Директор школы Татьяна Тимошина: Выполняя миссию учителя, мы должны находить в сердце добро и дарить его детям
https://otr-online.ru/programmy/ot-pervogo-litsa/direktor-shkoli-tatyana-16486.html
Первое
сентября. В школьных дворах гремят из репродукторов задорные мелодии, всюду
улыбки и море цветов, из-за которых порой даже не видно главных героев –
маленьких первоклашек, впервые вступающих в почти уже серьёзную и очень
самостоятельную жизнь. День знаний – особое событие в жизни каждого человека
независимо от возраста, социального статуса и семейного положения. Для одних
это воспоминания далёкого детства, любимых учителей, школьных товарищей. Для
других – это праздник, продолжающийся в детях, внуках, да и в самих себе. Ведь
пока мы живы, мы постоянно учимся и делимся своими знаниями и опытом с другими.
Первое
сентября – начало нового учебного года для всех российских школьников,
студентов, учителей, преподавателей. По традиции в этот день в школах проходят
торжественные линейки, уроки знаний, мира, безопасности и мужества.
Татьяна
Тимошина: Мы, учителя, встречаем два новых года. Это, конечно же,
как и все. А ещё это первое сентября. Это день, который ждут, наверное, все. И
многие дети наши, иногда прогуливаясь по нашей местности, говорят: "Ой, а
я скучаю по школе". И, наверное, вот эта самая такая награда, которая нас
окрыляет и мы ждём этот день, конечно, ждём начала. И учителя сегодня и в
предыдущие дни что-то натирают в классах, убирают и говорят: "Ой, скорей
бы уже первое сентября, и всё бы пошло, пошло, пошло так, как надо".
Татьяна
Александровна Тимошина, директор муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения "Николо-Урюпинской основной общеобразовательной школы". По
окончании исторического факультета Московского педагогического института имени
Крупской работала учителем истории в Нахабинской школе №3 Красногорского района
и в школе села Петрово-Дальнее. Здесь же продолжила работу в качестве
заместителя директора по учебно-воспитательной работе. В 2004 году назначена
директором школы села Николо-Урюпино Красногорского района Московской области.
Татьяна
Тимошина: Школа наша очень необычная. Наверное, одно из самых
старейших учебных заведений в Красногорском районе. Потому что если мы будем
считать образование, то образование у нас существует 120 лет, с 1895 года.
У меня в руках интересная книга. Это Нина Григорьевна
Калинина, наша местная хранительница исторического музея, она написала такую
замечательную книгу "Летопись родного края". И по источникам наша
школа существует с 1940 года. Это единственная муниципальная школа в нашей
местности, я имею в виду деревню Поздняково, село Николо-Урюпино, посёлок
Инженерный. Вот это как раз школа для всей нашей местности. Но сейчас у нас
много детей, и даже из Красногорска есть, из Петрово-Дальнего, из различных
коттеджных посёлков. Потому что многим родителям и детям нравится особый мир
нашей школы, потому что школа небольшая, у нас 250 учеников в этом году. И
учителя знают каждого. Знают каждого ребёнка, знают его мир, стараются с
каждым, как к нам иногда родители приводят детей в школу, я говорю: "Вы
знаете, у нас школа всё-таки не такая большая, может быть, не такая, как
кому-то кажется, современная". Я говорю: "Почему вы нас выбрали?".
Они говорят: "Потому что вы любите детей. Потому что вы возитесь с каждым
ребёнком".
И вот это действительно тоже такой настоящий, я считаю,
успех нашего коллектива, потому что ребёнок – это существо, которое нуждается в
особом поле любви. Дети должны быть счастливы. И я думаю, что наш коллектив
старается сделать так, чтобы каждый ребёнок выбрал свой путь, обрёл себя и,
конечно же, умел найти себе друзей и, наверное, заложил основы нравственности,
прежде всего. И когда мы стали создавать особый имидж нашей школы, особый мир,
мир любви, уважения, мир такого взаимопонимания, то тогда мы увидели, что и
контингент школы у нас очень изменился, контингент детей. И это даже отразилось
тоже и на успеваемости. И вот мы говорим, что мы уже на протяжении многих лет
работаем со стопроцентной успеваемостью. Это важно.
Качество успеваемости в нашей школе составляет от 50% до
56%. Это значит, что 56% наших детей учатся на "4" и "5".
Это, конечно, хорошие показатели для общеобразовательной школы, так как у нас
ни гимназия, ни лицей – обычная муниципальная школа. Но за эти годы, конечно,
школа изменила своё лицо. Каждый класс у нас – это такой тоже уютный домик для
каждого ребёнка. Потому что дети должны чувствовать себя очень комфортно.
Конечно, много средств вложено в то, чтобы такое старое здание содержать.
Некоторые говорят: "О, школа 1940 года. Не
верится!". Хотя, конечно, конструкция такая необычная. Естественно, мы
хотим расширяться. Нам хочется иметь большие пространства. Потому что ФГОСы
предполагают дополнительное образование. То есть после часов уроков есть
динамическая пауза, а потом дети могут выбирать себе кружки: спортивные секции,
художественные, танцевальные. То есть мы каждую неделю ещё 10 часов проводим. А
теперь ещё и в 5 классе будем 5 часов дополнительных вести. То есть ребёнок
может целый день быть в школе. А для этого нам нужны пространства.
О себе скажу, что я, конечно, в педагогике уже не первый
год. Работаю в этой школе 11 лет директором с 2004 года. Конечно, директорами
не рождаются, наверное и не становятся. Я поняла теперь, что значит
руководитель вообще, поняла, что это так нелегко. Любого уровня, наверное.
Потому что ты должен принимать быстрые решения и действовать. То есть ты
находишься в постоянном поиске решений. Это тебя как-то так увлекает, такие
задачки, которые постоянно решаешь.
Я всё-таки считаю себя счастливым человеком, потому что я
считаю, что я с детьми люблю так работать, что иногда мне со взрослыми кажется
даже тяжелее, чем с детьми. Я совершенно не понимаю, как люди говорят
"трудно с детьми". Это для меня совершенная загадка.
Современные дети - очень открытые. Если что-то им не
нравятся, они могут сказать. То есть они совершенно этой границы такой жёсткой
не чувствуют. Они более открытые, откровенные. То есть, например, о какой-то
любовной истории раньше рассказать учителю я бы постеснялась. Сейчас заводишь в
кабинет. - Тань, ну что у тебя там по русскому что-то не ладится? Влюбилась,
что ли? – Да, влюбилась. То есть они сразу тебе рассказывают. И им даже
нравится рассказать о своих проблемах. То есть дети более открытые, такие
откровенные. Иногда даже такие истории бывают смешные, что они какие-то
семейные вещи начинают… - Почему опоздал в школу? – Да мама с папа до четырёх
на дне рождения были. Вот только в четыре домой пришли. А мы на родительском
собрании же воспитываем: дети должны спать ложиться, всё как надо. А они тебе
тут всё и расскажут. То есть как-то так, общение между учителями и детьми, мне
кажется, более открытое.
Есть у нас такой мальчик, сейчас он в третьем классе
будет учиться, Артём. А учитель физкультуры, Надежда Сергеевна, очень любит
красивые белые одежды. И вот она пришла в белом платье. И Артёму вдруг
показалось, что урока физкультуры сегодня не будет, а будет свадьба, потому что
учительница пришла в белом. И вдруг Людмила Алексеевна, классный руководитель,
видит, что её дети гуляют по школе. Она вдруг спрашивает: "А что
случилось? Вы же должны быть на физкультуре". А они говорят, что Артём
сказал, что не будет физкультуры, потому что учительница физкультуры сегодня
замуж выходит. Интересные такие у них бывают поступки. То есть они же живут в
каком-то своём мире. И поэтому тоже его надо понять иногда и поддержать.
Но ещё я заметила, конечно: дети очень патриотично
настроены сейчас. Такой общий накал. Например, в нашей школе. Иногда друзья и
даже посторонние люди спрашивают у меня, как дети относятся ко всяким
политическим событиям. Я говорю: они так сейчас патриотично настроены, просто
удивительно. А я считаю, конечно, что детям надо прививать вечные истины прежде
всего – это трудолюбие или же доброта. Потому что детское сердце должно быть
добрым, открытым.
Я считаю, что мы, конечно, для этого много делаем. Я
говорю: ребят, полы мыть научитесь, кусты стричь научитесь – уже в жизни не
пропадёте. У нас всё лето работает трудовая бригада. Нам выделяются деньги,
администрация нашего района выделяет. И дети получают заработную плату на
карточки с 14 лет. Такое начинание. Мы с удовольствием тоже начали в этом
участвовать.
И ещё одно направление, которое мы выбрали – это
благотворительность. Конечно, здесь родители сыграли свою роль. У нас была
такая акция-ярмарка "Подарок просто так", когда дети и взрослые
дарили подарки, собирали. И мы собрали более 55 тысяч рублей и отправили их на
помощь больным детям. И ещё у нас была такая трагедия весной 2015 года, здесь
ветхий дом сгорел. Это была семья нашего ученика Владика Сурнина. Это была,
конечно, такая мощная поддержка этой семье, когда было собрано более 600 тысяч
рублей.
Когда меня люди спрашивают, я говорю: "Иногда по
телевизору такие страшные вещи показывают про людей, как будто нас окружают
одни ужасные люди. Я вообще таких в жизни не встречаю. Мне кажется, это
какие-то выдуманные истории". Я даже заметила по своим родителям,
насколько многие семьи оказались достойными. Просто удивительно, что в такой
сложной ситуации. Может, это особенность нашего народа – собираться в трудный момент
и помогать друг другу.
Конечно, работа у нас непростая, она трудная, мы устаём.
Много приходится общаться с детьми, с родителями, с учителями, потому что при
таком числе людей всегда происходят какие-то конфликты, где-то выясняем,
общаемся. Но я думаю, что всё равно разумное, доброе что-то побеждает, и всегда
можно найти выход из сложных ситуаций, если стараться.
Мне хочется, чтобы в
нашем сердце, несмотря на сложную работу, сохранялась возможность сделать
доброе, нести красивое, конечно, растить будущее России. Потому что раньше, я
не знаю, мы, может быть, мечтали увидеть заграницу, сейчас посмотрели и
считаем, что лучше нашей Родины нет. И живём мы достаточно свободно даже как
граждане этого государства. Поэтому я считаю, что мы должны выполнять свою
миссию, миссию учителя, находить в своём сердце добро, радость, открытость и дарить
всем людям.
Директор школы Татьяна Тимошина: Выполняя миссию учителя, мы должны находить в сердце добро и дарить его детям