Петр Шкуматов: Только обслуживание СМС-номера, на который можно перевести деньги за парковку, стоит 270 млн рублей за два года

Расширение платной парковки 10 октября вызвало самые массовые протесты жителей за всю историю существования платных парковок. За 2 месяца было проведено 12 протестных митингов. 15 декабря ожидается еще один общегородской на Пушкинской площади. Следующий этап точечного расширения зоны платной парковки в Москве запланирован на конец декабря. Как ожидается, в список попадут участки с высокой загрузкой парковочного пространства вблизи крупных объектов. Многие москвичи недовольны как введением платных парковок, так и расширением ее территории.

Петр Шкуматов: В Москве 4,5 млн автомобилей. Подавляющая часть автомобилистов, 90%, выступают категорически против расширения зоны платных парковок. Если бы эти люди пришли на выборы, проголосовали бы за тех муниципальных депутатов, которые проводили бы их интересы в жизнь, то в этом случае никаких платных парковок в городе, во всяком случае в том масштабе, в котором они есть сейчас, и в котором они будут, не было бы.

Петр Шкуматов, координатор движения Общества синих ведерок, образованного в апреле 2010 года, популярный блоггер, один из учредителей Лиги избирателей. Журнал "Русский репортер" в сентябре 2011 года включил Шкуматова в список "10 самых авторитетных общественников России".

Петр Шкуматов: Наверняка многие помнят, что примерно 5 лет назад Москва окончательно встала. И федеральное правительство начало задумываться над тем, как решать проблему пробок в городе. Буквально недавно министр транспорта Соколов озвучил цифры, что транспортная система Москвы рассчитана на 180 автомобилей на 1000 человек. Это означает, что в Москве должно остаться примерно 2-2,5 млн автомобилей. Оставшаяся половина должна либо перестать ездить, либо в какой-то момент времени исчезнуть из города. То есть реализуется принцип: если у тебя нет какой-то большой суммы денег, для того чтобы оплачивать использование автомобиля в Москве, то ты будешь пользоваться общественным транспортом. Вопрос ставится в абсолютно ультимативном порядке.

К сожалению, те автомобилисты, которые сейчас радуются, что платная парковка и где-то освободились места, они сами себя загоняют в ловушку, в мышеловку. Потому что платная парковка нацелена не на то, чтобы сделать жизнь автомобилистов удобной. Она нацелена на то, чтобы автомобилистов в Москве осталось как можно меньше.

Конечно, транспортные проблемы в Москве существуют. Но они существуют не из-за того, что автомобилистов слишком много. Они существуют из-за того, что, к сожалению, в нашей стране развивается только один город – Москва. Это происходит из-за того, что федеральными властями здесь, в пределах Бульварного кольца, сосредоточено распределение почти 60% всех денег страны. Именно из-за этого абсолютно неравномерного социально-экономического развития нашей страны возникли проблемы с пробками в Москве.

Плюс варварская застройка каждой свободной территории, каждой свободной площади. Сейчас застраивается территория ЗИЛа, застраивается территория Тушинского аэродрома. Это сотни тысяч новых жителей, которые будут ездить на своих автомобилях, естественно. Но как они будут это делать, непонятно. Потому что дорог в Москве по протяженности на душу населения в 8 раз меньше, чем в Лондоне. Но все это стало возможным из-за того, что москвичи, к сожалению, никак не влияют и даже не пытаются влиять на те решения, которые принимает правительство Москвы.

Мы провели 12 районных митингов против расширения зоны платной парковки. Расширение зоны платной парковки – это первый этап в реализации плана по уменьшению числа автомобилей в городе в 2 раза. И среди тех, кто пойдет под нож, будут как раз те самые жители тех самых спальных районов, в которых оказалась введена эта самая платная парковка. Многие из жителей осознают это. И они пришли на митинги.

В частности, в Останкино пришли 1500 человек, в Чертаново пришли почти 2000 человек. Но в массе своей митинги собирали 300-500 неравнодушных жителей. Это говорит о том, что мы как социум, как общество до сих пор надеемся на то, что придет какой-то добрый супермен, который принесет добро людям и решит за нас все эти проблемы. Так не бывает.

Следующий митинг, который пройдет 15 числа. Точнее, это не митинг, это встреча с депутатами Государственной Думы, которых там будет, наверное, больше 10. Встреча депутатов с избирателями на тему платных парковок. Мы очень внимательно следим за тем, сколько людей придет на это мероприятие. Мы со своей стороны сделали все возможное, для того чтобы обеспечить возможность его проведения.

Мы живем в условиях капитализма. Мы живем в условиях, когда людям, для того чтобы защищать свои интересы, надо объединяться и надо максимально поддерживать друг друга в продвижении тех интересов, которые мы имеем.

Конечно, в нашей конституции записано, что Россия – социальное государство. Но у нас не социализм. У нас самый настоящий либеральный капитализм. И чем больше людей это поймет и чем быстрее люди это поймут, тем больше будет шансов, что все-таки те блага, в том числе материальные, в том числе и автомобили, будут как-то отбиты от посягательств тех людей, которые на них положили глаз.

Мы, и общество, и чиновники пытаются действовать максимально быстро, в максимально сжатые сроки. И именно поэтому эти темпы распространения платных парковок, скоро уже будут приняты все нормативные акты, для того чтобы была платная парковка во дворах. Уже рассматривается в Госдуме закон о том, чтобы был платный въезд в определенные участки городов, а то и в целые города.

Они так форсируют, потому что понимают или осознают, или чувствуют, что события у нас в стране происходят очень быстро. И они пытаются успеть. Конечно, если мы говорим о Европе, то многие изменения, которые там происходили, они происходили, во-первых, очень медленно, во-вторых, очень органично. С учетом мнения жителей, с учетом мнения бизнеса, с учетом социальных последствий от принимаемых решений. Но в нашей российской реальности мы видим, что решение одного человека, вкус одного человека может перевернуть весь город вверх тормашками. Любой город. Не только Москву. Это связано с пассивностью населения. К сожалению, многие наши граждане удивленно смотрят на решения районных советов депутатов, которые горячо поддерживают платную парковку. Только два совета депутатов (района Аэропорт и района Отрадное) не поддержали платную парковку, и там она не появилась. А 26 декабря она там тоже не появится.

А депутаты всех остальных муниципальных собраний поддержали платную парковку. В Москве 4,5 млн автомобилей. Подавляющая часть автомобилистов (90%) выступает категорически против расширения зоны платных парковок. Если бы эти люди пришли на выборы, проголосовали бы за тех муниципальных депутатов, которые бы проводили их интересы в жизнь, то в этом случае никаких платных парковок в городе, во всяком случае в том масштабе, в котором они есть сейчас, и в котором они будут, не было бы. Общество и люди привыкают ко всему. На этапе внедрения платной парковки мало кто платил за нее. Сейчас, по данным департамента транспорта, 60% парковок оплачивают. Это довольно много. Потому что даже в европейских столицах, которые нам приводят в пример, только 40% машин оплачивают парковку. В самом антиавтомобильном городе Лондон за парковку и за платный въезд умудряется не платить пятая часть автомобилистов.

У нас все-таки в центре люди стали платить деньги. Я являюсь последовательным противником платных парковок, я не плачу за парковку. Я считаю это постыдным для автомобилистов. Потому что если автомобилисты посмотрят, куда идут эти деньги, то они увидят, что они идут на покраску заборчиков, на клумбы с цветочками, на уничтожение улиц, превращение их в пешеходные. Но ни копейка из этих денег не идет на нужды автомобилистов, которые стонут от нехватки парковок, от отсутствия перехватывающих парковок, от того, что движение организовано совершенно неправильно. Только обслуживание этого СМС-номера 7757 за два года стоит 270 млн рублей. Если вы посмотрите на количество денег, собираемых по СМС-номеру, то каждый автомобилист, который платит за воздух по СМС, он может быть уверенным, что большая часть этих денег пойдет не в бюджет города, а пойдет на содержание вот этого номера.

Я всегда сопротивлялся попыткам, в том числе и силовым методом, залезть в мой карман. И сопротивляюсь сейчас. И, конечно же, нашим автомобилистам надо все-таки почувствовать достоинство. Потому что это же абсолютное унижение сотен тысяч людей со стороны московского правительства, которые собирают эти миллиарды рублей с автомобилистов и тратят их на абсолютно антиавтомобильные проекты. 


Подписаться на ОТР в Яндекс Дзене

Петр Шкуматов, координатор движения Общества синих ведерок, образованного в апреле 2010 года, популярный блоггер, один из учредителей Лиги избирателей.

Комментарии

  • Все выпуски