Творчество как инструмент реабилитации детей-инвалидов

Гости
Павел Суворов
директор специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №2 г. Москвы

Для восприятия окружающего мира ребенок должен связывать форму, звук и изображение. В зависимости от заболевания ребенка подбирается индивидуальная программа его развития творчеством. Делают это в специальных школах.


Подписаться на ОТР в Яндекс Дзене

Комментарии

Елена Рыбакова
Горжусь согражданством с уважаемым господином Смолиным, уважаю интервьюируемого директора, но согласна и с Азатом Уфимским - при чём здесь творчество? Хотя данная сфера, конечно, неоценима и дети с ОВЗ, дети-инвалиды имеют право не только на всемерное выявление, развитие, актуализацию и способностей, и потребностей, и приоритетов, и культурологическое вхождение в мир творчески отнесённой деятельности, - но да не поставим на этом удовлетворённую точку! И даже, я полагаю, не самоцель долгое вхождение ребёнка как в мир репродуктивного художественного праксиса, так и в собственно творческие, продуктивные пространства. На практике во вспомогательной школе в 80-е годы я проводила занятие по украшению бумажных шаблонов, изображающих посуду, акварелью. Мальчик, у которого интеллектуальная недостаточность (весьма выраженная, без всплесков и неожиданностей!) была усугублена грубым нарушением зрительного восприятия (он не понимал, что значит середина, верх, уголок листа бумаги - в третьем классе, после ДОО), вдруг пожелал украсить всю серию предлагаемых заготовок и на одном дыхании покрыл их серией сочетающихся по непривычному стилю и способам действия узоров. Эти узоры я потом показывала в Свердловске на выставке независимых художников - они согласились, что стиль и приёмы однозначно нездешнего порядка, но гармония есть!
  • Все выпуски
  • Полные выпуски
  • Яркие фрагменты
  • Интервью