Александр Ильин: Китайский автомобиль, с точки зрения безопасности, на мой взгляд, получше отечественного. И кузовные части, я думаю, попрочнее
https://otr-online.ru/programmy/otrazhenie-1/aleksandr-ilin-kitayskiy-avtomobil-s-tochki-zreniya-bezopasnosti-na-moy-vzglyad-poluchshe-otechestvennogo-i-kuzovnye-chasti-ya-dumayu-poprochnee-73627.html
Петр Кузнецов: Сейчас с Александром Ильиным мы подведем итоги этой темы, а потом подведем итоги нашего опроса. Он автоэксперт, он с нами сейчас на связи. Александр, приветствуем вас, здравствуйте.
Александр Ильин: Да, день добрый.
Петр Кузнецов: Из машины как раз. Сколько лет вашему автомобилю, Александр?
Александр Ильин: На данный момент этому автомобилю несколько месяцев.
Петр Кузнецов: По какой причине поменяли предыдущий? Если это, конечно, не секрет.
Александр Ильин: Да нет, конечно не секрет.
Петр Кузнецов: Ну, мало ли...
Александр Ильин: Запчасти дорожают на иномарки, пришлось приобрести отечественный автомобиль.
Петр Кузнецов: Вы на отечественном, да?
Александр Ильин: Да.
Петр Кузнецов: А что за модель?
Александр Ильин: Granta.
Петр Кузнецов: Ага.
15 лет все-таки, да, вот мы до этого сейчас дошли срока, хотя мне казалось, что наш народ и на 20-летних ездит, средний возраст... Ну хорошо, аналитики говорят, что только сейчас дошло до 15 лет. Это действительно старая машина и время, когда нужно уже менять? С нашими дорогами, условиями, с нашими реагентами зимними и прочими факторами?
Александр Ильин: В зависимости от того, какой автомобиль, какой производитель. Есть оцинкованные автомобили, которые не гниют.
Мария Карпова: Очень хорошее сообщение из Башкортостана, что «современные машины – это прежде всего про безопасность». Ну то есть, если машина старше, возможно, на ней не так безопасно ездить.
Александр Ильин: Все верно. Если какие-то части подгнили несущие, соответственно, при столкновении это будет тотально, может быть смертельно.
Петр Кузнецов: Александр, какие меры, я больше сейчас о мягких мерах, наверное, которые позволяют немного вот этот автопарк, продолжающий устаревать, обновлять? Ну вот мы совсем недавно вспоминали о программе утилизации, по которой предлагалось сдать старый автомобиль и получить очень серьезную скидку на покупку нового. Есть ли какие-то итоги этой программы? И что сейчас может вас не заставить, плохое слово, стимулировать автомобиль поменять?
Александр Ильин: Ну смотрите, я думаю, что особо ничего не поменялось с того момента, когда вот были вот эти вот утилизационные сборы. Машины у нас сейчас как вот продавались, допустим, наши советские, так и продаются беспрепятственно.
Петр Кузнецов: Запчасти, вот сейчас такая если проблема у человека, который понимает, что уже на исходе 15 лет, может быть, машине больше 15 лет, встает вопрос дальнейшего обслуживания, с запчастями можно какую-то альтернативу сейчас найти, наверное, но все сложнее и сложнее...
Александр Ильин: Сложнее, да.
Петр Кузнецов: Сейчас вокруг меня много, не скажу, что вот как вы переходят на отечественные, но, наверное, есть и такие, безусловно, но больше так вот в сторону китайских смотрят. Вот пара человек недавно сказали, что «я вот на «китайца» пересел, свою куда-то»... Я не знаю, как раз не успел спросить, не знал, что у нас такая тема, уточнить, куда старая делась, может быть, как раз на бэушный рынок уехала... Но вот так обрастают «китайцами».
Что бы вы на самом деле посоветовали человеку, который сейчас думает, что все-таки нужно как-то обновлять автомобиль, но не запчастями?
Александр Ильин: Я бы рассматривал китайские автомобили. Сейчас есть автомобили намного лучше, качественнее, как были раньше китайские, и система безопасности тоже неплохая. Я бы в принципе рассмотрел, да, китайский автомобиль.
Петр Кузнецов: Китайский или отечественный.
Александр Ильин: Китайский бы рассмотрел, он по безопасности будет в любом случае получше, и кузовные части, я думаю, относительно нашего автомобиля, нашего автопрома будут попрочнее.
Петр Кузнецов: И последнее, все-таки чтобы подвести итог. Вот устаревание автопарка, о котором говорят, и автомобилей становится меньше, по подсчетам, в этом году еще минус 400 тысяч машин на наших российских дорогах... Конечно, в масштабах страны это не так заметно, но тем не менее. Это серьезная проблема?
Александр Ильин: Ну, я думаю, что не особо.
Петр Кузнецов: Все, вопрос закрыт. Александр, спасибо.
Мария Карпова: Александр Ильин был с нами на связи, автоэксперт.
Александр Ильин: Китайский автомобиль, с точки зрения безопасности, на мой взгляд, получше отечественного. И кузовные части, я думаю, попрочнее