: Нас загоняют в платные парковки, ссылаясь на то, что это хорошо для людей, что это благо. Но по факту, получается, мы платим за воздух, и получается дискриминация людей по материальному признаку. То есть у тебя деньги есть – ты и платишь. Денег нет – извини, продавай машину или уезжай из страны, из Москвы в другие города. Но вместо того чтобы решать транспортные проблемы по-нормальному, то есть развивать общественный транспорт, который заявлен на словах, но по факту его нет. У нас в районе Аэропорт всего лишь два автобуса, которые ходят с перерывом в 20-30 мин. И люди вынуждены ждать его на остановке. Ладно летом, да? Так зимой с колясками вообще невозможно. У нас вся транспортная инфраструктура завязана именно на перемещение автомобилей по Москве. В детский сад отвезти ребенка, в Ашан съездить то же самое. На автобусе же ты не поедешь туда с большими сумками. Мы знаем, сколько там покупается обыкновенно. На неделю вперед. Соответственно, без всего этого нас призывают к платным парковкам. То есть это последний финальный этап, где уже совсем ничего не помогает. Так происходит в Европе и в других странах. Но в Европе, опять же, плотность населения не такая, как в Москве. Там все делается разумно. Там одно за другое цепляется. А у нас как бы нет такой взаимосвязи. У нас департамент транспорта существует отдельно от других департаментов, и они совершенно не в ладах. Для того чтобы все-таки как-то разгрузить Москву, нужно прекратить, во-первых, в уже сформировавшихся районах точечную застройку. То есть прекратите возводить торговые центры, муравейники на 1 млн квадратных метров жилья. Потому что в этих домах даже не предусмотрены машиноместа. То есть все вынуждены парковаться. Жители тысячи квартир должны парковаться на улично-дорожной сети. Большая проблема заключается, на мой взгляд, в том, чтобы убрать дешевые кредиты, которые даются всем направо и налево. То есть ты с 5000 рублей можешь прийти в автосалон и выехать на новом Форде. Так происходит. У нас 40% машин в Москве куплены в кредит. То есть либо повысить ставку по кредитам, либо первоначальный взнос сделать 70-80%, либо их вообще отменить. Глобальные способы решения – это развитие регионов, развитие производственных центров, чтобы люди там работали. И не на мизерную зарплату, как обычно у нас бывает. Инженер не ценится, а ценится только коммерсант, который сидит в банке и считает чужие деньги, а именно производственные профессии, которые что-то производят. Ориентировка на эти ценности. Затем уже проблемы на местах в городах. То есть прекратить застраивать районы, которые уже сформированы, со своей инфраструктурой. Потому что больше они не переварят. Советские инженеры уже все продумали за нас, и переделывать ничего не надо. И третье – уже развитие общественного транспорта. Сначала нужно его развить, а потом уже вводить платные парковки, если уж так хочется. И, в-третьих, опять же, не 20% должны приходить в бюджет района, а все 100%. Правильно было бы посовещаться с муниципальными депутатами и провести опросы жителей нормально, не в интернете в проекте "Активный гражданин", а именно нормальный опрос. Даже, может быть, местный референдум в каждом районе. И спросить жителей: нужна ли платная парковка? Есть ли проблемы в районе? Это не сделано. Нам это преподносят, как будто бы уже было обсуждение какое-то. Просим показать документы, кто проголосовал за парковку. Не предоставляют. Соответственно, я пошел с людьми, нашел много активистов, и ходим сейчас с опросным листом по тем домам, где собираются вводить платную парковку, то есть "за" или "против", мы хотим объективное мнение выяснить. Мало того, что очень много квартир пустует. Но из тех, кто открывает (процентов 60-70) 95% голосуют против платных парковок. Вот мы видим независимый опрос. Характерный эпизод, когда нужно принять решение на местах. Казалось бы, посовещайтесь с муниципальными депутатами, сделайте, как нужно. Даже здесь мы показываем свое мнение, высказываем свои доводы, что не надо делать, что мы посовещались с жителями, что это не приведет ни к чему хорошему, кроме как к залезанию в карманы к людям. "Нет, мы приняли ваши сведения, но сделали по-своему". Хочу сказать о метаморфозах введения платной парковки, и как это происходит, и какие неудобства несет для жителей. Допустим, дом в нашем районе – Усиевича, 23. Он находится одной стороной в зоне платной парковки, а другие две стороны не входят в эту зону. Но паркуются люди этого дома именно на той стороне. Соответственно, им резидентное разрешение не дают. В чем обман? В том, что для того, чтобы получить резидентное разрешение, нужно эту улицу, по которой числится дом, тоже сделать платной парковкой. То есть жители будут ходить в МФЦ и говорить: сделайте нас тоже платными парковками. Если одна улица появляется в районе, разрастается, как раковая опухоль. Допустим, у метро. Людям нужно приезжать туда и ставить машины. Там сейчас сделали платную парковку. То есть все люди, которые оставляют машины около метро, не смогут там парковаться. Но смогут парковаться в том случае, если они у себя на улице сделают платную парковку. Получается, что я хочу парковаться у метро, но моя улица не входит в платную парковку. Для того чтобы я запарковался около метро, мне нужно, чтобы моя улица тоже стала платной. Я прошу в МФЦ: сделайте мне платную парковку, для того чтобы я заплатил 3000 рублей и ставил около метро бесплатно. Почему 3000 рублей? Почему резидентное разрешение стоит каких-то денег? Это твой дом, твоя улица, твое машино-место. Почему ты должен за него заплатить? Испокон веков здесь стоял… твой дед строил эту дорогу. Ты платишь транспортный налог. Почему ты должен здесь ставить за деньги. Если власть хочет сделать добро, ты сделай бесплатно, около своего дома бесплатно. Какой-то вменяемый тариф. Опять же, я не говорю, что надо сделать сейчас, а я говорю, что если бы все предпосылки для введения платной парковки, такие как развитая сеть общественного транспорта, была уже сделана, тогда сделайте тариф минимальным – 10-20 рублей. Почему 40 рублей? К тому же не забываем, что бизнесмены… они сейчас сделают 40 рублей, а завтра они сделают 80. Завтра 200. И так по нарастающей. А людям деваться некуда. Люди уже привыкли к этой системе, все, они уже никуда не ездят из своего двора, потому что куда-то съездить – это уже дополнительные затраты. Опять же, история со шлагбаумами. Разрушаются социальные связи. Въехать во двор своей бабушки, дедушки, к родителям, к девушке не получится. К друзьям съездить не получится. У меня уже многие друзья никуда не ездят к своим друзьям, потому что шлагбаум стоит, въехать туда нельзя, мест там нет. А мы уже видим, как в СМИ набирают обороты такие материалы, когда происходят драки, когда ломают машины, спускают шины. Вот получается сталкивание между собой. То есть дележка на свой-чужой. Опять же, вместе с платными парковками урезаются машино-места. То есть, допустим, на улице можно было припарковать 40 машин. С одной стороны убрали парковку, с другой стороны сделали парковку платной. То есть осталось 20 машино-мест. Людей выжили с улицы. Мы видим по центру - на одной улице буквально 10 машин можно поставить. Соответственно, дело не в платной парковке, а дело в соблюдении ПДД, потому что одновременно с платными парковками, в 2012 году ввели эвакуаторы и парконы, которые штрафуют за неправильную парковку. Соответственно, люди не боятся платной парковки, когда едут в центр, а они боятся быть эвакуированными. То есть это просто банальное ужесточение наказания за несоблюдение ПДД. Это действие нужно было распространить по всей Москве, и платные парковки не нужны были бы совсем. Первый звоночек – это был митинг в Останкино, когда люди оказались в таком же положении, что и мы, наш район, Останкино, другие многие районы оказались в ловушке этих платных парковок, которые потом будут шириться к декабрю месяцу, они будут везде по всей Москве до МКАДа. Не тешьте себя иллюзиями. Соответственно, пришли недовольные не только из района Останкино, а пришли еще и со всей Москвы. И, в отличие от СМИ, которые показывают, что якобы пришло две с половиной калеки, на самом деле не так: пришло 1500 людей, собрали подписи только 1200 штук, а пришло, соответственно, больше. Это только первый митинг. А, чувствую, когда мы пойдем по районам, и в каждом районе уже собираются другие митинги организовывать, будет все больше и больше. В нормальном государстве, где люди были бы услышаны чиновниками, мэром, где реально все происходит для блага людей, мы бы давно уже увидели какие-то изменения. Но сейчас их нет, они только ужесточаются. И люди мне на сайт пишут в мою приемную: "А можно ли как-то повлиять, сделать подешевле?". Я говорю: не тешьте себя надеждами, можно только подороже и никак подешевле. Но я хочу напомнить, что во всей Москве уже сильны партизанские отряды, которые ломают знаки. У нас тоже несколько знаков уже сломали. Ломают паркоматы, сжигают машины ЦОДД - семь машин сгорели. Людей заставляют именно действовать такими методами. Я думаю, что эти отряды будут шириться, потому что бизнесмены заставляют нас идти на такие меры, раз они нас не слышат.